Previous Entry Share Next Entry
Defense Industry Daily о Мистралях
smoliarm
В Defense Industry Daily есть страничка, посвящённая Мистралям - которая по сути представляет собой хороший справочник по теме:
Во-первых, в основной статье собрано много общей фактуры по Мистралям (столь полной и разносторонней подборки я ещё не видел);
Представлена также хронология основных событий - "Contracts and Key Events" - со ссылками на источники;
Даны достаточно подробные описания модификаций для русской версии Мистраля;
И наконец, четко описано (со ссылками на DCNS) - какое оборудование устанавливается во Франции, а какое предполагалось установить уже в России.

В общем, кто интересуется Мистралями и читает по-английски - рекомендую.


А вот по поводу того, куда же уплывут Мистрали - тут ясности нет.
Точнее, ясно, что Франция продаст их, и без особого труда - что бы там ни писали об этом ЛайфНьюс или РТ - и, безусловно, не в убыток себе.
Уже сейчас список потенциальных покупателей довольно длинный: Египет, Саудовская Аравия, Малазия, Индия, Бразилия, Аргентина, Канада - это неполный список стран, которые проявили интерес (по сообщениям прессы) к покупке бывших российских кораблей. Также, уже давно обсуждается вариант покупки Мистраля - НАТО: "Russian Mistrals Could Work Well As NATO Rapid Reaction Force Asset".
Мне, однако, представляется, что одна трудность тут всё-таки будет: в нынешней ситуации Франция (и её союзники по НАТО) не захотят продавать столь серьёзное наступателное оружие - за пределы стран альянса и тех стран, что связаны с НАТО союзническими договорами. В списке выше такая страна только одна - Канада. Что же касается покупки Мистраля для  NATO Rapid Reaction Force - у альянса пока ещё нет опыта *колхозного* владения столь крупным и дорогим оружием. И я сомневаюсь, что создание этого колхоза начнётся с такого эксперимента.
Одним словом, моё предположение - один Мистраль уплывёт в Канаду, а вот кому продадут второй  - неясно.

  • 1
(Deleted comment)
Как говорил красноармеец Сухов - "Эт' точно!"

Возможно , Малазия

Да, но я видел где-то упоминание, что Jane's не включил Малазию в свой short-list, поскольку по их оценке Малазии такой корабль не по карману. Впрочем, бывает, что и Jane's ошибается :)

Да ладно , деньги у них есть

спасибо, интересная статья

Покупка для QRF — интересный вариант. Благо ВТА для них и так с миру по нитке.
Но вот потянут ли?

З.Ы. Турция тоже отпадет. Они из-за антикурдских действий потеряли значительную долю "рукопожатости"

ну у меня сомнения :-)

планирование бюджета эта штука не быстрая. Плюс посудина сильно специфическая, она во первых требует большой береговой инфраструктуры, потом авиазвено (закупка вертолетов, подготовка пилотов и тд, плюс корабли сопровождения ее в походе. Все это в приличных странах сначала закладывается в военно морскую доктрину (куда там канадцам десант высаживать?? в Гренландию?? после чего только начинается проектирование ..

Тут уже готовая баржа спроектированная для другого.
Поэтому либо на тех же канадцев немного надавят из Вашингтона и те согласятся купить с большой рассрочкой (Атлантическая солидарность, фратерните, все дела..) ибо с грошами у канадцев сейчас некоторые проблемы изза нефти либо тов. Олланд будет долго ходить по базару со своей дорогой игрушкой ибо ситуация для нее однозначно это рынок покупателя..

Я реально вижу одного покупателя это Китай.. Но!!! там мягкко говоря куча нюансов :-)
Еще могут развести Саудитов на бабки.. те любят модные штучки для взрослых мальчиков. у саудитов вроде даже мишени есть..

Я бы даже пари заключил, но ИМХО ждать долго..

Re: ну у меня сомнения :-)

>>куда там канадцам десант высаживать?? в Гренландию??
Вы совсем не знакомы с темой: посмотрите у меня по тэгу мистраль осенние посты - там есть ссылки на статьи в канадском военно-морском обозрении и других околовоенных журналах. Канадские военные обсуждают эту тему (Мистрали) очень давно (ещё с лета) и очень серьёзно - в отличие от вас.

>>она во первых требует большой береговой инфраструктуры
Именно в этом и заключается одно из преимуществ Мистралей - они НЕ требуют не только "большой береговой инфраструктуры", а вообще - практически никакой специальной инфраструктуры. Им нужна в порту ТОЛЬКО причальная стенка, причём, не важно - какой высоты, и причальные кнехты :)

>>Плюс посудина сильно специфическая
Наоборот. Военные считают её как раз очень разносторонне-ориентированной, то, что называется Multi-role ship. Кстати, этот аспект вроде обсуждается и в статье, которой посвящён этот пост.

>>Тут уже готовая баржа спроектированная для другого.
Такое впечатление, что вы не читали по теме СОВСЕМ НИЧЕГО.
Попробуйте прочитать хотя бы ту статью, о которой этот пост.

>>ибо с грошами у канадцев сейчас некоторые проблемы изза нефти
Канада - развитая страна с сильно диверсифицированной индустрией.
Она НИСКОЛЬКО не похожа на Россию - "большую бензоколонку".
В общем GDP Канады нефтедобывающая отрасль занимает ДАЛЕКО НЕ мажорную долю.
(И кстати, канадские нефтяники нисколько не теряют от снижения цен на нефть - представьте себе :)
Канада НЕ продаёт сырую нефть - они продают качественные нефтепродукты)
Но самое главное - падение цен на нефть - и, соответственно, на горючее - стимулирует ВСЕ остальные отрасли индустрии, повышает их прибыльность и увеличивает налоговые поступления у государства.
То есть, вы попали опять пальцем в небо - опять.

>>Я реально вижу одного покупателя это Китай.
Нет слов :)

>>Я бы даже пари заключил, но ИМХО ждать долго.
Мы можем заключить пари на ЖЖ-жетоны, они вроде не проваливаются с рублём :)
Против Китая я охотно сделаю ставку.

Re: ну у меня сомнения :-)

1) По ТТХ Мистралям, ОК, не изучал глубоко, будем считать, что Вы тут кругом правы.
2) По Канаде, нефти и тп. За политинформацию спасибо, но есть небольшой нюанс, помимо данных банальных истин, есть еще небольшой практический критерий. соотношение 2 долларов. Мы уже лет 6 покупаем железяки небольшой канадской компании, поэтому за этим соотношением я внимательно слежу. Так вот годика 4 назад оно подошло к 1 к 1 почти. Сейчас 0,75..Причем последний год упал с 0,83..
//канадские нефтяники нисколько не теряют от снижения цен на нефть - представьте себе :) . они продают качественные нефтепродукты.

Хм, видимо , по качеству эти нефтепродукты как наш российский бензин, тотт тоже даже при падении цены на нефть только дорожает :-).
Но за Канаду и цены на бензин в ней не скажу, но у их южных соседей бензин дешевеет при падении цен на нефть, так же как и в Европе. соотвественно маржа в долларах, идущая в карман нефтяника и переработчика скукоживается ..

Ну чтобы балаболом не казаться , насчет пари на ЖЖЖ соглашусь, хотя понятия не имею где их брать.
Но тут важен критерий, что считаем наступлением собятия и главное в какой период времени Год?? или??

ЗЫ Вы ж в белокаменной обитаете??

А бабульки из Франции всё падали и падали.Вот такая пруха наступила для России.
Похоже,Олланду наши рыцари плаща и кинжала людей в черном подослали с нейтрализатором памяти.
Вот такие у меня ассоциации на очередной высе.,ой,вымысе.,ой,высказывание в РИА Новости на эту тему.

Да, это теперь "в тренде":

>>Россия пока не разрешает Франции продавать корабли Mistral
Ага, как же ;)
Она ещё не разрешала Франции не передавать корабли. Долго и громко не разрешала, грозилась и ругалась.
Что-то мне подсказывает, что и в этот раз Францмя поступит с этим "неразрешением" точно также - плюнет. Молча.

>>...заявил собеседник агентства.
>>...сказал высокопоставленный представитель ФСВТС.

Всё те же "информированные источники".
И врут - точно так же, как и раньше :)

А вот и второй покупатель




Edited at 2015-09-03 08:31 pm (UTC)

Re: А вот и второй покупатель

Да, это несомненно покупатель - деньги у них есть.
Другое дело - как отнесутся к такой покупке США и другие члены НАТО...
Например, продажа Мистраля Египту - КМК - не вызовезовет энтузиазма у Штатов. Про Эмираты - не знаю.

Вы видели уже:
http://www.assemblee-nationale.fr/14/dossiers/accord_russie_non-livraison_mistral.asp
Французы назвали сумму возврата ~ $950 M.
И, похоже, что деньги действительно уже выплачены.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account