Previous Entry Share Next Entry
В десяточку!
smoliarm

Первая ступень Falcon 9 на морской посадочной платформе после успешного запуска и успешной посадки.
Еще снимки - в высоком разрешении.

А здесь - снимок того спутника, что был выведен на орбиту - JCSat-14 (осторожно с трафиком, 40 Мпикс :)

Tags:

Posts from This Journal by “spacex” Tag


  • 1
Что то чувак, который вел трансляцию, аж два раза сказал, что сегодня скорей всего не получится посадить ступень. Мол условия намного сложней чем в прошлый раз. И в итоге села. То ли он суеверный просто, то ли действительно сильно повезло. Этот момент мне остался не ясным.

Запас топлива оставался минимальный, в отличие от прошлого раза.

>>...Мол условия намного сложней чем в прошлый раз.
- да, и это совершенно верно. Условия для возвращения в этот раз были МНОГО сложнее. Там, во время трансляции - об этом подробно рассказывал тот мальчишка, с аккуратной бородкой, блондин - и объяснял, чем этот раз отличается от предыдущих.

>>...И в итоге села.
- ну, значит, их инженеры - молодцы, успешно решили сложную задачу.

>>...То ли он суеверный просто, то ли действительно сильно повезло.
- выше я показал, что есть и третье объяснение.

>>Этот момент мне остался не ясным.
- надеюсь, что теперь стало понятнее :)

Кстати по поводу спутника. Что случится, если в самом конце спутник по какой то причине не отстрелится от второй ступени? Сможет ли работать вместе с ней или это потеря?

конечно не сможет. У спутника - несколько двигателей, антенны, солнечные батареи. Они все находятся в сложенном виде при запуске.

Ага, теперь ясно.

там по ссылке внизу - фото спутника в сложенном виде

А если бы ракета не полетела, Маск бы получил от Обамы строгач.

с занесением куда-нибудь

Путинский микроменеджмент это нечто.

На спутнике видно, что активно применялась синяя изолента. Интересно, у них есть патент на эту технологию?

Да, это вы верно подметили.
И вполне возможно (я, правда, этим специально не интересовался), что там действительно есть патент.
Только не на какую-то технологию, а на саму ленту.
Ленточка довольно специальная, и она - не ИЗО.
И один моток её стоит примерно в 100 раз дороже обычного скотча :)

Полимеризованный майлар?

Почти - не то брат-близнец, не то *псевдоним* :)

Лента, что там видна (голубая-прозрачная), называется kapton-tape.
Насколько я знаю, название "kapton" - это торговое название полимера (как капрон или лавсан)
А вот *майлар* - это, по-моему, как раз kapton-film покрытый алюминием (псевдоним), но может это близкий по структуре полиимид (тогда - брат-близнец).

Эта плёнка обладает несколькими ценными свойствами и широко применяется в космической технике.

Из этой плёнки делают скотч - с обычным липким слоем, тогда он лишь намного дороже обычного (х2 - х3). Но есть ещё и такой, у которого липкий слой не отклеивается при Т=350 С. Вот этот уже стоит дорого. Мы им крепили термодатчики на турбонасосы и горячие элементы ICP.
Сам каптон имеет термостойкость почти как тефлон.

Интересно. Надо будет попробовать.
Я много экспериментировал с разными клеящимися лентами после эксперимента разрушителей мифов, где они сделали парусную лодку из сантехнической версии duct tape

интересно - когда они начнут регулярно использовать ступени по второму разу - это поднимет частоту запусков? или все запуски жестко фиксированы по времени?
просто контрактов много подписанных - а частота запусков пока кажется примерно такая же как в прошлом году - не могут же новые контракты заключаться на 5+ лет вперед, или это как то по другому устроено?

>>а частота запусков пока кажется примерно такая же как в прошлом году

- Частота запусков в первую очередь зависит от спутников:
от готовности спутника, и от специфических требований. Ноапример, некоторые типы ЭОСов (т.е., те, что идут на солнечно-синхронные орбиты) имеют "неблагоприятные периоды" для запуска. Они могут длиться дни-недели, и это тоже влияет на расписание. Кроме того, есть Её Величество Погода - она тоже влияет. Не так давно на форуме NSF кто-то из ветеранов выложил карту вероятностей гроз для всей Америки. Так молодёжь с изумлением спрашивала: "Какого же хрена они построили космодром на Кейп?? - хуже места не придумаешь!"
Ну, при выборе места, у Кейпа были другие плюсы :)
В результате, при планировании запусков с Кейп Канаверал, есть периоды, куда запуск планируют *неохотно*.
Один из них - период весенних гроз :)
Также, стоит отметить, что есть понятия Range Safety и Range Maintenance - т.е., факторы, влияющие на расписание, но они - ВНЕ контроля компании. Например, именно сейчас - следующий запуск SpaceX (Thaicom 8) мог БЫ состояться уже через две недели (технически). Но с 16 по 27-е мая на Кейп Канаверал проходит как раз Range Maintenance, и никаких запусков в этот период не будет. Поэтому Thaicom 8 улетит в конце мая - начале июня, хотя техническая возможность запустить его раньше у SpaceX есть.

Я это говорю к тому, чтобы объяснить основной *постулат*: расписание пусков ВСЕГДА будет выглядеть по формуле "где густо, а где пусто". Это - нормально, и это НЕ говорит о техническом несовершенстве или недостатке опыта.

Конкретно по расписанию SpaceX:

*** они уже показали, что могут делать запуски с одной площадки с интервалос в две недели. Чаще и не надо :)
*** у них есть вторая площадка - в Внденберге. Но она только зля запусков на солнечно-синхронные и полярные орбиты.
спрос на такие спутники меньше, поэтому в прошлом году запусков оттуда не было вовсе. Просто не было заказов на запуск на эти орбиты. В этом году там планируется 3-4 запуска. Кстати, есть - пока - и пятый, но он почти наверняка не полетит в этом году - из-за неготовности спутника. Опять-таки, это тот случай, где SpaceX не имеет никакого контроля.
Но суть в том, что полщадки в Внденберге и на Кейп Канаверал совершенно независимы, это две разные команды, и задержка на одной не влияет на другую (обычно). Запуски с них могут случиться в пределах одной недели - легко.
*** сейчас у них почти готова вторая площадка на Кейп Канаверал, SLC-39A. Сейчас на ней будут испытывать возвращённые ступени (static fire tests), а с июля (если всё будет в порядке) начнутся первые пуски.

>>интересно - когда они начнут регулярно использовать ступени по второму разу - это поднимет частоту запусков?
- не думаю, что именно _повторность_ будет сильно влиять на количество заказов и, как следствие, на частоту.
Вот ЦЕНА повторного Фалькона - это да. И если она окажется действительно порядка 40 млн. - это сильно увеличит спрос и расширит круг клиентов. Но это случится НЕ сразу, и НЕ скоро ;)

>>или все запуски жестко фиксированы по времени?
- нет, не все. Но НЕКОТОРЫЕ - ДА (причём - очень).
Особенно - военные, для них особенно важно получить заказанный сервис именно тогда, когда им надо.
И компании SpaceX ещё предстоит это показать.

>>частота запусков пока кажется примерно такая же как в прошлом году
В прошлом году им сильно не повезло. Будем надеяться, что в этом году невезения будет меньше :)

ого - целый пост получился, спасибо огромное
кстати может этот космодром который они в техасе строят добавит пусков?
если я правильно понял этот космодром будет уже их собственный и никакие Range Maintenance мешать не будут да и с погодой там получше чем во флориде?

Естественно, добавит. Но он будет готов не раньше 2018.
С погодой там действительно лучше.
А вот Range Maintenance - он есть всегда. И там тоже будет. С той лишь разницей, что там им надо будет его делать самим :)

отлично, спасибо!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account