Previous Entry Share Next Entry
Села кривовато
smoliarm
Но доплыла благополучно :)
IMG_1111_1b_SpaceX-Thaicom-8_Ken-Kremer.jpg


Таких фотографий по твиттерам и инстаграммам уже довольно много, и поэтому остряки упражняются в сравнениях баржи с Фальконом -
со старинными колёсными стимерами, которые плавали в этих местах лет сто назад. Вот примерно таких:


Теперь есть снимки *в деталях*, так что можно рассмотреть, как именно раскреплен Фалькон на барже.

Красная стрелка: прямо к металлу палубы приваривают анкера ("башмаки"), к ним присоединяют крепёжные цепи.
Крепёжные цепи снабжены механизмом регулировки натяжения и динамометром - голубые стрелки.
В общем, раскрепить тридцатитонную трубу торчком на палубе - не такое уж простое дело :)




Tags:

  • 1
Вполне возможно, это аварийный вариант, когда увидели, что нога подломилась. От опрокидывания (при неисправной опорной ноге) такое крепление малополезно - нужно что-то типа вант/краспиц. Странно, что их там нет, кстати.

Не вижу там "подломившейся ноги". Где-то были такие снимки?

Ну не знаю, подломилась, не раскрылась, или штанга сложилась в процессе, но ИМХО, на фото нештатная позиция для транспортировки.

вот тут крупным планом показывают и написано что нога погнулась (если правильно понял bent leg) - хотя вроде никаких изгибов и не видно
https://www.youtube.com/watch?v=qBtBe1LO-JY

интересно когда крупным планом показывают как люди под ней ходят - все таки здоровенная ракета на самом деле)

и не понятно все таки что случилось - вроде села ровно а в порт приплыла под углом - на том же канале USLaunchReport показывали как ее везли ночью 1 июня - так там погода была не то чтобы шторм но волны приличные - может из за волнения на море?

баржа красивая
Посадили криво, и всё равно "путём", да это настоящая рутинизация, так стремительно, браво!

На куй они возвращают эту трубу от кочегарки , по любому там микротрещины и всё такое... если только ради утилизации , ну а вообще это бред, а не прорыв ...

Что, задело за живое ?

Металлом меня не задевает , не смешите мои тапки ...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Да, это новая болевая точка - видно даже здесь, по комментариям :)

Урюк, пиши по москальски, я обезьяний язык не понимаю ...

Масик!Ты не печалься так!

Хошь я тебе лопату подарю?ДЕСЕРТНУЮ, с монограммой на память!

Поминали горелую вату,
На Одессе кутьёю с лопаты!
И какой-то казак
Лопал горстью PROZAK
Сокрушаясь мученьями ваты! (Гаврила 1964)

Себе в очко ты её воткни и три раза проверни ...

стоит криво - потому как они ее с такой силой херачат об палубу, что она аж прогнулась. и я, как специалист в области автоматичского управления сложными техническими системами, скажу вам каклам, что зря вы радуетесь

Дрюх!Переведи на русский с путинюгендского -

"...и я, как специалист в области автоматиЧСКого управления..."
ТЫ ЧЕГО ПИЛО С УТРА?
НЕСИММЕТРИЧНЫЙ ДИМЕТИЛГИДРАЗИН?

Смешно подгорает от очевидного. Как они инет еще переносят. Настукивали бы лапками по пенькам, всяк полезнее было бы

А что потом происходит с этими сварными соединениями? Их отрезают выше уровня сварки? Ведь тогда через какое-то время вся палуба будет в пеньках. Или их как-то обрезают прямо по уровню палубы?

ээээ думаете в омереге закончились зачистные круги для болгарки?!

Увы, не имею ни малейшего представления, что это такое :(

Но, судя по вашему комменту, эта проблема давно решена и мой наивный вопрос следует снять. Ну и слава богу.

(Deleted comment)

про заменяемые части и разное другое

Снижается на трех движках из девяти. я не знал.

тут про посадочные опоры.

The landing speed was close to the Falcon 9’s design limit, but a crushable aluminum honeycomb core embedded inside the booster’s four carbon-fiber landing legs absorbed the impact, causing the rocket to settle on to the barge with a noticeable lean.

Musk said the “crush core” is inside the landing legs to take the force of rough landings. It will be replaced if first stage ends up flying again.

“The crush core in the Falcon legs is reusable after soft landings, but needs to be replaced after hard (landings),” Musk wrote on Twitter.

Еще там подробности про цены, страховку и что они еще хотят возвратить для повторного использования (только думают).
http :// spaceflightnow .com/ 2016/06/03/spacexs-latest-booster-back-home-as-company-mulls-pricing-proof-tests/

Спасибо, интересно.

И обсуждение тоже - я не думал про гасители кинетич энергии вообще

А кстати, как долго ее ...


..тянут в порт после посадки ступени ? Погода ведь может серьезно испортиться за это время

Re: А кстати, как долго ее ...

Около двух суток.
О серьёзных штормах как правило известно сильно заранее, а на случай "несерьёзных" наверняка есть запас прочности.

Кстати, а почему ракету не крепят дополнительно тросами за верхнюю часть? Кран-манипулятор для крепления тросов можно сделать достаточно компактным, чтобы спрятать его от огня двигателя.

Re: А кстати, как долго ее ...

>>Кстати, а почему ракету не крепят дополнительно тросами за верхнюю часть?
- потому что этого ни в коем случае нельзя делать - сломается.
Верхняя часть первой ступени - это бак для LOX, и структурно это монокок.
А простыми словами - это надувной шарик из тонкого алюминия, который имеет структурную прочность ТОЛЬКО под давлением.

Первую ступень Фалькона даже перевозят в "поддутом" состоянии. На снимках перевозки Фалькона легко заметить две большие коробки сразу за кабиной водителя - они почти размером с саму кабину. В одной AC-unit с фильтрами, а в другой компрессор.
В принципе, ступень можно крепить за пояс common bulkhead - это примерно одна треть высоты ступени. Но для этого уже нужен кран с корзиной для оператора. Стремяночкой тут не обойтись :)
Возможно, они к этому придут - потом.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account