Previous Entry Share Next Entry
Дорогой, давай в горы слетаем, до ужина...
smoliarm


На картинке, конечно, фотошоп (точнее то, что называют CGI), но фирма-разработчик - Lilium - собирается представить первый летный образец уже в 2018 году.
Речь идет о двухместном электро-самолёте VTOL (Vertical Take-Off and Landing, Вертикальный Взлёт и Посадка).

Фирма Lilium - это стартап в рамках Баварского бизнес-центра Европейского Космического Агентства.
Техническая идея весьма оригинальная - тягу этой игрушки обеспечивают две дюжины электромоторов - крохотных турбо-вентиляторных двигателей.
Расположены они по всей длине крыльев, управляются компьютером и могут давать переменную тягу, и даже мнгут менять вектор тяги. В результате - отпадает необходимость в вертикалном и горизонтальном оперении, элеронах, закрылках и т.п. И соответственно улучшается аэродинамика и маневренность.
Кто читает по-английски - подробности на Форбс.

Одна интересная деталь - управление аппаратом предполагается предельно простым - курс обучения пилотированию для получения лицензии порядка 20 часов.

И ещё кстати - Илон Маск развивает очень похожую идею. Но - у него концепция, а у немцев этот проект уже, по-видимому, в стадии CDR (Critical Design Review).










Posts from This Journal by “анифигасебе” Tag


  • 1
А откуда электричество? Дизель-генератор стоит)?

Судя по названию фирмы - литиевые аккумы


Гм.
Визуально - чушь для оттягивания инвесторских бабок.

Сечение вентиляторов слишком чахлое, чтоб обеспечить нормальную тягловооруженность.

Это нечто вроде лазерной бритвы, которая очень крута на дизайнерских слайдах.


>>Сечение вентиляторов слишком чахлое, чтоб обеспечить нормальную тягловооруженность.
А давайте посчитаем :)

Для сравнения возьмем Боинг 737, взлетный вес примерно 50 тонн
У него двигатели - как раз турбофаны, CFM56, диаметр фана - 1.5 метра.

Считаем сечение для круга 150 см.
Делим его на 50 - масштабируем вниз, на одну тонну (вряд ли вес этой малышки больше).
Делим на 12 - по числу электродвижков на крыле.
Пересчитываем сечение обратно в диаметр.
Получаем - ШЕСТЬ сантиметров
:))

Расчет очень грубый, но он ясно показывает, что глазомер вас подвёл.

Явная разводка инвесторов - у литиевых аккумуляторов нет никакой возможности обеспечить хоть сколько-нибудь приличную дальность для электрического самолета, да еще на заявленной скорости. ПОстроят модельку 1 : 20, там и деньги кончатся.

>>Явная разводка инвесторов
- да почему же, раз что-то новое, так сразу - "разводка инвесторов" ?
:)
Я же дал ссылку на статью - а в ней ссылки и на фирму, и на Баварский Центр.
Хоть бы почитали - какие там к чертовой бабушке "инвесторы" :))

>>у литиевых аккумуляторов нет никакой возможности обеспечить хоть сколько-нибудь
>>приличную дальность для электрического самолета, да еще на заявленной скорости.
- это вы посчитали или просто так, языком болтаете?
Какой метод ЧИСЛЕННОЙ оценки "возможностей литиевых аккумуляторов" вы можете предложить?

В разрабатываемом проекте - "top speed of 250 mph and a range of 300 miles"
то есть, макс. скорость 400 км/час и запас хода 480 км.

- что вы здесь считаете нереальным и почему?
Уточню: любые ваши расчёты/прикидки рассмотрю САМЫМ внимательным образом.
А вот на ваши оценочные суждения, мнения, и прочие "кажется" - мне наплевать. Уж извините.


Интересны даже не аккумуляторы. Вся эта упряжка управляется компьютером.
А если он глюканет? Телега эта ведь планировать не сможет? Что тогда?

Только парашют Попова, иначе каюк.


Чтобы безопасно летать - за двадцать часов не выучишься. Нужно изучить метеорологию - науку о земной атмосфере. Иначе засосёт в грозовую тучу, или или в роторе закрутит, да мало ли что ещё...

А в горах летать - нет ничего красивее. И у меня есть настоящие фотки, не фотошопные)

DSC07938.JPG


_
P1070895.JPG
_

Вот я тоже парапланерист - к сожалению, бывший - и у меня ровно те же мысли по поводу "лёгкости управления" и "20 часов налёта для получение лицензии".

Но тут вопросов даже больше. Если рассматривать эту полумиллионодолларовую игрушку как будущее решение в области personal mobility, то помимо снижения цены ещё придётся прорабатывать инфраструктуру, средства безопасности, менять всю систему управления воздушным движением на хрен. Мы не доживём :)

...а в деревне Гадюкино - по-прежнему дожди. Грустно.

чума, говорят. Бубонная.

Посвятила 3 минуты поискам информации по-немецки. Не нашла. Но м.б. дело в Гугле - у мамы находит много английских источников, посмотрим, что дома найду.

Лина, контора, ктотрая являнтся их хостом, называется:
European Space Agency business incubator center Bavaria (ESA BIC Bavaria)
Также, непосредственное отношение к этому "инкубатору" имеет
Anwendungszentrum GmbH Oberpfaffenhofen
Во всяком случае, CEO этой самой Anwendungszentrum GmbH - Thorsten Rudolph - он же является и шефом BIC.
А основная техническая группа фирмы Литий - они из Technical University of Munich.

Если что-нибудь найдёшь по-немецки - буду очень благодарен :)

О, спасибо!
В этой статье уже есть конкретика:
во-первых, указан полный взлётный вес -
"The aircraft is classified as a Light Sport Aircraft, the maximum takeoff weight is 600 kilograms"
Во-вторых, дана мощность всех двигателей - 320 kW

Проект называется Lilium (!)

Исправьте пожалуйста.

Для всех скептиков рекомендую для начала статью в вики Airbus E-FAN. Час полета стоит меньше 20 долларов!

Oops!
Спасибо, исправлю.
Да, и надо менять очки, увы :)

Есть похожая американская разработка, называется Lightning Strike DARPA

Она никак не похожая, потому как предназначена для чисто исследовательских целей, и работает на керосине. В DARPA сидят умные люди.

Вот статья на немецком:

http://www.trendsderzukunft.de/lilium-elektro-jet-als-umweltfreundliches-transportmittel-der-zukunft-soll-2017-starten/2016/05/09/

Прототип должен взлететь уже в 2017, массовое производство в 2018. Дальность 480 км при скорости 300 км/ч, при максимальной в 400км/ч - меньше. Для управления им будет достаточно иметь лицензию на управление ультралёгкими самолётами, для получения которой в среднем требуется 20 часов налёта. Средства среди прочих предоставил инвестор, специализирующийся на проектах с высоким уровнем риска.
А вот и разработчики:

http://lilium-aviation.com/

Edited at 2016-07-12 09:45 pm (UTC)

Идея, что называется, витает в воздухе. :-)

Тем же самым занимается сейчас НАСА, с их проектом X-57:

http://www.wired.co.uk/article/nasa-xplane-maxwell-14-motors

http://www.nasa.gov/image-feature/nasas-x-57-electric-research-plane

https://en.wikipedia.org/wiki/NASA_X-57_Maxwell

И дата первого полёта тоже заявлена в 2017 году - хотя показатели куда более скромные. Но последнее вполне понятно, учитывая, что НАСА не строит самолёт с нуля, а модифицирует существующий итальянский поршневой самолётик.

В общем-то - самое время начинать этим заниматься. Последние несколько десятилетий ёмкость батарей растёт на 5-8% в год. Если взять для прогноза минимум - 5% - то где-то через 10 лет ёмкость батарей будет в полтора раза выше сегодняшней, а через 15 - вдвое выше сегодняшней. Учитывая разницу в кпд ДВС и электродвигателей, батареи, вдвое более ёмкие, чем сегодняшние - уже вполне конкурентоспособны с ДВС, по крайней мере для лёгкой авиации. Как раз к тому времени нынешние "игрушки" НАСА и всех остальных подготовят все остальные составляющие этой технологии к серийному производству.

Vertical Take-Off and Landing

По указанным Вами летательным аппаратам могут быть планы "запуск в 2018 году".
По "Vertical Take-Off and Landing" (если поверить в серьезность проработок) - скорее всего
опечатка - "в 2028 году".

Я уже выше откомментировал на похожую тему, но тут вдруг арифметика ударила в голову. Заявленные 250 mph - это 400 км/ч - раза в полтора больше чем у 320-го Аэробуса на взлёте. Где, на какой высоте будет летать эта ракета, управляемая пилотом, прошедшим 20-часовой курс обучения? Если высоко - столкнётся с Аэробусом. Если низко - столкнётся с землёй, и хорошо, если на той земле будет какой-нибудь коровник, а не торговый центр в канун Рождества...

Там же и будут летать, где уже сегодня летают лёгкие самолёты, у которых скорость 200-250 а максимальная 330. В хорошую погоду над нашим городком кружат сразу несколько таких, плюс планеры, которые они поднимают на высоту. У нас далеко не равнина, взлётное поле сразу на окраине города, между двумя холмами, прямо над летним бассейном заходят на посадку и ещё никогда никаких чп не было.

Вышел отчёт по МН17 на русском языке.

фантазмы
мощности не хватит летать

Выше в комментариях была ссыль на сайт сабжестроителей.
Суммарная мощность моторчиков на сабже -- 320 КВт, взётнный вес -- 600 кг.
Удельная энерговооруженность -- 530 КВт/т, почти в пять раз больше чем у "классического" легкомоторного вертолёта.
Чтобы оторваться от земли должно хватить, а дальше.... :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account