Previous Entry Share Next Entry
Илон Маск: мы нашли причину аварии
smoliarm
Во всяком случае, так он сказал в телефонном интервью телеканалу CNBC.
Слушайте, разбирайтесь, расшифровывайте - а я ограничусь общим переводом:
О причине взрыва он говорит туманно :)

Теперь новости по SpaceX из области фактов:
Очередной рейс Дракона к МКС - НАСА перенесла на январь, чтобы не перегружать экипаж "такелажными" работами.
Семнадцатого октября к МКС стартовал Сигнус, на 1 декабря запланирован полет Прогресса, а на 9 декабря - полёт японского HTV.
Так что на данный момент ориентировочная дата старта Dragon CRS-10 -- 22-е января 2017.

До этого планируется два пуска Falcon 9:
* Спутник "Echostar 23" на геопереходную орбиту с Кейп Канаверал - 17 декабря 2016 (дата предварительная);
* 10 спутников "Iridium Next" на полярную орбиту с космодрома Ванденберг, дата ещё не определена.
Вопрос о разрешении на пуск и дате будет решаться после пуска Atlas V -- WorldView-4 11-го ноября.
Оба Фалкона уже прошли испытания в МакГрегоре.

На начало февраля поставлен запуск спутника SES-10, он будет проведён с повторной первой ступенью (F9-23, "Dragon CRS-8").

Ремонт площадки SLC-40 планируют завершить в апреле 2017.
Май 2017 - первый пуск Falcon Heavy.
Июль 2017 - первый полёт (без экипажа) Dragon V2, (без экипажа, но, возможно, со стыковкой с МКС).
На строящемся космодроме в Бока-Чика начинается монтаж станции телеметрии и трекинга (фото 2.7 МБ)

На сегодня всё.
Осталось только пожелать им успеха!
Tags:

Posts from This Journal by “spacex” Tag

  • Хроники пикирующего Протона

    Под рубрикой "Осенний подсчёт цыплят" Немножко статистики по орбитальным запускам ракет тяжёлого класса в этом году, в формате…

  • Сорок первый

    Falcon 9 с бортовым номером "41" на стартовом столе в Ванденберге - подготовлен к сегодняшнему запуску третьей десятки спутников Iridium…

  • А в это время в далёкой Австралии

    Где сейчас весна в разгаре и потому там ... Ласково цветёт глициния, она нежнее инея... Так вот, в этой далёкой и экзотической Австралии сейчас…


  • 1
Патриотня в трауре будет, она так радовалась этим взрывам

не боись, еще будут
:))

Добрая надежда. Сразу видно патриота.

А скажите, вы по-английски читаете?

а смысл?
"О причине взрыва он говорит туманно"

Вы не могли бы ответить на вопрос?

>не боись, еще будут

взрывы ватных пердаков это перманентное состояние, можно было и не упоминать

А как заказчики реагируют на задержки- или точных дат запуска в договоре нет?

>>точных дат запуска в договоре нет?
"Точных дат" - в контрактах не бывает. Это не тот бизнес, где точные даты :)

>>А как заказчики реагируют на задержки...
- с пониманием :)
Большинство заказчиков SpaceX - им ничего не остаётся, кроме как терпеливо ждать, альтернатив нет.
Расписание Ариана забито под завязку, а Протон наказан своим правительством - по самое немогу.

По поводу задержек - у меня была табличка задержек запусков Протонами из-за санкций, поищите по тэгу Роскосмос. Её можно продолжить.

"С пониманием"
Ну гендир Inmarsat Rupert Pearce сказал что они "actively searching for alternatives" по крайней мере на один полет, но ежели у всех все забито, то вариантов может и нет. Понимание однако не очень.

У инмарсата на этот спутник (Europasat) истекает в декабре дедлайн - и каждый месяц незанятого слота им обойдётся в приличную сумму. Их вполне можно понять.
Это к пониманию - оно должно быть обоюдным :)

Тем более, что SpaceX составляет контракты таким образом, чтобы не терять клиентов в случае задержек. Если клиент не может ждать со этим конкретным спутником - он МОЖЕТ уйти к другому провайдеру (если нашёл вариант) - оставив в SpaceX свой заказ *на будущее* - и по НЫНЕШНЕЙ цене.
Пример - из-за задержек с F-Heavy, от них ушел ViaSat, (спутник ViaSat-2, будет запущен Арианом) но заказ остался - на следующий спутник (нового поколения).

И последнее: их цены - действительно очень НИЗКИЕ. Половина их заказчиков не может уйти - некуда. На Ариан у них не хватит кредита.

Спасибо за обстоятельное обьяснение.

Опять перенос Хеви...скучно. Расходимся.

>>Расходимся.
- Мы будем скучать по вам :)

Как я понимаю приоритет сейчас не в Хэви, сейчас главное подразобраться с текущими заказами и доделать пилотируемую программу. А большинство (если не все) из того на что заказана Хеви можно запустить Ф9 если не возвращать первую ступень. Не страшно

> О причине взрыва он говорит туманно
А они расскажут об этом когда-нибудь подробно?
Ну типа чтоб другие подобных ошибок не делали.
Или это так и останется неразглашенным?

>>А они расскажут об этом когда-нибудь подробно?
>>Ну типа чтоб другие подобных ошибок не делали.
- "другие" в данном случае - это конкуренты.
Ну и в _нынешнем_ мире - в нём есть, помимо конкурентов, ещё и adversary...

SpaceX сейчас обладает (или будет обладать - когда разберётся до конца) уникальным знанием, которое даёт им преимущество перед теми, кто захочет работать с переохлаждённым LOX. Это знание является их безраздельной собственностью - они расплатились за него СВОЕЙ аварией, после аварии - всё расследование проведено на ИХ СОБСТВЕННЫЕ деньги.
Вы полагаете, что они кому-то чего-то должны рассказывать?
Надеюсь, нет :)

>>Или это так и останется неразглашенным?
- Вполне возможно. Во всяком случае, *подробного отчёта* они публиковать не будут.

На что можно надеяться: SpaceX является принципиальным контрактором NASA по контракту ССТ - На их Фальконах и Драконах будут летать американские астронавты. Соответственно - вопрос о рисках, связанных с ракетой Фалькон - он вполне находится в компетенции Комиссии Сената по космосу. Комиссия вполне может затребовать с NASA брифинг конкретно по расследованию причин этой аварии. По определению, такая информация (содержание брифинга) является публичной. И совсем общими словами о причине там не отделаешься - сами сенаторы могут и не быть специалистами, но приглашают очень хороших экспертов.
Поэтому можно надеяться, что когда-нибудь - если такой брифинг состоится - мы узнаем оттуда не всё, но хотя бы exec.summary.

"О причине взрыва он говорит туманно" — где-то проскакивала инфа, что ваши предположения о использовании промышленного гелия и проблемах, связанных с этим, подтвердились. Вроде как даже смогли повторить "взрыв" в лабораторных условиях.

UPD: а вот нашёл:
"SpaceX now says it has been able to replicate the anomaly at its test facilities."

https://www.extremetech.com/extreme/238629-spacex-says-recent-rocket-explosion-result-helium-loading-issue

Edited at 2016-11-06 04:32 pm (UTC)

Ха. Очень похоже на вашу гипотезу от 12 октября, только, если верить Маску, и если он не оговорился - в твёрдую фазу перешёл кислород... Очень интересно будет прочитать подробное описание, когда оно появится.

Ничего похожего.

Тогда речь шла о резонансе в гелиевой системе, а сейчас какие-то не вполне ясные намеки на взаимодействие твердого кислорода с углеволокном.

Re: Ничего похожего.

Вот я и сказал - причина изложена туманно :))

Пока что (вроде бы) подтвердился только один аспект - для предотвращения подобных аварий нужно внести изменения только в SOP, и никаких изменений конструкции ракеты или наземного оборудования не требуется.
Что касается объяснения - что произошло? - тут мы можем услышать нечто *странное*, и это нормально. Вся эта информация - их собственность, они могут её оставить себе :)
Выше в комментах я подробнее это изложил.

А главное - другое. Если они действительно сумели воспроизвести эту неприятность, то теперь им надо только очертить SOA - safe operating area. В точности как в электронике - безопасная область тока и напряжения для полевого транзистора. Только тут - давление и температура.

В принципе, все ожидаемо. У меня на два пуска до конца года сейчас ставка играет)

:)
Рискованная ставка.

А иначе - не интересно, не тот азарт)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account