Previous Entry Share Next Entry
Как посадить Спейс Шатл
smoliarm
Очень хорошая коротенькая лекция о том, как садится космический челнок.
Но перевести её мне слабо, поэтому этот пост только для тех, кто понимает английский со слуха.
У всех остальных могу только пропросить извинения.

А лекция очень хорошо продумана и структурирована. У парнишки есть талант - объяснять сложные материи простыми словами.
И не единственный талант - шпарит кучу цифр - без запинки и без шпаргалки.
И с чувством юмора - тоже всё в порядке.
В общем - enjoy :)

Posts from This Journal by “space international” Tag


  • 1
Чувствуется, что парнишка хорошо проработал основные FAQ по посадке.

Извиняю но простить не смогу :)))))))))))))

Хороший язык у парня. Быстрый, но с паузами, для перевода и осмысления :)
Эх, вспомнился отличный цикл статей про "Кон-Тики" в "Технике-Молодежи" конца 80-х, путешествие "Луна-Земля". Там очень прикольно научная фантастика, орбитальная механика и программирование на калькуляторах переплелись. Мы тогда с другом суперские конспекты написали, каждый по общей тетрадке исписал, с формулами, программами и рисунками.

Кстати насчет автопосадки Шаттла, которой попрекают любители советской мифологии о "не имеющей аналогов, уникальной, впервые в мире" и т.д автоподсадке Бурана, есть отчет НАСА:
"Вкратце: система есть, испытана ещё в СТС-3 вплоть до 40 м, работает исправно, чтоб задействовать её для реальной посадки, практически ничего делать не нужно, всё уже сделано, осталось только подключить. Послеполётные проверки данных говорят, что никаких проблем ждать не приходится. Испытания по полной программе ранее планировались, но были сочтены нецелесообразными, т. к. всё и так прекрасно работает. Мы уверены, что в случае опасности всё сработает, как надо, а просто так увеличивать риск хоть на малую толику не намерены."
Спасибо 7-40 с форума НК

Спасибо! Очень полезная ссылка.

В этом видео парень говорит об автоматике - коротко, две-три фразы. И название системы - Fly-By-Wire - предельно чётко соответствует сути.

Что касается любителей советской мифологии - их вряд ли можно переубедить.
Можно только указать на полное несоответствие фактам первой половины их формулы: "не имеющей аналогов и уникальной" - Никакой уникальности нет и в помине, поскольку вполне работающий аналог был создан в Штатах с опережением на 10 лет. А "впервые в мире" - да, формальный рекорд имеется, поскольку никогда Шаттлы не летали без экипажа. Рекорд совершенно формальный и бессмысленный - именно потому, что и технология, и рабочая система автоматической посадки - к моменту полёта Бурана - у американцев уже имелись.

Бессмысленность этого рекорда подчёркивает и другая ПАРА фактов:
*** автоматику посадки крылатого орбитального корабля Россия больше НИКОГДА и НИГДЕ не использовала.
*** у американцев - эстафету Шаттла принял челнок-автомат X-37, который вполне рутинно и успешно использует именно эту технологию и алгоритм автоматической посадки.

"Fly-By-Wire" это всего лишь ЭДСУ. термин к автопилоту отношения не имеет.

Термин - термином, а система - имеет самое прямое отношение к автопилоту. Он там это объясняет это очень хорошо, послушайте.

это две разные, хотя и связанные системы. за одну отвечает ТАУ, за вторую оптимальное управление

Видео бомба, спасибо, послушал с удовольствием

Классное видео, спасибо.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account