Previous Entry Share Next Entry
Вернулся домой
smoliarm

Фото: Chuck Bennett/Daily Breeze/SCNG

Первая ступень Falcon 9 вернулась в порт Лос Анджелоса.
Это уже седьмая успешная посадка у SpaceX, но для команды Ванденберга она первая. Так что у них сейчас праздник.
Несколько праздничных фотографий из Daily Breeze (но дальше, за ними – Серые Будни)







Серые Будни
Следующий – второй – пуск Фалькона будет из Кейп Канаверал (со спутником Echostar 23), он запланирован на 26 января.
А Static Fire для этого пуска стоит в расписании уже в ближайшую субботу.
Всего на первый квартал SpaceX планируют ещё семь пусков:
Date LV Payload Target Orbit Customer Launch Site
Jan 26, 2017 Falcon 9 FT Echostar 23 GTO Echostar, USA KSC SLC39A
Feb 08, 2017 Falcon 9 FT Dragon CRS-10 LEO-ISS NASA KSC SLC39A
Feb 2017 (TBD) Falcon 9 FT Formosat-5 / Sherpa SSO (~ 80 microsats) SSO-720 km NSPO / Spaceflight Inc. VAFB SLC4E
Feb-Mar 2017 Falcon 9 FT (023) SES-10 GTO SES, Netherlands KSC SLC39A
NET Mar 07, 2017 Falcon 9 FT Dragon CRS-11 LEO-ISS NASA KSC SLC39A
Mar 2017 Falcon 9 FT NROL-76 unknown US NRO KSC SLC39A
Mar 2017 Falcon 9 FT KoreaSat 5A GTO KT Sat, S.Korea KSC SLC39A

Пару пусков я выделил:
Первый  – запуск телекоммуникационного спутника SES-10 на геопереходную орбиту. Он будет произведён ракетой с «подержаной» первой ступенью. То есть, такой, что была успешно возвращена после первого использования (в данном случае это ступень от пуска Dragon CRS-8, Apr 08, 2016). Впрочем, сами SpaceX предпочитают называть их не подержаными (used), а flight-proven (проверенные полётом). Кстати, про арифметику – таких успешно возвращённых уже семь, но в рунете продолжают их называть парой («ну, вернули они пару ступеней – ну и что??»)
Другой особенный полет – запуск CRS-11 (сейчас запланирован на март, но, вполне возможно, будет перенесен на апрель). Там, однако, будет использована не повторная первая ступень, а уже летавший Дракон. Да, весь целиком– повторно.
Небольшая (но существенная) деталь – исходный контракт CRS-1 сформулирован в этом аспекте вполне конкретно и строго: NASA покупает у SpaceX двенадцать рейсов с использованием только нового hardware (оборудования), что относится и к ракетам, и к кораблям. С тех пор было использовано несколько опционов к CRS-1, и теперь общее число полётов SpaceX по этому контракту будет 20. При заключении опционов могли быть внесены поправки, в том числе и касательно «только нового». Однако появление повтороного Дракона уже на одиннадцатом рейсе – означает, по-видимому, что и в основной контракт внесены поправки. На мой взгляд – это свидетельство уверенности NASA в достаточной надежности корабля Дракон-1.
Tags:

Posts from This Journal by “spacex” Tag


  • 1
нуачо, красавчеги! так держать!

Да уж, молодцы :)

Северные мартышки уже выдвинули предположения, что съемки посадки первой ступени делались в Голливуде)) А саму ступень спускали на веревке, ибо посадить ее на двигателе, который расположен снизу - невозможно. Постарался дословно пересказать)

Ну вы еще мартышек из племени нилитали пересказали б :)

Каком еще Голливуде?
Голливуда не существует! Все кино 50 лет как снимают в Индии!

А расскажите плз (или подскажите где искать) про операции после собсно посадки ступени. Например, как определяют, что севшая ступень безопасна. Затем как ее фиксируют (вроде просто приваривают, да?). Потом же должно быть обслуживание, верно? Например, стравливание давления из баков наддува (или м.б. наоборот, наддувают топливные баки). А с остатками топлива что делать? Еще подготовка к транспортировке - например, хотя бы закрыть сопла и выхлоп ГГ.
Вообще, по-моему это целое новое направление регламентов. Ведь раньше севшие шаттлы могли полноценно обслуживать сразу же на полосе. А тут большие ограничения по возможностям обслуживания. Хотя, с другой стороны, ступень конечно не сравнить по сложности с КК.

Edited at 2017-01-17 10:57 pm (UTC)

>>А расскажите плз (или подскажите где искать) про операции после собсно посадки ступени.
- ну, с подсказать где искать - тут просто: негде.
Это proprietary information, и SpaceX на эту тему молчит :)
Что, в общем, вполне понятно.
Но что-то можно сказать "из общих соображений"

>>как определяют, что севшая ступень безопасна.
- Никак - с ней обращаются как с очень опасным *предметом*
В первой ступени Фалькона четыре *источника* опасности (это то, что я вижу, возможно и больше):
1. Оставшийся керосин
2. Оставшийся жидкий кислород
3. Неизрасходованные ампулы с TEA/TEB (эта хрень может самовоспламеняться, кроме того - сама токсична, продукты горения - тоже)
4. Гелий высокого давления.

Пункт 4 - ликвидируется автоматически сразу после посадки, программой, без участия человека.
Вполне возможно, что и п.2 - тоже. Во всяком случае, мне представляется что дать жидкому кислороду поскорее испариться (или придумать, как его безопасно *слить*) - задача, которую стоит попробовать решить.

С остальными пунктами - не знаю :)

>>А с остатками топлива что делать?
- Кислород - дать испариться поскорее :)
- Керосин - ничего не делать, привезти обратно, слить и сдать в утилизацию.

>>Вообще, по-моему это целое новое направление регламентов.
- совершенно верно. сколько мегобайтов им придется потратить на написание и переписывание Standard Operating Procedures - страшно подумать :)

>>А тут большие ограничения по возможностям обслуживания.
- именно поэтому они и стремятся сажать на землю, а не на морскую платформу.

как ее фиксируют (вроде просто приваривают, да?)

Приваривают не саму ступень, а рым-болты или другой крепёж, а к ним уже урепят ступень цепями и тросами.
Это самый простой способ, т.к. палуба большая и заранее неизвестно, в какую точку палубы сядет ракета.

Но полететь могут только пять, одна в музее, вторую замучали тестами на разрушение.

Подозреваю, что даже меньше.

"но для команды Ванденберга она первая" — у них для каждой стартовой площадки своя команда?о_О А зачем?

иначе скорость пусков (2-3 в месяц) не обеспечить - подготовка запуска занимает около 3х недель

Это которая повторно полетела?

Нет, эта - по первому разу.

*** (но дальше, за ними – Серые Будни) ***

Да ладно.
В такой работе каждый старт, каждый запуск следующей ступени, каждый вывод на орбиту, каждое приземление, каждое включение очередной системы - это уже праздник!
Уж я то это прекрасно знаю!

Тем и увлекательна такая работа.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account