Previous Entry Share Next Entry
Малыш
smoliarm
Falcon-9 установлен на пусковой площадке SLC-39A для испытаний.

На заднем плане - колоссальные конструкции, оставшиеся от эпохи Шаттлов.
фото: Curt Mason

Ветераны из персонала космодрома называют Фалькон "The Little One" - Малышка. Потому что те, что взлетали с этой площадки раньше - были побольше.
А мне захотелось визуально их сравнить визуально. И я взял страничку с рисунком из энциклопедии и смаштабировал на неё рендер Фалькона:



В общем, не такая уж малышка. Скорее, the skiny one, худышка :)


Tags:

Posts from This Journal by “spacex” Tag


  • 1
эконом-вариант

Ну что, брат Пушкин ? Да так как-то всё...

Испытания первого российского многоразового корабля для космического туризма пройдут в 2020 году
http://hitech.classic.newsru.com/article/14feb2017/cosmokurs

"Космическому туристу будет предложен полет длительностью 15 минут в составе группы из шести экскурсантов. Каждый сможет находиться в невесомости в течение пяти-шести минут, свободно перемещаясь внутри кабины суммарным объемом 30 квадратных метров", - сообщил глава компании Павел Пушкин."

Хорошо хоть, что объём не привычно - в литрах...

Edited at 2017-02-14 08:01 pm (UTC)

Re: Ну что, брат Пушкин ? Да так как-то всё...

>>...объемом 30 квадратных метров", - сообщил глава компании Павел Пушкин.
- ай да Пушкин, ай да сукин сын!

Что касается "продажи билетов" - у Брэнсона проданы билеты с 2012 года. План был на первые полёты в 2013...
Планы на суборбитальный туризм есть ещё у норвежцев (или шведов - не помню точно :)
Но в отличие от Пушкина - они уже начали испытания :)

Re: Ну что, брат Пушкин ? Да так как-то всё...

А между делом, Россия активно вступила в борьбу уже за 3-4 место в космической гонке...

Индия запустила в космос сразу 104 спутника, установив новый мировой рекорд
http://classic.newsru.com/world/15feb2017/india104.html

"PSLV (Polar Satellite Launch Vehicle) - четырехступенчатая ракета-носитель весом 230 тонн, первая и третья ступени - твердотопливные, вторая и четвертая - жидкостные. Ее первый успешный запуск состоялся 15 октября 1994 года."

Re: Ну что, брат Пушкин ? Да так как-то всё...

>>А между делом, Россия активно вступила в борьбу уже за 3-4 место...
- пока что она находится на шестом.
Впрочем, чтоб отдать третье место - это надо будет постараться.
В этом году Япония планирует 11 пусков, Европа - 12-13. Так что если РФ сохранит прошлогодний уровень (17 пусков), 3 место останется за Россией.

А PSLV и их рекорд в 104 спутника за раз - это огорчение для SpaceX. У них был в прошлогоднем плане пуск [Formosat-5 + Sherpa SSO] - там в общей сложности было 80+ спутников. И тогда - это был бы рекорд, теперь уже нет.

Re: Ну что, брат Пушкин ? Да так как-то всё...

Я же правильно понимаю что по "объему работы" (но не просто по числу запусков) Европа Россию обгонит? Если привести к "общему знаменателю" то запуск Ариана с двумя спутниками это в эквиваленте два запуска Протона например

Re: Ну что, брат Пушкин ? Да так как-то всё...

Ну, *объём работы* можно измерять в разных единицах.
И если использовать как линейку ДЕНЬГИ, то Арианспейс держит первое место давно и с большим отрывом - по годовому обороту. То есть, они делают шесть-семь запусков Ариана-5, и это создаёт денежный оборот больше, чем ВСЕ коммерческие запуски Протонов, Союзов, Рокотов и Днепров за год - в сумме.
Это справедливо не для последних лет, а вообще - с тех пор, как летает Ариан-5.

>>Если привести к "общему знаменателю" то запуск Ариана с двумя спутниками
>>это в эквиваленте два запуска Протона
- примерно, но не совсем:
Предел для Ариана-5 на стандартную ГПО = 11 тонн, из них ок. 1 т приходится на Сильду (при двойном пуске) и нижний адаптер. Соответственно, обычно они запускают два спутника с раскладом типа 6.5т и 3.5т. Протон на такую же ГПО может запустить от 6.1 до 6.5т (в зависимости от модификации). То есть коэффициент 2 по грузу не получается. А вот по цене коэффициент существенно больше двух:
на 2013 год Ариан получал 270 млн $ с типового двойного запуска.
но тот же год цена Протона была 107 млн $. То есть разница по обороту - 2.5 раза.

Причём для клиента - Протон был вовсе на так уж привлекателен дешевизной - из-за высоких ставок страховки добавлялось ещё 30-40 млн страхового премиума.

Re: Ну что, брат Пушкин ? Да так как-то всё...

Спасибо! Люблю читать хорошо объясненное :-)

Re: Ну что, брат Пушкин ? Да так как-то всё...

Меня знаете что еще убивает - ура-патриоты уверены что "в Европе космической индустрии нету и они ничего не умеют". Единственное чего там нет это пилотируемая космонавтика потому что ЕКА считает это понтами и пустой тратой денег. А так ЕКА минимум не хуже Роскосмоса в любом аспекте, а то и лучше (коммерческие запуски, производство спутников, межпланетные зонды, модули для МКС, компании спутниковой связи...)

Re: Ну что, брат Пушкин ? Да так как-то всё...

Самое смешное, что в определённой области космических технологий сейчас лидером в Европе являются Нидерланды.
И это несмотря на то, что Ариан - это и разработка французская, да и работа большей частью - тоже.
Но самые передовые технологии сейчас (и уже давно) не в области ракет, а в области спутников.
А крупнейший в Европе центр спутниковых технологий ESA построили именно Голландцы - у себя, но для всех.
Да, они не умеют делать огромные двигатели вроде РД-170.
Зато они умеют делать крохотные *штучки*, которые стоят гораздо дороже РД.

The Leggy One. С ногами.

Странно что номера нет.

Офигеть, она больше Протона будет.
И второе офигевание. Я чего-то думал, что Дельта Хэви по размеру приблизительно с Протон. А тут вона оно как...вот ведь... однако...

Подозреваю, связано с более высокой плотностью горючего/окислителя у Протона. По весу-то они с Дельтой почти одинаковы.

Совершенно верно:
Плотность LH2 ~ 0.15 т/м3,
именно из-за этого и Дельта, и Ариан имеют большие размеры. Тоже самое - внешний бак Шаттла.
Правда, удельная энергоёмкость LH2 - по весу - гораздо выше ЛЮБОГО другого горючего. Но - НЕ по объёму.

Стоит всё же сказать, что колоссальная конструкция осталась со времён Сатурна 5. Под Шаттлы она была урезана в высоту.

Мне сказали, что то, что сейчас там (SLC-39A) есть - ВСЁ от шаттлов.
Apollo "Crew Access Tower" & "AP-White Room" - в музеях.

А ее планируют использовать в будущем? Или порежут?

Её переделают под пилотируемые пуски Фалькон/Дракон-2.
Как это будет сделано (что порежут? что оставят?) - пока неясно.

Основную башню оставят, а поворотную платформу с которой осущесвлялся доступ в грузовой отсек Шаттла разберут.

Вроде бы в каком-то документальном фильме видел, что часть гигантской конструкции осталась ещё от Сатурна. Но сейчас не нахожу ни фильм, ни в интеренете ничего, возможно это было что-то незначительное.

Первый тестовый прожиг на LS-39A

https://www.youtube.com/watch?v=rgmH_Z1ToEo

Вот что значит масштаб!

"Протон" оказался размером с бак одной из частей первой ступени "Delta 4 Heavy" !!!
Вот тебе баушка и ПОРОШОК -

у бабки всё внутри упало
видать болезной вышел срок
а ей клешню отвязный малый -
Юрок!
(Гаврило Т.М.2017)

Интересно в сравнении. Был уверен что Ариан и Ф9 гораздо меньше Шаттла

  • 1
?

Log in

No account? Create an account