Previous Entry Share Next Entry
«Не исключено, что Мистрали вовсе не будут переданы России»
smoliarm
Это заявление сделал в пятницу Министр обороны Франции,
Jean-Yves Le Drian, в эфире канала BFMTV.

По-французски:
Paris pourrait "ne jamais livrer" les porte-hélicoptères Mistral à la Russie, a déclaré vendredi le ministre de la Défense français Jean-Yves Le Drian.

По-английски:
Paris could "never delivered" Mistral helicopter carriers to Russia, said Friday the French Defence Minister Jean-Yves Le Drian.

И, вместо перевода на русский – японское хокку:
Мистраль был так велик
И, может, очень важен –
Но больше нет его...

А если серьёзно – насколько я помню, это первое прямое официальное заявление о возможности такого варианта. И понимать это, на мой взгляд, следует, как последнее предупреждение для России: время ожидания – вывода войск РФ из Украины – истекает.
Если же конкретно – вопрос о покупке Канадой российских Мистралей (одного или обоих) обсуждается в канадской прессе давно и подробно. Вот, например, пара статей недавних:
National Post: «Canada emerges as potential buyer of French-built Mistral-class warships». Published on November 6, 2014
Ottawa Citizen: «Mistral-class warships for Canada? The debate continues». Published on November 7, 2014
А вот статья майская (!)
Ottawa Citizen: «Is Hugh Segal’s suggestion that Canada call out France hypocritical?». Published on May 26, 2014

Ссылочки эти я в основном поставил тут для себя – просто любопытно, что из этой болтовни этих военно-аналитических прогнозов подтвердится через пару месяцев. А фактурную суть этих статей можно выразить довольно коротко:
Вопрос о расторжении контракта с Россией и продаже Мистралей Канаде (или ЕС) обсуждается уже давно, и не только болтунами аналитиками, но и вполне реальными военными, политиками и сенаторами. Обсуждения эти ведутся за закрытыми дверями, причём наглухо закрытыми – поэтому аналитикам приходится туго :)

Но некоторые факты за закрытыми дверями держать не получается.

Факт №1 – в июне Канаду посетила группа кораблей ВМС Франции, в составе которой был и «Мистраль» (головной корабль серии, построенный в 2006). У берегов Канады корабли Франции приняли участие в совместных манёврах, НО – «Мистраль» в маневрах этих занят был недолго, и большую часть времени находился на базе в St. Lawrence. Где тоже было много дел: на него грузили и разгружали разнообразную канадскую бронетехнику (самыми разными способами), а также сажали на палубу и обслуживали Канадские военные вертолёты.







Воля ваша, но по-моему это похоже не на манёвры, а на примерку – и на очень детальную и тщательную :)
Как примеряют дорогой костюм перед покупкой ;)
Кому интересно – вот тут ещё про эти «манёвры»:
Ottawa Citizen: «Loading the French Mistral amphibious ship with Canadian armour». Published on: June 19, 2014

Факт №2 – в начале сентября состоялся саммит НАТО, который присвоил России статус страны «недружественной по отношению к альянсу» (статус «агрессора» Россия получила ещё раньше, сразу после аннексии Крыма – от Ассамблеи ООН). Именно тогда, накануне завершения саммита, мы и услышали в первый раз – официально – о заморозке контракта по Мистралям.

Но вот что интересно – в том же сентябре, оказывается, появилась редакционная статья в CASR (Canadian American Strategic Review) –
http://www.casr.ca/ft-nato-mistral-dorschner.htm
A Tale of Two Ships:  Turning Russia's Loss into a Mistral Bounty for NATO and Canada – 'NATO Naval Ship Alliance' and 'HMCS Resolute'
Это уже совсем другого типа издание, очень не похожее на «Ottawa Citizen» ;)
CASR не является массовым, они ориентируются на специалистов, и у них в штате нет болтунов аналитиков. Их читателей интересуют прежде всего факты, выводы они предпочитают делать сами :)

Какие же факты можно узнать из это статьи? – Например:

  • Мистраль вполне совместим с береговой инфраструктурой Галифакса и Сент-Лоренца;

  • Мистраль хорошо вписывается в инфраструктуру NATO AWACS и в современную систему HAW (NATO Heavy Airlift Wing);

  • Мистраль может принимать и обслуживать все типы вертолётов ВМФ Канады: AgustaWestland CH-149 Cormorant; Bell CH-146 Griffon; Sikorsky CH-148 Cyclone. И даже гигант-десятитонник – Boeing CH-147F Chinook.

  • Конструкция корпуса корабля соответствует Канадским стандартам для плаванья в Арктике.

Это неполный список, а лишь – для примера. И для того, чтобы показать – какой вывод из этого можно сделать (самому ;) –

Вывод: вопрос о расторжении контракта с Россией, о конфискации Мистралей, и о включении их в ВМС Канады – он не только обсуждался – он прорабатывался, причём серьёзно и давно. Но – за закрытыми (до поры) дверями.

?

Log in

No account? Create an account