?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Business Insider: Обрушение автомобильного рынка в России
smoliarm
Несколько цитат из вчерашней статьи в Business Insider

(мой перевод, как обычно – смысловой, а не дословный).

«Всего пять лет назад Россию рассматривали как авторынок с огромным потенциалом роста. Американский же рынок тогда ослаблен финансовым кризисом, и европейский казался ограниченным. И тогда все ведущие автомобильные фирмы хотели освоить российский рынок.
Однако сейчас, в начале 2015, российский автомаркет разваливается.
В прошлом году Форд испытал сильное сокращение продаж в России, что привело к сильнейшему падению акций компании.
А сейчас – General Motors объявил об уходе своего отделения Опель с российского рынка и о закрыттии до конца года своего завода в Питербурге. Эти планы озвучил Карл Томас Ньюманн (Karl-Thomas Neumann), директор Опеля.»

«По словам Ньюманна, и дргой отдел General Motors, Chevrolet – также покинет российский рынок. General Motors и все его отделы не только покидают российский рунок, но и прекратят сотрудничество с российскими производителями – полностью».

Пояснение от меня:
Это все – следствие ITAR (International Traffic in Arms Regulations)
Я писал об этом недавно в посте про кризис российского Космопрома

Так вот – любой автомобиль (даже самый легковой) и любая автозапчасть – это изделие двойного назначения – с точки зрения ITAR. А значит, её экспорт в Россию можно запретить легко и быстро, без согласований с Сенатом и Конгрессом – решение здесь Администрация Президента принимает в рабочем порядке. Так вот, американские автоконцерны оценивают эту неприятность как реальную и спешат уйти сами. Они не хотят попасть под ITAR...
*Не стой под грузом, вылетит – не поймаешь*

И напоследок ещё несколько слов директора Опеля, вместо резюме:
«Мы пришли выводу, что перспектива российского авторынка негативная – не только в краткосрочном плане, но и в долгосрочном».


  • 1
GM не выдержал конкуренции, ему нечего предложить российскому покупателю, резюмировали в правительстве.

Да, не выдерживают они - ни российской конкуренции, ни российских дорог...

Конкуренции с кем — с АЗЛК?

или с покупателем.
или с правительством.
больше ничего придумать не могу :)

объяснение, что они просто имели более низкую степень локализации (раза так в 2) и не имели в линейке автотазика в разы убедительнее

Ничего понял :( поэтому не могу оценить убедительность ...
Постарайтесь переформулировать - без местоимений и тазиков, открытым текстом.
:))

Полагаю, комментатор выше имел в виду следующее:
- в новостях заявлялось, что не удалось достичь запланированной 60% локализации. Т.е. расчет был на то, что 60% запчастей и узлов будут производится в РФ. Благодаря этому предполагалось снижение расходов на логистику, растаможку и снижение себестоимости. Как результат - возможность гибко подстраиваться под рынок и играть с ценами. Не получилось, увы.
- про автотазик могу строить только предположения. Мое таково: автор сетует на отсутствие доступного, простого авто (или даже их ассортимента) в нижнем ценовом сегменте для охвата бОльшей аудитории

В той же статье писалось, что не выдержали конкуренции с Киа (и другими корейками) и уходят в премиальный сегмент (Кадиллак и Камарра остаются). Что свидетельствует скорее о том, что таки да, битву за массовый рынок они проиграли.

Еще раз простите за вмешательство.

Edited at 2015-03-19 05:34 pm (UTC)

>>- в новостях заявлялось, что не удалось достичь...
А не подскажите - в КАКИХ новостях вы взяли это объяснение?
Если это росСМИ - я всё-таки склонен верить версии "Business Insider".
:)

>>В той же статье писалось, что не выдержали конкуренции с Киа...
Такое же замечание :)
Могу добавить от себя, что на европейском рынке GM успешно конкурирует не только с Киа, но и с европейскими монстрами. Что ж за беда вдруг на российском рынке? Воля ваша - эту глупость погли выдумать только росСМИ :)

>>Кадиллак и Камарра остаются
??
Это кто вам сказал? Кадиллак и Камарра - не заявили об уходе (пока) - это верно. Больше о их планах мы не знаем ничего.
Кроме того, не стоит ориентироваться на Кадиллак и Камаро - по двум причинам:
1. эти фирмы не имеют сборочных заводов в России, и не продают запчастей российскому автопрому. Они в России всего лишь импортёры. Чего никак не скажешь о ДжиЭм - это БЫЛ важный партнер автопрома по многим направлениям.
2. это дорогущие машины, но их продажи в сотни раз меньше массовых моделей типа Опель, Форд иди Шевроле. Кадиллак и Камаро не делают погоды на авто рынке.

>>Что свидетельствует скорее о том, что таки да, битву за массовый рынок они проиграли.
Милая донна, это свидетельствует только о том, что вас обводят вокруг пальца. А вы - ведётесь :)

берем данные по продажам за прошлый год (первый выданный гуглом сайт):
http://serega.icnet.ru/CarSaleAuto_2014_Russia.html
Шевроле на 8 месте, и то за счет шевинивы, а Круз аж на 21 с падением на 45 процентов в год. После такого побежишь без всяких ITAR.

Европа и Россия - разные рынки с разными моделями и комплектацией, потому успех марки Европе может не означать успеха в России. В России всякая там лада все еще неплохо конкурирует, чего про Европу сказать, к счастью для европейцев, нельзя.

Ну, сайт с домена "серега.икнёт" - я бы не стал использовать для серьёзного анализа, а поискал бы на Блумберге :) или в том же Business Insider.
Но в данном случае это непринципиально, а с вашей оценкой доли Шевроле, Форда и Опеля в рос.рынке я вполне согласен. Я и не говорил, что с рынка уходят мажоры. Но уходят многие: сообщения о сокращении продаж и прекращении поставок в Россию отдельных моделей уже есть от Хонды, Тойоты и Рено (я вчера хотел сделать сюда апдейт, да не успел :)
И дело не в том, как у кого из них шли дела в России - но вот фирмы с американской капитализацией сваливают первые - это простой факт. Я его связываю с ИТАР, вы не хотите - пожалуйста :)

Теперь про "тазики". Вы пишите **У указанных производителей эта ниша пуста**
Это не так - тазики есть у всех этих фирм:
(не знаю - так ли они называются в России, проверять не буду, дело не в названии :)
Chevy -- Cruze, Aveo and Spark
Ford -- Eco, Escort (or else:)
Что касается Опеля - в европе он вроде даже в лидерах именно в классе "экономи-карз"
Так что модели есть, дело не в этом. И не в том, что дела у всех трёх фирм в России шли неважнецки - а в том, что именно фирмы с американской капитализацией уходят первые.
А теперь за ними потянулись и японцы. И дело здесь не в том, что Россия проживет без автомобилей - жила. И долго. Беда в том, что это сокращение рабочих мест, кризис рынка и многое другое.

Это у вас там Cruze за тазик числят, тут это уже другой класс (мне вообще Круз нравится). У Форда кстати тоже проблема, тазика своего нет, фокус от 700 тысяч, но у Форда была очень продуманная стратегия (через Соллерс), так что может и протянет еще, джае с прибылью. И вроде он пока никуда не уходит. Так что теория о бегстве американской капиталлизации пока уступает теории бегстве от падения продаж.

Я, кстати, тоже было вскинулся: да что ещё может быть проще и дешевле Круза?! Ну не SMART же, на котором я бы в России просто не решился ездить? Но потом сообразил, что моё восприятие искажено местными реалиями. :-)

счастливый вы человек. не видели рено логан

Видел, видел. Но в качестве туриста, а не кандидата во владельцы. Поэтому он, вместе с "Калинами", в голове просто не отложился. Примерно как собачья кучка на асфальте: обошёл - и забыл. :-)

На самом деле, не так страшен чёрт, как его малюют :)
Мне пришлось сидеть за рулём Логана - к нему у меня претензий гораздо меньше, чем к российским дорогам и их обитателям :)
Хотя конечно, по сравнению с машинами, к которым я привык (Saturn SL2, Camry)... лучше не сравнивать :)

Степень локализации это вполне себе термин, процент деталей (по стоимости), изготавливаемых в России, за рубли. Пишут, что она у них около 25 процентов ( против 50 у большинства других). Тазик это самая дешевая машина в линейке (расшифровка Тольятинский Автозавод), машинка уровня рено логан, которая дает кучу большую долю продаж вне Москвы. У указанных производителей эта ниша пуста, поэтому при падении спроса на более дорогие модели другие производители хотя бы получают прирост в дешевом сегменте, а эти все.

Судя и Ваших пояснений - причина ухода не экономическая, а слова про перспективы авторынка - лишь слова, прикрывающие политическую подоплеку.

К тому же, возможно, санкции усилятся - если результаты расследования крушения Боинга будут соответствующими.

  • 1