?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Мистрали - финишная прямая
smoliarm

Прошло уже почти восемь месяцев с начала сентября, когда Франция объявила о заморозке контракта по Мистралям. На днях появилось сообщение – пока что в сослогательном наклонении – о возможном окончательном расторжении контракта. И, соотвтственно, теперь можно подвести некоторые итоги этой истории – по фактам, а не по слухам и рассуждениям.

Угрозы и дедлайны
Угрозы в адрес Франции поначалу звучали так серьёзно, что в одном из моих сентябрьских постов пришлось всерьёз разбираться с точным переводом на русский выражения  «grave consequences». Назначались и дедлайны – 26 октября, 14 ноября, 27 ноября и уж-не-помню-какое-декабря.
Все дедлайны прошли, без каких-либо видимых consequences, тем более – без «grave».

«Они заплатят колоссальную неустойку»
Это был, пожалуй, основной лейтмотив в возмущенном хоре. Ну, о том, что все эти разговоры полная чепуха, и никаких неустоек не будет – я написал ещё четвёртого сентября. Однако, в росСМИ назывались внушительные суммы неустойки – от миллиарда $ и выше. Тут рекорд поставил, по-моему, Рогозин – он заявил, что сумма штрафных претензий Риссии к Франции может составить до 5 (пяти) миллиардов. Как могут штрафные выплаты за срыв сроков поставки превысить общую сумму контракта в 5 (пять)  раз – меня не спрашивайте, это вопрос к Рогозину и к его параллельной реальности.
Эти разговоры тоже стихли, в суд - за неустойками - Россия не обратилась. А потом вообще выяснилось, что Россию устроит возврат денег. И кажется, это озвучил тоже Рогозин...

«Французские кораблестроители в ужасе!»
По этому пункту росСМИ предсказывали кризис для компании DCNS, и даже ещё щедрее – для всей судостроительной отрасли Франции. Однако – сейчас мы уже знаем, что второй Мистраль («Севастополь») вышел на ходовые испытания в срок (точнее, если сравнивать с этапами постройки первого Мистраля – то с опережением темпа на две-три недели). Один этот факт ясно показывает, что НИКАКИХ перебоев с финансированием строительства не было. Не говоря уже о кризисе судостроительной отрасли. Откуда поступали эти деньги – этого мы не знаем, но точно не от России -- контракт с ней был заморожен с начала сентября. То ли деньги выделило правительство Франции, то ли новый покупатель на Мистрали - не ясно. Однако совершенно ясно, что никаких финансовых неприятностей у компании DCNS не было. Скорее наоборот – компания выиграла совсем недавно контракт на модернизацию и обслуживание шести французских АПЛ, также, компания DCNS была выбрана как генподрядчик для постройки нового многоцелевого корвета для Египта.

«Французы обрушат свою репутацию – их признают  ненадежными партнёрами в оружейном бизнесе»
Это рассуждение появилось значительно позже, когда стало ясно, что Мистрали - не отдают, grave consequences - не случаются и неустоек - не будет. Вот как озвучил это некто 7n24 у меня в журнале:

7n24:
деньги вернут. и процент неустойки тоже. при этом французы уже признаны неблагонадежными продавцами, что и позволило индусам задать конкретный вопрос по Рафалям в первоначальной цене, коя ниже в два раза. и имеются серьезные подозрения, что Рафали, таки, могут и пролететь. репутация на рынке оружия стоит дорого.
...
smoliarm:
...
>>...при этом французы уже признаны неблагонадежными продавцами
>>...репутация на рынке оружия стоит дорого.
Это тоже болтовня росСМИ. С репутацией все у французов в порядке: они показали союзникам по НАТО и партнёрам по Евросоюзу, что отетственно и точно выполняют союзнические обязательства - то есть, не продают оружие агрессору, который прямо угрожает Прибалтике и Польше. Это, как вы выразились, "стоит догрого" - но, в отличие от вас, я могу ПОДКРЕПИТЬ слова фактами: только что Польша заключила с француззкой фирмой контракт на покупку противоракетных систем на пять млрд евро. Прибалты - все - тоже заключили контракты с французами - на военную электронику и тактические ракеты.

Что же касается Рафаля и Индии - то "серьёзные подозрения" имеются только у росСМИ. Почитайте лучше Business Insider или Jane's Defense Report - их информация надежней :))

Кстати, насчет Рафалей теперь уже совершенно ясно, что *серёзные подозрения* росСМИ и моего бритоголового оппонента не оправдались, а вот прогнозы Business Insider оказались, как обычно, точны:
*** «India orders 36 French-made Rafale fighter jets» (Индия заказывает 36 французских истребителей Rafale), соглашение финализировано в начале апреля, сумма контракта составила $4.5 billions.
*** 16 февраля в Карио подписано соглашение между Египтом и Францией о продаже Египту 24-х истребителей Rafale, сумма контракта – $5.9 billions.

Воля ваша, не вижу я тут никакого ни ущерба репутации, ни *неблагонадёжности*. На мой взгляд, факты эти говорят об обратном.


И напоследок – маленький прогноз.
Ну то, что контракт будет расторгнут, а денги вернут – тут прогнозов и не надо, обе стороны уже прямо заявили, что такой вариант их устраивает. Однако есть тут одна маленькая юридическая деталь.
Точнее, неясность: кому вернут выплаченные Россией деньги?
Вполне возможно, что не России.
Поскольку Гаагский Арбитраж присудил России выплатить штраф за Юкос. Даже два – миноритариям и мажоритатриям – на общую сумму около $52 млрд, если не ошибаюсь. Опять же, если я не ошибаюсь, РФ не начала выплачивать эти долги, и там, соответственно, копятся проценты. И, выражаясь юридическим языком – there is a ground for enforcement actions. Какую форму может принять эта enforcement action? – Как только Россия и Франция придут к соглашению о точной сумме возврата – тут вмешается Гаагский Арбитраж и предпишет Франции внести эти деньги в счет частичного погашения долг по штрафам за Юкос.

Что-то мне подсказывает, что Париж послушается Гаагу.


Многоходовочка! У французов всяко больше опыта в международных интригах ;)

:)
Со стороны французов тут скорее одноходовочка: они как сделали свой ход, так на том и стоят.

Вот это будет поворот :)

Ох, не подсказывайте )))
Не предупреждайте об опасности

Тут всякие, не к ночи будет сказано , фрицморгены, уже разразились постами на тему "Как Путин заставил французов вернуть деньги". Очередная большая победа советского народа....

Весенние Грёзы...

А так и видится "прекрасное далёко": могучий Рагозин, весь увешанный заслуженными боевыми наградами, в треуголке из вчерашней газеты "Правда", командует высадкой из "Мистралей" на пляжах Мекленбургщины и исконной Гольштинии "Ночных Волков Путина", и непобедимый Шойга ведёт их мутным потоком на Берлинские кабаки ...

Edited at 2015-04-29 06:12 am (UTC)

Умиляют меня эти калометатели со своими высерами. Деньги будут возвращены, штрафники по минимуму, петушатникам дадут возможность сохранить остаток морды, а автор поста и его коллеги займутся метанием очередных порций кала.)))) Работа у них такая, грязная и вонючая, но ничего не поделаешь, потому как ни на что иное они не способны.

Деньги будут возвращены, штрафники по минимуму,

Русский, ну как там вкус французского хера на губах?

Автор - спасибо за Правду.

Нечасто бывает :))

Насладился!

Re: Автор - спасибо за Правду.

Пожалуйста :)

Глубина и размах "прогнозов"...

В этом скользком деле тон задал сам Пу, Великий и Ужасный.
Ещё все помнят, когда Путин предрекал при цене на нефть $80 мировой экономический армагеддон. Сейчас цена, скакнув и к $40, устойчиво держится ближе к $50. И что произошло в мире ? А ровно ничего, кроме изменившихся комментариев Путина:
"Цена на нефть упала со 100 долларов до 60 долларов, но до нуля она же не может упасть", - приводят его слова "Ведомости". И при этом, столько надежды, сколько оптимизма в его риторике. Может, ещё как может, даже ниже нуля опуститься ! Вон, китайцам уже сейчас приходится доплачивать, лишь бы купили...
"После падения цен на нефть мы не досчитались 159 млрд долларов из 500 млрд, а наши компании должны были погасить 130 млрд долларов в прошлом году и 60 млрд в этом, - сообщил Путин.
При потере от 1 до 5 (!) млрд. долларов от "Мистралей", экономика Франции должна была рухнуть и увлечь за собой весь мир в тартарары, а "великая, могучая, суверенная и нерушимая Экономика России" под его неименно мудрым руководством, от потери этих гиганских сумм типа только укрепилась. Такие вот дела. И зазвучали до боли знакомые нотки:
"...привилегии, по словам Путина, должны быть четко регламентированы, как это было в советские времена."
"Конечно, нужна четкая регламентация, кому и что положено. В советское время было расписано - кому по должности положена "Чайка", кому "Волга", а сейчас такого нет", ностальгирует он. А по-моему, он даёт сигнал: "Готовтесь к очередям и спискам, а "кому чего положено" - я решу".

Edited at 2015-04-29 06:10 am (UTC)

Насколько я понимаю, сами акционеры Юкоса должны просить, чтобы активы РФ арестовывали для выплаты долга. Они этого пока не делали.

>>Насколько я понимаю, сами акционеры Юкоса должны просить...
Нет, по арбитражному протоколу их роль совершенно пассивна после того, как решение суда вступило в силу.
Решение об аресте активов принимает Арбитражный Трибунал.
Основанием для такого решения является факт неподчинения ответчика решению Трибунала.
Каковы критерии для установления этого факта - решит Трибунал, поскольку дело беспрецедентное.

Про Рафали все совсем не так.
Первоначальный контракт 2012 года расторгли, а там было 18+108 самолетов и 15 миллиардов. Новый контракт намного меньше - 36 самолетов и 5 миллиардов.
Так что ваш оппонент сказал все верно -

Боюсь что так будет и с вашим прогнозом - не сбудется, и деньги вернут России.

>>Первоначальный контракт 2012 года расторгли
В этой коротенькой фразе вы СОЛГАЛИ два раза:
1. Никакого контракта не было заключено, были только предложения и переговоры.
2. Соответственно, никакого расторжения контракта в 2012 году - тоже не было.

>>а там было 18+108 самолетов и 15 миллиардов
Примерно такое предложение было (правда, там было, по-моему, не 15, а 20 млрд:)
Но французы его не приняли, и вроде бы - из-за "+108"...

>>Так что ваш оппонент сказал все верно
- чтобы создать такую видимость, вам пришлось дважды солгать :))

Сухой остаток - или ссылки на заключённый и расторгнутый контракт, или признание факта лжи.
Или - бан :))

Ну, и совсем уж на пятёрку, про "сказал всё верно":
Подумайте сами (только головой, а не языком) - а как расторжение контракта в (якобы) 2012 году может подтверждать правоту этого олуха - о потере Францией репутации - в 2014 (!!) году?

Уважаемый smoliarm!
По Рафалям пока так: Индии срочно нужно 36 самолетов,а по поставкам еще 90 будут отдельные переговоры.
Как известно из забугорных СМИ,проблема заключается в том,что "Дассо" не может контролировать процесс сборки Рафалей в самой Индии, и не гарантирует её качество.А это было одно из условий тендера.Полагаю,что сейчас и будет разрешаться это противоречиеА то,что индусы твердо намерены перевооружить свои ВВС на Рафали-к гадаке не ходи. И все визги наших СМИ о закупке СУ-очередная порция лапши на ватные мозги обывателя.
А по Мистралям я тоже еще летом прошлого года пришел к выводу,что поставок не будет ни при каких обстоятельствах,за исключением возвращения Крыма законному владельцу,очищения Донбасса от посланных туда отбросов общества и компенсации Украине всех издержек.
И абсолютно согласен с Вашими выводами,что деньги по контрату за УДК пойдут истцам по делу ЮКОСа.Уж больно легко французы пошли переговоры о разрыве договора,а значит то-то готовят.
Лично я прихожу к таким выводам:
1. Франция нашла покупателя на корабли и поэтому идет на его расторжение.
2. Никаких компенсаций убытков не будет,ввиду их отсутствия-контракт расторгнут по обоюдному осгласию сторон.
3. Уплаты неустойки и иных выплат,носящих характер штрафа за нарушение условий сделки, не будет опять же в связи с добровольных отказом сторон от исполнения условий сделки,да к тому же и срок исполнения еще не истек,а он до 15 мая.
Но СМИ Раши выльют ушат победных помоев на ватноголовых и те забудут,что им обещали ранее,а начнут визжать,как путин всех переиграл. :))
4. Вся сумма по сделке пойдет истцам по делу ЮКОСа,поскольку принадлежаность её к авуарам РФ уже не может оспариваться. Об этом наши СМИ или не сообщат,или опять выдадут за козни " проклятого" Запада,завидующего нашей высокой духовности, сколенвставайности и дедовоеватости. :))

Как-то так.
С уважением

Поржал про замену "Су" на "Рафали".
Рафали и СУ - машины принципиально разного класса, причем оба этих класса представлены во флоте любой уважающей себя современнйо страны. В странах, с ограниченным военным бюджетом стараются замещать легкий класс тяжелым, но никогда наоборот. Информацию о закупках машин тяжелого класса (это там, где "Су") сами поищете, может поменьше категоричности в оценке ватности мозгов окружающих будет. Собственные перезапустить попробуете, фактурой руководствуясь.
По пунктам 2 и 3. Выход из контракта по соглашению ни разу не означает, что стороны ничего не собираются выторговывать, такое соглашение оформляя. Вы почему-то считаете, что хитрые только хранцузы, но, объективно, их сейчас держат за бубенчики, а не они. "Pactum sund servanta"? если с servanta проблемы и стороны готовы обойтись без исполнения, это вообще ни разу не означает, что при разводе кредитор удовлетворится возвратом полученного "х" лет назад. Чудеса подобного поведения в исполнении России остались в небытии 90-х.

Прикольная заметка и главное все так красиво-правдоподобно, но истина, водится, привычно далеко от изложенной т.з., а равно - порицаемой.
1. Успехи французских военных расторговцев в случае с Индией несколько преувеличены. Французы выиграли тендер на 126 машин, который затем застопорился. Была ли причиной недоверие к надежности поставщика (росСМИ), ведь, объективно, Исламабад идейно патронам военных торговцев, либо вопрос денег - расчеты показали, что 126 Рафалей в перспективе вылезут за известные бюджетные рамки тендера, знают только индусы и французы, а также начальники последних. Заметка Рейтерса о приобретении 36 Рафалей - вообще ни разу не имеет отношения к тому самому тендеру. Если автор не заметил, суя ссылки, то внимательный читатель не мог не заметить, если конечно хотел посмотреть, поразбираться в вопросе.
2. Французы не отдадут деньги России. Отдадут или не отдадут - будет видно. Не отдавать причин пока ноль, ибо заказчик кораблей - не Российская Федерация (сторона в контракте другая), да и судостроитель, деньги получавший, столь же мало связан с Французской Республикой, как сувереном.
Если деньги за Мистрали не отдадут, отмахиваясь решением арбитража по правилам ни разу не ратифицированного Россией договора к ЭХ, а потому дико сомнительному (вопросы взаимоотношений ЮКОСа и РФ ни разу неинтересны; только голое право), то, предположу, весьма печальные последствия ожидают французские компании в России. В международных отношениях главным принципом был и остается "принцип взаимности".

"ведь, объективно, Исламабад"
:))))))
Вы в Савушкино-Ольгино не обладаете знаниями даже школьной программы по географии.

"что 126 Рафалей в перспективе вылезут за известные бюджетные рамки тендера"
Поржал.
Вы даже условия тендера и дальнейших переговоров не знаете.

"Заметка Рейтерса о приобретении 36 Рафалей - вообще ни разу не имеет отношения к тому самому тендеру"

ООчень даже имеет.
А другие источники инфы,кроме "самых честных и искренних" росСМИ :))) посмотреть не судьба. Или за это не платят? :))

"Отдадут или не отдадут - будет видно."
Вот, Вы даже сами не уверены,а еще пытаетесь кого-то переубедить. :)))

"отмахиваясь решением арбитража по правилам ни разу не ратифицированного Россией договора к ЭХ, а потому дико сомнительному (вопросы взаимоотношений ЮКОСа и РФ ни разу неинтересны; только голое право".

В вопросах познания этого право Вы действительно голый. :)))
И при чем здесь ратификация договора.Если РФ участвовала в арбитраже не как зритель,а как сторона процесса,т.е. в качестве ответчика,то для неё решение суда носит обязательный характер и подлежит неукоснительному исполнению.Сроки для его обжалования хотя бы по формальным основаниям прошли.А т.к. РФ в установленный срок не исполнила своих обязательств,то решение подлежит принудительному исполнению.И проценты за просрочку ежедневно капают. :)))
Поэтому логично,что на авуары РФ за границей может быть наложен арест для обращения в пользу взыскателя.
И это только начало,я попкорном уже запасся,с удовольствием послушаю визги СМИ и политкарликов из правительства,когда начнут путинскую ЭРЭФИЮ нагибать на бабло. :)))

"В международных отношениях главным принципом был и остается "принцип взаимности".

:))))

"Смешались в кучу кони,люди". :)


Приходят "журналисты" блог почитать потом новости появляются
http://news.eizvestia.com/news_abroad/full/558-avans-za-mistrali-franciya-vernet-ne-rossii-a-yukosu

Вот это да! :))
То-то я понять не могу - чего это сегодня столько комментариев?
И чего им у фрицморгена не сидится?
:)

Мистрали - финишная прямая

Пользователь amikhov сослался на вашу запись в своей записи «Мистрали - финишная прямая» в контексте: [...] Оригинал взят у в Мистрали - финишная прямая [...]

Всё верно, по другому не может быть, когда дебилы у руля.