?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Мистрали - финишная прямая
smoliarm

Прошло уже почти восемь месяцев с начала сентября, когда Франция объявила о заморозке контракта по Мистралям. На днях появилось сообщение – пока что в сослогательном наклонении – о возможном окончательном расторжении контракта. И, соотвтственно, теперь можно подвести некоторые итоги этой истории – по фактам, а не по слухам и рассуждениям.

Угрозы и дедлайны
Угрозы в адрес Франции поначалу звучали так серьёзно, что в одном из моих сентябрьских постов пришлось всерьёз разбираться с точным переводом на русский выражения  «grave consequences». Назначались и дедлайны – 26 октября, 14 ноября, 27 ноября и уж-не-помню-какое-декабря.
Все дедлайны прошли, без каких-либо видимых consequences, тем более – без «grave».

«Они заплатят колоссальную неустойку»
Это был, пожалуй, основной лейтмотив в возмущенном хоре. Ну, о том, что все эти разговоры полная чепуха, и никаких неустоек не будет – я написал ещё четвёртого сентября. Однако, в росСМИ назывались внушительные суммы неустойки – от миллиарда $ и выше. Тут рекорд поставил, по-моему, Рогозин – он заявил, что сумма штрафных претензий Риссии к Франции может составить до 5 (пяти) миллиардов. Как могут штрафные выплаты за срыв сроков поставки превысить общую сумму контракта в 5 (пять)  раз – меня не спрашивайте, это вопрос к Рогозину и к его параллельной реальности.
Эти разговоры тоже стихли, в суд - за неустойками - Россия не обратилась. А потом вообще выяснилось, что Россию устроит возврат денег. И кажется, это озвучил тоже Рогозин...

«Французские кораблестроители в ужасе!»
По этому пункту росСМИ предсказывали кризис для компании DCNS, и даже ещё щедрее – для всей судостроительной отрасли Франции. Однако – сейчас мы уже знаем, что второй Мистраль («Севастополь») вышел на ходовые испытания в срок (точнее, если сравнивать с этапами постройки первого Мистраля – то с опережением темпа на две-три недели). Один этот факт ясно показывает, что НИКАКИХ перебоев с финансированием строительства не было. Не говоря уже о кризисе судостроительной отрасли. Откуда поступали эти деньги – этого мы не знаем, но точно не от России -- контракт с ней был заморожен с начала сентября. То ли деньги выделило правительство Франции, то ли новый покупатель на Мистрали - не ясно. Однако совершенно ясно, что никаких финансовых неприятностей у компании DCNS не было. Скорее наоборот – компания выиграла совсем недавно контракт на модернизацию и обслуживание шести французских АПЛ, также, компания DCNS была выбрана как генподрядчик для постройки нового многоцелевого корвета для Египта.

«Французы обрушат свою репутацию – их признают  ненадежными партнёрами в оружейном бизнесе»
Это рассуждение появилось значительно позже, когда стало ясно, что Мистрали - не отдают, grave consequences - не случаются и неустоек - не будет. Вот как озвучил это некто 7n24 у меня в журнале:

7n24:
деньги вернут. и процент неустойки тоже. при этом французы уже признаны неблагонадежными продавцами, что и позволило индусам задать конкретный вопрос по Рафалям в первоначальной цене, коя ниже в два раза. и имеются серьезные подозрения, что Рафали, таки, могут и пролететь. репутация на рынке оружия стоит дорого.
...
smoliarm:
...
>>...при этом французы уже признаны неблагонадежными продавцами
>>...репутация на рынке оружия стоит дорого.
Это тоже болтовня росСМИ. С репутацией все у французов в порядке: они показали союзникам по НАТО и партнёрам по Евросоюзу, что отетственно и точно выполняют союзнические обязательства - то есть, не продают оружие агрессору, который прямо угрожает Прибалтике и Польше. Это, как вы выразились, "стоит догрого" - но, в отличие от вас, я могу ПОДКРЕПИТЬ слова фактами: только что Польша заключила с француззкой фирмой контракт на покупку противоракетных систем на пять млрд евро. Прибалты - все - тоже заключили контракты с французами - на военную электронику и тактические ракеты.

Что же касается Рафаля и Индии - то "серьёзные подозрения" имеются только у росСМИ. Почитайте лучше Business Insider или Jane's Defense Report - их информация надежней :))

Кстати, насчет Рафалей теперь уже совершенно ясно, что *серёзные подозрения* росСМИ и моего бритоголового оппонента не оправдались, а вот прогнозы Business Insider оказались, как обычно, точны:
*** «India orders 36 French-made Rafale fighter jets» (Индия заказывает 36 французских истребителей Rafale), соглашение финализировано в начале апреля, сумма контракта составила $4.5 billions.
*** 16 февраля в Карио подписано соглашение между Египтом и Францией о продаже Египту 24-х истребителей Rafale, сумма контракта – $5.9 billions.

Воля ваша, не вижу я тут никакого ни ущерба репутации, ни *неблагонадёжности*. На мой взгляд, факты эти говорят об обратном.


И напоследок – маленький прогноз.
Ну то, что контракт будет расторгнут, а денги вернут – тут прогнозов и не надо, обе стороны уже прямо заявили, что такой вариант их устраивает. Однако есть тут одна маленькая юридическая деталь.
Точнее, неясность: кому вернут выплаченные Россией деньги?
Вполне возможно, что не России.
Поскольку Гаагский Арбитраж присудил России выплатить штраф за Юкос. Даже два – миноритариям и мажоритатриям – на общую сумму около $52 млрд, если не ошибаюсь. Опять же, если я не ошибаюсь, РФ не начала выплачивать эти долги, и там, соответственно, копятся проценты. И, выражаясь юридическим языком – there is a ground for enforcement actions. Какую форму может принять эта enforcement action? – Как только Россия и Франция придут к соглашению о точной сумме возврата – тут вмешается Гаагский Арбитраж и предпишет Франции внести эти деньги в счет частичного погашения долг по штрафам за Юкос.

Что-то мне подсказывает, что Париж послушается Гаагу.

Многоходовочка! У французов всяко больше опыта в международных интригах ;)

:)
Со стороны французов тут скорее одноходовочка: они как сделали свой ход, так на том и стоят.

Вот это будет поворот :)

Ох, не подсказывайте )))
Не предупреждайте об опасности

Тут всякие, не к ночи будет сказано , фрицморгены, уже разразились постами на тему "Как Путин заставил французов вернуть деньги". Очередная большая победа советского народа....

Весенние Грёзы...

А так и видится "прекрасное далёко": могучий Рагозин, весь увешанный заслуженными боевыми наградами, в треуголке из вчерашней газеты "Правда", командует высадкой из "Мистралей" на пляжах Мекленбургщины и исконной Гольштинии "Ночных Волков Путина", и непобедимый Шойга ведёт их мутным потоком на Берлинские кабаки ...

Edited at 2015-04-29 06:12 am (UTC)

Умиляют меня эти калометатели со своими высерами. Деньги будут возвращены, штрафники по минимуму, петушатникам дадут возможность сохранить остаток морды, а автор поста и его коллеги займутся метанием очередных порций кала.)))) Работа у них такая, грязная и вонючая, но ничего не поделаешь, потому как ни на что иное они не способны.

Деньги будут возвращены, штрафники по минимуму,

Русский, ну как там вкус французского хера на губах?
(Frozen) (Parent) (Thread) (Expand)

Автор - спасибо за Правду.

Нечасто бывает :))

Насладился!

Re: Автор - спасибо за Правду.

Пожалуйста :)

Глубина и размах "прогнозов"...

В этом скользком деле тон задал сам Пу, Великий и Ужасный.
Ещё все помнят, когда Путин предрекал при цене на нефть $80 мировой экономический армагеддон. Сейчас цена, скакнув и к $40, устойчиво держится ближе к $50. И что произошло в мире ? А ровно ничего, кроме изменившихся комментариев Путина:
"Цена на нефть упала со 100 долларов до 60 долларов, но до нуля она же не может упасть", - приводят его слова "Ведомости". И при этом, столько надежды, сколько оптимизма в его риторике. Может, ещё как может, даже ниже нуля опуститься ! Вон, китайцам уже сейчас приходится доплачивать, лишь бы купили...
"После падения цен на нефть мы не досчитались 159 млрд долларов из 500 млрд, а наши компании должны были погасить 130 млрд долларов в прошлом году и 60 млрд в этом, - сообщил Путин.
При потере от 1 до 5 (!) млрд. долларов от "Мистралей", экономика Франции должна была рухнуть и увлечь за собой весь мир в тартарары, а "великая, могучая, суверенная и нерушимая Экономика России" под его неименно мудрым руководством, от потери этих гиганских сумм типа только укрепилась. Такие вот дела. И зазвучали до боли знакомые нотки:
"...привилегии, по словам Путина, должны быть четко регламентированы, как это было в советские времена."
"Конечно, нужна четкая регламентация, кому и что положено. В советское время было расписано - кому по должности положена "Чайка", кому "Волга", а сейчас такого нет", ностальгирует он. А по-моему, он даёт сигнал: "Готовтесь к очередям и спискам, а "кому чего положено" - я решу".

Edited at 2015-04-29 06:10 am (UTC)

Насколько я понимаю, сами акционеры Юкоса должны просить, чтобы активы РФ арестовывали для выплаты долга. Они этого пока не делали.

>>Насколько я понимаю, сами акционеры Юкоса должны просить...
Нет, по арбитражному протоколу их роль совершенно пассивна после того, как решение суда вступило в силу.
Решение об аресте активов принимает Арбитражный Трибунал.
Основанием для такого решения является факт неподчинения ответчика решению Трибунала.
Каковы критерии для установления этого факта - решит Трибунал, поскольку дело беспрецедентное.

Про Рафали все совсем не так.
Первоначальный контракт 2012 года расторгли, а там было 18+108 самолетов и 15 миллиардов. Новый контракт намного меньше - 36 самолетов и 5 миллиардов.
Так что ваш оппонент сказал все верно -

Боюсь что так будет и с вашим прогнозом - не сбудется, и деньги вернут России.

>>Первоначальный контракт 2012 года расторгли
В этой коротенькой фразе вы СОЛГАЛИ два раза:
1. Никакого контракта не было заключено, были только предложения и переговоры.
2. Соответственно, никакого расторжения контракта в 2012 году - тоже не было.

>>а там было 18+108 самолетов и 15 миллиардов
Примерно такое предложение было (правда, там было, по-моему, не 15, а 20 млрд:)
Но французы его не приняли, и вроде бы - из-за "+108"...

>>Так что ваш оппонент сказал все верно
- чтобы создать такую видимость, вам пришлось дважды солгать :))

Сухой остаток - или ссылки на заключённый и расторгнутый контракт, или признание факта лжи.
Или - бан :))

Ну, и совсем уж на пятёрку, про "сказал всё верно":
Подумайте сами (только головой, а не языком) - а как расторжение контракта в (якобы) 2012 году может подтверждать правоту этого олуха - о потере Францией репутации - в 2014 (!!) году?

Уважаемый smoliarm!
По Рафалям пока так: Индии срочно нужно 36 самолетов,а по поставкам еще 90 будут отдельные переговоры.
Как известно из забугорных СМИ,проблема заключается в том,что "Дассо" не может контролировать процесс сборки Рафалей в самой Индии, и не гарантирует её качество.А это было одно из условий тендера.Полагаю,что сейчас и будет разрешаться это противоречиеА то,что индусы твердо намерены перевооружить свои ВВС на Рафали-к гадаке не ходи. И все визги наших СМИ о закупке СУ-очередная порция лапши на ватные мозги обывателя.
А по Мистралям я тоже еще летом прошлого года пришел к выводу,что поставок не будет ни при каких обстоятельствах,за исключением возвращения Крыма законному владельцу,очищения Донбасса от посланных туда отбросов общества и компенсации Украине всех издержек.
И абсолютно согласен с Вашими выводами,что деньги по контрату за УДК пойдут истцам по делу ЮКОСа.Уж больно легко французы пошли переговоры о разрыве договора,а значит то-то готовят.
Лично я прихожу к таким выводам:
1. Франция нашла покупателя на корабли и поэтому идет на его расторжение.
2. Никаких компенсаций убытков не будет,ввиду их отсутствия-контракт расторгнут по обоюдному осгласию сторон.
3. Уплаты неустойки и иных выплат,носящих характер штрафа за нарушение условий сделки, не будет опять же в связи с добровольных отказом сторон от исполнения условий сделки,да к тому же и срок исполнения еще не истек,а он до 15 мая.
Но СМИ Раши выльют ушат победных помоев на ватноголовых и те забудут,что им обещали ранее,а начнут визжать,как путин всех переиграл. :))
4. Вся сумма по сделке пойдет истцам по делу ЮКОСа,поскольку принадлежаность её к авуарам РФ уже не может оспариваться. Об этом наши СМИ или не сообщат,или опять выдадут за козни " проклятого" Запада,завидующего нашей высокой духовности, сколенвставайности и дедовоеватости. :))

Как-то так.
С уважением

Поржал про замену "Су" на "Рафали".
Рафали и СУ - машины принципиально разного класса, причем оба этих класса представлены во флоте любой уважающей себя современнйо страны. В странах, с ограниченным военным бюджетом стараются замещать легкий класс тяжелым, но никогда наоборот. Информацию о закупках машин тяжелого класса (это там, где "Су") сами поищете, может поменьше категоричности в оценке ватности мозгов окружающих будет. Собственные перезапустить попробуете, фактурой руководствуясь.
По пунктам 2 и 3. Выход из контракта по соглашению ни разу не означает, что стороны ничего не собираются выторговывать, такое соглашение оформляя. Вы почему-то считаете, что хитрые только хранцузы, но, объективно, их сейчас держат за бубенчики, а не они. "Pactum sund servanta"? если с servanta проблемы и стороны готовы обойтись без исполнения, это вообще ни разу не означает, что при разводе кредитор удовлетворится возвратом полученного "х" лет назад. Чудеса подобного поведения в исполнении России остались в небытии 90-х.

Прикольная заметка и главное все так красиво-правдоподобно, но истина, водится, привычно далеко от изложенной т.з., а равно - порицаемой.
1. Успехи французских военных расторговцев в случае с Индией несколько преувеличены. Французы выиграли тендер на 126 машин, который затем застопорился. Была ли причиной недоверие к надежности поставщика (росСМИ), ведь, объективно, Исламабад идейно патронам военных торговцев, либо вопрос денег - расчеты показали, что 126 Рафалей в перспективе вылезут за известные бюджетные рамки тендера, знают только индусы и французы, а также начальники последних. Заметка Рейтерса о приобретении 36 Рафалей - вообще ни разу не имеет отношения к тому самому тендеру. Если автор не заметил, суя ссылки, то внимательный читатель не мог не заметить, если конечно хотел посмотреть, поразбираться в вопросе.
2. Французы не отдадут деньги России. Отдадут или не отдадут - будет видно. Не отдавать причин пока ноль, ибо заказчик кораблей - не Российская Федерация (сторона в контракте другая), да и судостроитель, деньги получавший, столь же мало связан с Французской Республикой, как сувереном.
Если деньги за Мистрали не отдадут, отмахиваясь решением арбитража по правилам ни разу не ратифицированного Россией договора к ЭХ, а потому дико сомнительному (вопросы взаимоотношений ЮКОСа и РФ ни разу неинтересны; только голое право), то, предположу, весьма печальные последствия ожидают французские компании в России. В международных отношениях главным принципом был и остается "принцип взаимности".

"ведь, объективно, Исламабад"
:))))))
Вы в Савушкино-Ольгино не обладаете знаниями даже школьной программы по географии.

"что 126 Рафалей в перспективе вылезут за известные бюджетные рамки тендера"
Поржал.
Вы даже условия тендера и дальнейших переговоров не знаете.

"Заметка Рейтерса о приобретении 36 Рафалей - вообще ни разу не имеет отношения к тому самому тендеру"

ООчень даже имеет.
А другие источники инфы,кроме "самых честных и искренних" росСМИ :))) посмотреть не судьба. Или за это не платят? :))

"Отдадут или не отдадут - будет видно."
Вот, Вы даже сами не уверены,а еще пытаетесь кого-то переубедить. :)))

"отмахиваясь решением арбитража по правилам ни разу не ратифицированного Россией договора к ЭХ, а потому дико сомнительному (вопросы взаимоотношений ЮКОСа и РФ ни разу неинтересны; только голое право".

В вопросах познания этого право Вы действительно голый. :)))
И при чем здесь ратификация договора.Если РФ участвовала в арбитраже не как зритель,а как сторона процесса,т.е. в качестве ответчика,то для неё решение суда носит обязательный характер и подлежит неукоснительному исполнению.Сроки для его обжалования хотя бы по формальным основаниям прошли.А т.к. РФ в установленный срок не исполнила своих обязательств,то решение подлежит принудительному исполнению.И проценты за просрочку ежедневно капают. :)))
Поэтому логично,что на авуары РФ за границей может быть наложен арест для обращения в пользу взыскателя.
И это только начало,я попкорном уже запасся,с удовольствием послушаю визги СМИ и политкарликов из правительства,когда начнут путинскую ЭРЭФИЮ нагибать на бабло. :)))

"В международных отношениях главным принципом был и остается "принцип взаимности".

:))))

"Смешались в кучу кони,люди". :)


Приходят "журналисты" блог почитать потом новости появляются
http://news.eizvestia.com/news_abroad/full/558-avans-za-mistrali-franciya-vernet-ne-rossii-a-yukosu

Вот это да! :))
То-то я понять не могу - чего это сегодня столько комментариев?
И чего им у фрицморгена не сидится?
:)

Мистрали - финишная прямая

Пользователь amikhov сослался на вашу запись в своей записи «Мистрали - финишная прямая» в контексте: [...] Оригинал взят у в Мистрали - финишная прямая [...]

Всё верно, по другому не может быть, когда дебилы у руля.