?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Мистрали - финишная прямая
smoliarm

Прошло уже почти восемь месяцев с начала сентября, когда Франция объявила о заморозке контракта по Мистралям. На днях появилось сообщение – пока что в сослогательном наклонении – о возможном окончательном расторжении контракта. И, соотвтственно, теперь можно подвести некоторые итоги этой истории – по фактам, а не по слухам и рассуждениям.

Угрозы и дедлайны
Угрозы в адрес Франции поначалу звучали так серьёзно, что в одном из моих сентябрьских постов пришлось всерьёз разбираться с точным переводом на русский выражения  «grave consequences». Назначались и дедлайны – 26 октября, 14 ноября, 27 ноября и уж-не-помню-какое-декабря.
Все дедлайны прошли, без каких-либо видимых consequences, тем более – без «grave».

«Они заплатят колоссальную неустойку»
Это был, пожалуй, основной лейтмотив в возмущенном хоре. Ну, о том, что все эти разговоры полная чепуха, и никаких неустоек не будет – я написал ещё четвёртого сентября. Однако, в росСМИ назывались внушительные суммы неустойки – от миллиарда $ и выше. Тут рекорд поставил, по-моему, Рогозин – он заявил, что сумма штрафных претензий Риссии к Франции может составить до 5 (пяти) миллиардов. Как могут штрафные выплаты за срыв сроков поставки превысить общую сумму контракта в 5 (пять)  раз – меня не спрашивайте, это вопрос к Рогозину и к его параллельной реальности.
Эти разговоры тоже стихли, в суд - за неустойками - Россия не обратилась. А потом вообще выяснилось, что Россию устроит возврат денег. И кажется, это озвучил тоже Рогозин...

«Французские кораблестроители в ужасе!»
По этому пункту росСМИ предсказывали кризис для компании DCNS, и даже ещё щедрее – для всей судостроительной отрасли Франции. Однако – сейчас мы уже знаем, что второй Мистраль («Севастополь») вышел на ходовые испытания в срок (точнее, если сравнивать с этапами постройки первого Мистраля – то с опережением темпа на две-три недели). Один этот факт ясно показывает, что НИКАКИХ перебоев с финансированием строительства не было. Не говоря уже о кризисе судостроительной отрасли. Откуда поступали эти деньги – этого мы не знаем, но точно не от России -- контракт с ней был заморожен с начала сентября. То ли деньги выделило правительство Франции, то ли новый покупатель на Мистрали - не ясно. Однако совершенно ясно, что никаких финансовых неприятностей у компании DCNS не было. Скорее наоборот – компания выиграла совсем недавно контракт на модернизацию и обслуживание шести французских АПЛ, также, компания DCNS была выбрана как генподрядчик для постройки нового многоцелевого корвета для Египта.

«Французы обрушат свою репутацию – их признают  ненадежными партнёрами в оружейном бизнесе»
Это рассуждение появилось значительно позже, когда стало ясно, что Мистрали - не отдают, grave consequences - не случаются и неустоек - не будет. Вот как озвучил это некто 7n24 у меня в журнале:

7n24:
деньги вернут. и процент неустойки тоже. при этом французы уже признаны неблагонадежными продавцами, что и позволило индусам задать конкретный вопрос по Рафалям в первоначальной цене, коя ниже в два раза. и имеются серьезные подозрения, что Рафали, таки, могут и пролететь. репутация на рынке оружия стоит дорого.
...
smoliarm:
...
>>...при этом французы уже признаны неблагонадежными продавцами
>>...репутация на рынке оружия стоит дорого.
Это тоже болтовня росСМИ. С репутацией все у французов в порядке: они показали союзникам по НАТО и партнёрам по Евросоюзу, что отетственно и точно выполняют союзнические обязательства - то есть, не продают оружие агрессору, который прямо угрожает Прибалтике и Польше. Это, как вы выразились, "стоит догрого" - но, в отличие от вас, я могу ПОДКРЕПИТЬ слова фактами: только что Польша заключила с француззкой фирмой контракт на покупку противоракетных систем на пять млрд евро. Прибалты - все - тоже заключили контракты с французами - на военную электронику и тактические ракеты.

Что же касается Рафаля и Индии - то "серьёзные подозрения" имеются только у росСМИ. Почитайте лучше Business Insider или Jane's Defense Report - их информация надежней :))

Кстати, насчет Рафалей теперь уже совершенно ясно, что *серёзные подозрения* росСМИ и моего бритоголового оппонента не оправдались, а вот прогнозы Business Insider оказались, как обычно, точны:
*** «India orders 36 French-made Rafale fighter jets» (Индия заказывает 36 французских истребителей Rafale), соглашение финализировано в начале апреля, сумма контракта составила $4.5 billions.
*** 16 февраля в Карио подписано соглашение между Египтом и Францией о продаже Египту 24-х истребителей Rafale, сумма контракта – $5.9 billions.

Воля ваша, не вижу я тут никакого ни ущерба репутации, ни *неблагонадёжности*. На мой взгляд, факты эти говорят об обратном.


И напоследок – маленький прогноз.
Ну то, что контракт будет расторгнут, а денги вернут – тут прогнозов и не надо, обе стороны уже прямо заявили, что такой вариант их устраивает. Однако есть тут одна маленькая юридическая деталь.
Точнее, неясность: кому вернут выплаченные Россией деньги?
Вполне возможно, что не России.
Поскольку Гаагский Арбитраж присудил России выплатить штраф за Юкос. Даже два – миноритариям и мажоритатриям – на общую сумму около $52 млрд, если не ошибаюсь. Опять же, если я не ошибаюсь, РФ не начала выплачивать эти долги, и там, соответственно, копятся проценты. И, выражаясь юридическим языком – there is a ground for enforcement actions. Какую форму может принять эта enforcement action? – Как только Россия и Франция придут к соглашению о точной сумме возврата – тут вмешается Гаагский Арбитраж и предпишет Франции внести эти деньги в счет частичного погашения долг по штрафам за Юкос.

Что-то мне подсказывает, что Париж послушается Гаагу.


  • 1
Поржал про замену "Су" на "Рафали".
Рафали и СУ - машины принципиально разного класса, причем оба этих класса представлены во флоте любой уважающей себя современнйо страны. В странах, с ограниченным военным бюджетом стараются замещать легкий класс тяжелым, но никогда наоборот. Информацию о закупках машин тяжелого класса (это там, где "Су") сами поищете, может поменьше категоричности в оценке ватности мозгов окружающих будет. Собственные перезапустить попробуете, фактурой руководствуясь.
По пунктам 2 и 3. Выход из контракта по соглашению ни разу не означает, что стороны ничего не собираются выторговывать, такое соглашение оформляя. Вы почему-то считаете, что хитрые только хранцузы, но, объективно, их сейчас держат за бубенчики, а не они. "Pactum sund servanta"? если с servanta проблемы и стороны готовы обойтись без исполнения, это вообще ни разу не означает, что при разводе кредитор удовлетворится возвратом полученного "х" лет назад. Чудеса подобного поведения в исполнении России остались в небытии 90-х.

Поржал про замену "Су" на "Рафали".

Ржите над публикациями в РАША-СМИ. :)))

Re: Поржал про замену "Су" на "Рафали".

Ответили ниже пространно, но коммент заморозили. С одной стороны растете (ширше гладиолуса), с другой - сомнительный рост какой-то.

Re: Поржал про замену "Су" на "Рафали".

>> но коммент заморозили...
Уровень вашего обсуждения не соответствует моим нормам.
Пожалуйста, прекратите базар.

И ответьте на заданный вопрос.

Re: Поржал про замену "Су" на "Рафали".

Что предлагает считать "базаром"?
Какой вопрос находите оставшимся без ответа?

хитрые только хранцузы, но, объективно, их сейчас держат за бубенчики, а не они.

:))))

Смольный с экипаже уже вышел для приёма лоханок? Дату подскажите?

И что это за слезливое гундосинье вашего президента "Мы надеемся,что нам вернут деньги".А ведь как дышал,как дышал. :)))

"Выход из контракта по соглашению ни разу не означает"

:))

Означает прекращение каких-либо взаимных обязательств в полном объеме.

"это вообще ни разу не означает, что при разводе кредитор удовлетворится возвратом полученного "х" лет назад. Чудеса подобного поведения в исполнении России остались в небытии 90-х."
:))))
Означает,что отказ от исполнения обязательство по взаимному добровольному соглашению не наделяет правом заказчика требовать что-то помимо этого от исполнителя.
А сейчас даже не (0-е,а значительно хуже.Политическая изоляция и провалы во внешней политике налицо. А политика,как учил классик, это сконцентрированное выражение экономики.

Сколько приматов и из каких питомников будет стоять с Ло-Ло на трибуне 9мая ? :))))))))))))))))))))))000



Edited at 2015-04-29 01:19 pm (UTC)
(Frozen) (Parent) (Thread)

>>Рафали и СУ - машины принципиально разного класса...
И тот и другой позиционируются как МНОГОЦЕЛЕВЫЕ. Уже только этого достаточно, чтобы убрать из вашего заявления слово "принципиально".
Хуже того, в статье английской вики по СУ-27, в разделе "Aircraft of comparable role, configuration and era" (самолеты, сходные по задачам, конфигурации и эре) - первым аналогом СУ-27 назван именно - Dassault Rafale

Признайте, что ваше исходное утверждение - "Рафали и СУ - машины принципиально разного класса" - ложное. Тогда я буду считать его ошибкой, а вас - адекватным оппонентом.
А лжецов и упрямых ослов я блокирую.

Вы поменьше английскую Вики читайте, а побольше профильные тематические (авиация) ресурсы.
Су и Рафали - машины принципиально разных классов. Аналог Рафаля - МИГ-35 (МИГ-29), также участвовавший в тендере. Далее, думаю, Вы и без меня соберете нужную информацию, сделаете выводы и признаете, что "ошиблись". Я Вам ее тоже засчитаю.


Рафали и СУ - машины принципиально разного класса, причем оба этих класса представлены во флоте любой уважающей себя современнйо страны. - какой именно класс представляет СуперХорнет и флот какой именно "уважающей себя современнйо страны" имелся в виду?

сорри, но этот персонаж вам уже не ответит :)
слишком много лжёт...

Да и хрен с ним, все равно мой вопрос риторическим был.

  • 1