?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Мистрали - финишная прямая
smoliarm

Прошло уже почти восемь месяцев с начала сентября, когда Франция объявила о заморозке контракта по Мистралям. На днях появилось сообщение – пока что в сослогательном наклонении – о возможном окончательном расторжении контракта. И, соотвтственно, теперь можно подвести некоторые итоги этой истории – по фактам, а не по слухам и рассуждениям.

Угрозы и дедлайны
Угрозы в адрес Франции поначалу звучали так серьёзно, что в одном из моих сентябрьских постов пришлось всерьёз разбираться с точным переводом на русский выражения  «grave consequences». Назначались и дедлайны – 26 октября, 14 ноября, 27 ноября и уж-не-помню-какое-декабря.
Все дедлайны прошли, без каких-либо видимых consequences, тем более – без «grave».

«Они заплатят колоссальную неустойку»
Это был, пожалуй, основной лейтмотив в возмущенном хоре. Ну, о том, что все эти разговоры полная чепуха, и никаких неустоек не будет – я написал ещё четвёртого сентября. Однако, в росСМИ назывались внушительные суммы неустойки – от миллиарда $ и выше. Тут рекорд поставил, по-моему, Рогозин – он заявил, что сумма штрафных претензий Риссии к Франции может составить до 5 (пяти) миллиардов. Как могут штрафные выплаты за срыв сроков поставки превысить общую сумму контракта в 5 (пять)  раз – меня не спрашивайте, это вопрос к Рогозину и к его параллельной реальности.
Эти разговоры тоже стихли, в суд - за неустойками - Россия не обратилась. А потом вообще выяснилось, что Россию устроит возврат денег. И кажется, это озвучил тоже Рогозин...

«Французские кораблестроители в ужасе!»
По этому пункту росСМИ предсказывали кризис для компании DCNS, и даже ещё щедрее – для всей судостроительной отрасли Франции. Однако – сейчас мы уже знаем, что второй Мистраль («Севастополь») вышел на ходовые испытания в срок (точнее, если сравнивать с этапами постройки первого Мистраля – то с опережением темпа на две-три недели). Один этот факт ясно показывает, что НИКАКИХ перебоев с финансированием строительства не было. Не говоря уже о кризисе судостроительной отрасли. Откуда поступали эти деньги – этого мы не знаем, но точно не от России -- контракт с ней был заморожен с начала сентября. То ли деньги выделило правительство Франции, то ли новый покупатель на Мистрали - не ясно. Однако совершенно ясно, что никаких финансовых неприятностей у компании DCNS не было. Скорее наоборот – компания выиграла совсем недавно контракт на модернизацию и обслуживание шести французских АПЛ, также, компания DCNS была выбрана как генподрядчик для постройки нового многоцелевого корвета для Египта.

«Французы обрушат свою репутацию – их признают  ненадежными партнёрами в оружейном бизнесе»
Это рассуждение появилось значительно позже, когда стало ясно, что Мистрали - не отдают, grave consequences - не случаются и неустоек - не будет. Вот как озвучил это некто 7n24 у меня в журнале:

7n24:
деньги вернут. и процент неустойки тоже. при этом французы уже признаны неблагонадежными продавцами, что и позволило индусам задать конкретный вопрос по Рафалям в первоначальной цене, коя ниже в два раза. и имеются серьезные подозрения, что Рафали, таки, могут и пролететь. репутация на рынке оружия стоит дорого.
...
smoliarm:
...
>>...при этом французы уже признаны неблагонадежными продавцами
>>...репутация на рынке оружия стоит дорого.
Это тоже болтовня росСМИ. С репутацией все у французов в порядке: они показали союзникам по НАТО и партнёрам по Евросоюзу, что отетственно и точно выполняют союзнические обязательства - то есть, не продают оружие агрессору, который прямо угрожает Прибалтике и Польше. Это, как вы выразились, "стоит догрого" - но, в отличие от вас, я могу ПОДКРЕПИТЬ слова фактами: только что Польша заключила с француззкой фирмой контракт на покупку противоракетных систем на пять млрд евро. Прибалты - все - тоже заключили контракты с французами - на военную электронику и тактические ракеты.

Что же касается Рафаля и Индии - то "серьёзные подозрения" имеются только у росСМИ. Почитайте лучше Business Insider или Jane's Defense Report - их информация надежней :))

Кстати, насчет Рафалей теперь уже совершенно ясно, что *серёзные подозрения* росСМИ и моего бритоголового оппонента не оправдались, а вот прогнозы Business Insider оказались, как обычно, точны:
*** «India orders 36 French-made Rafale fighter jets» (Индия заказывает 36 французских истребителей Rafale), соглашение финализировано в начале апреля, сумма контракта составила $4.5 billions.
*** 16 февраля в Карио подписано соглашение между Египтом и Францией о продаже Египту 24-х истребителей Rafale, сумма контракта – $5.9 billions.

Воля ваша, не вижу я тут никакого ни ущерба репутации, ни *неблагонадёжности*. На мой взгляд, факты эти говорят об обратном.


И напоследок – маленький прогноз.
Ну то, что контракт будет расторгнут, а денги вернут – тут прогнозов и не надо, обе стороны уже прямо заявили, что такой вариант их устраивает. Однако есть тут одна маленькая юридическая деталь.
Точнее, неясность: кому вернут выплаченные Россией деньги?
Вполне возможно, что не России.
Поскольку Гаагский Арбитраж присудил России выплатить штраф за Юкос. Даже два – миноритариям и мажоритатриям – на общую сумму около $52 млрд, если не ошибаюсь. Опять же, если я не ошибаюсь, РФ не начала выплачивать эти долги, и там, соответственно, копятся проценты. И, выражаясь юридическим языком – there is a ground for enforcement actions. Какую форму может принять эта enforcement action? – Как только Россия и Франция придут к соглашению о точной сумме возврата – тут вмешается Гаагский Арбитраж и предпишет Франции внести эти деньги в счет частичного погашения долг по штрафам за Юкос.

Что-то мне подсказывает, что Париж послушается Гаагу.

  • 1
>>Деньги вернет а куда корабли дебвать будет?
Продаст.
Покупатели есть:
http://smoliarm.livejournal.com/118557.html

>>Никуда
А вам от этого легче будет?
:)
Предположим, что Франция один из Мистралей не продаст, себе оставит.
Получится, что она - за свои деньги - построила себе корабль.
А Россия - за свои деньги - осталась с носом.
И кто в убытке?

Считайте, разбирайтесь :)

Прочитал статейки. Вот выдержка из одной:

There was a specific reason a Mistral-class warship sailed across the Atlantic this summer to take Canadian soldiers on board for amphibious exercises. And it wasn’t about any close relationship between the French and Canadian militaries, although that might have played a minor role.

No, the French are interested in selling. They want to sell Canada warships, warship designs, and naval equipment like that on board the Mistral-class and the FREMM frigates. That is the reason the FREMM ship Aquitaine also visited Canada.

Will the French succeed? Likely not on Mistral. But a FREMM design for the Canadian Surface Combatant? Now that could be interesting.

Обращаем внимание на "Will the French succeed? Likely not on Mistral". Как бы намекает что канада не особо горит желанием купить. Остальные статьи не открылись. Визит в канаду это была попытка продать корабли. Не обязательно построенные для россии.

Насчет отдачи денег россии. Нигде нет никакого намека что отдадут Юкосу. Нигде. Да и отдача юкосу это глупость несусветная. Тут либо франция отдает деньги россии, и закрывает эту тему. Либо не отдаает ничего и портит отношения на года и возможные судебные разбирательства. Отдать деньги юкосу - это испортить отношения точно также (ибо россия никогда не признает это возвратом) и потерять деньги. Непонятный фокус.

И деньги она отдаст как миленькая. Она и мистрали хотела отдать устраивала там споры типа контракт заключен до санкций и все путем. Но США надавили и заставили не отдавать. Теперь если и деньги не вернут то испортятся любые отношения с россией. Другие страны, включая США выгодают, ибо заместят францию на российском рынке. А вот франция будет в потере.

России кстати выгодно избавится от мистралей. Кому они вообще нужны? Какие цели они там выполнять собрались? Кстати их цодержание было бы сотни миллионов долларей в год, а это уже серьезно для ухушегося бюджета. Да и кораблей сопровождения я думаю что нет. То есть это до первого встречного истребителя они доживут. Ну или там грузию кошмарить.

  • 1