?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Мистрали - финишная прямая
smoliarm

Прошло уже почти восемь месяцев с начала сентября, когда Франция объявила о заморозке контракта по Мистралям. На днях появилось сообщение – пока что в сослогательном наклонении – о возможном окончательном расторжении контракта. И, соотвтственно, теперь можно подвести некоторые итоги этой истории – по фактам, а не по слухам и рассуждениям.

Угрозы и дедлайны
Угрозы в адрес Франции поначалу звучали так серьёзно, что в одном из моих сентябрьских постов пришлось всерьёз разбираться с точным переводом на русский выражения  «grave consequences». Назначались и дедлайны – 26 октября, 14 ноября, 27 ноября и уж-не-помню-какое-декабря.
Все дедлайны прошли, без каких-либо видимых consequences, тем более – без «grave».

«Они заплатят колоссальную неустойку»
Это был, пожалуй, основной лейтмотив в возмущенном хоре. Ну, о том, что все эти разговоры полная чепуха, и никаких неустоек не будет – я написал ещё четвёртого сентября. Однако, в росСМИ назывались внушительные суммы неустойки – от миллиарда $ и выше. Тут рекорд поставил, по-моему, Рогозин – он заявил, что сумма штрафных претензий Риссии к Франции может составить до 5 (пяти) миллиардов. Как могут штрафные выплаты за срыв сроков поставки превысить общую сумму контракта в 5 (пять)  раз – меня не спрашивайте, это вопрос к Рогозину и к его параллельной реальности.
Эти разговоры тоже стихли, в суд - за неустойками - Россия не обратилась. А потом вообще выяснилось, что Россию устроит возврат денег. И кажется, это озвучил тоже Рогозин...

«Французские кораблестроители в ужасе!»
По этому пункту росСМИ предсказывали кризис для компании DCNS, и даже ещё щедрее – для всей судостроительной отрасли Франции. Однако – сейчас мы уже знаем, что второй Мистраль («Севастополь») вышел на ходовые испытания в срок (точнее, если сравнивать с этапами постройки первого Мистраля – то с опережением темпа на две-три недели). Один этот факт ясно показывает, что НИКАКИХ перебоев с финансированием строительства не было. Не говоря уже о кризисе судостроительной отрасли. Откуда поступали эти деньги – этого мы не знаем, но точно не от России -- контракт с ней был заморожен с начала сентября. То ли деньги выделило правительство Франции, то ли новый покупатель на Мистрали - не ясно. Однако совершенно ясно, что никаких финансовых неприятностей у компании DCNS не было. Скорее наоборот – компания выиграла совсем недавно контракт на модернизацию и обслуживание шести французских АПЛ, также, компания DCNS была выбрана как генподрядчик для постройки нового многоцелевого корвета для Египта.

«Французы обрушат свою репутацию – их признают  ненадежными партнёрами в оружейном бизнесе»
Это рассуждение появилось значительно позже, когда стало ясно, что Мистрали - не отдают, grave consequences - не случаются и неустоек - не будет. Вот как озвучил это некто 7n24 у меня в журнале:

7n24:
деньги вернут. и процент неустойки тоже. при этом французы уже признаны неблагонадежными продавцами, что и позволило индусам задать конкретный вопрос по Рафалям в первоначальной цене, коя ниже в два раза. и имеются серьезные подозрения, что Рафали, таки, могут и пролететь. репутация на рынке оружия стоит дорого.
...
smoliarm:
...
>>...при этом французы уже признаны неблагонадежными продавцами
>>...репутация на рынке оружия стоит дорого.
Это тоже болтовня росСМИ. С репутацией все у французов в порядке: они показали союзникам по НАТО и партнёрам по Евросоюзу, что отетственно и точно выполняют союзнические обязательства - то есть, не продают оружие агрессору, который прямо угрожает Прибалтике и Польше. Это, как вы выразились, "стоит догрого" - но, в отличие от вас, я могу ПОДКРЕПИТЬ слова фактами: только что Польша заключила с француззкой фирмой контракт на покупку противоракетных систем на пять млрд евро. Прибалты - все - тоже заключили контракты с французами - на военную электронику и тактические ракеты.

Что же касается Рафаля и Индии - то "серьёзные подозрения" имеются только у росСМИ. Почитайте лучше Business Insider или Jane's Defense Report - их информация надежней :))

Кстати, насчет Рафалей теперь уже совершенно ясно, что *серёзные подозрения* росСМИ и моего бритоголового оппонента не оправдались, а вот прогнозы Business Insider оказались, как обычно, точны:
*** «India orders 36 French-made Rafale fighter jets» (Индия заказывает 36 французских истребителей Rafale), соглашение финализировано в начале апреля, сумма контракта составила $4.5 billions.
*** 16 февраля в Карио подписано соглашение между Египтом и Францией о продаже Египту 24-х истребителей Rafale, сумма контракта – $5.9 billions.

Воля ваша, не вижу я тут никакого ни ущерба репутации, ни *неблагонадёжности*. На мой взгляд, факты эти говорят об обратном.


И напоследок – маленький прогноз.
Ну то, что контракт будет расторгнут, а денги вернут – тут прогнозов и не надо, обе стороны уже прямо заявили, что такой вариант их устраивает. Однако есть тут одна маленькая юридическая деталь.
Точнее, неясность: кому вернут выплаченные Россией деньги?
Вполне возможно, что не России.
Поскольку Гаагский Арбитраж присудил России выплатить штраф за Юкос. Даже два – миноритариям и мажоритатриям – на общую сумму около $52 млрд, если не ошибаюсь. Опять же, если я не ошибаюсь, РФ не начала выплачивать эти долги, и там, соответственно, копятся проценты. И, выражаясь юридическим языком – there is a ground for enforcement actions. Какую форму может принять эта enforcement action? – Как только Россия и Франция придут к соглашению о точной сумме возврата – тут вмешается Гаагский Арбитраж и предпишет Франции внести эти деньги в счет частичного погашения долг по штрафам за Юкос.

Что-то мне подсказывает, что Париж послушается Гаагу.

  • 1
>>Вообще-то Мистрали необходимо было достраивать для чего нужно было вложить еще кучу средств
Да, на момент заморозки контракта в сентябре оставалась освоить ещё порядка 200 млн.
Эти деньги за достройку поступили не от РФ, похоже, что их заплптил Евросоюз, но точных данных нет. Так что не исключено, что это были деньги не ЕС, а Канады.
В любом случае, эти деньги - России - никто возвращать не будет. Речь идет о возврате только ПРЯМЫХ выплат и ПРЯМЫХ вложений. Сюда НЕ входят, например, оплата обучения экипажа и оплата буксировки кормовых частей - это сопряжённые расходы, их компенсировать не будут.

>>в текущих условиях расторжение контракта с возвратом средств идет в пользу РФ:)
0_o
А не поясните вашу арифметику? Как у вас минус превратился в плюс - непонятно :)

Как бы построенному мистралю требуется дооснащение: вооружение, средства связи, радары, вертолеты наконец, это же вертолетоносец. А теперь во все это не нужно вкладываться, да еще плюс деньги вернут - профит:)

Вы сами-то верите в то, что говорите?

>>...вооружение, средства связи, радары
- давно, к октябрю, изготовлены и оплачены - и теперь оказались не нужны.
Деньги потрачены впустую. Где профит?

Люди, которые должны были осуществлять дооснащение - остались без работы. Расскажите им про ваш "профит". Ваш профит для них - увольнение, а для верфи - банкротство.

>>...вертолеты наконец, это же вертолетоносец
Вот именно - потрачены деньги на разработку специального варианта Ка-52К - впустую, как выяснилось, поскольку кораблей типа Мистраль у РФ нет и не предвидится. Где профит?

В феврале на Благовещенском заводе прошли лётные испытания двух первых предсерийных Ка-52К - без фанфар, поскольку ясно, что СЕРИЙНЫХ Ка-52К не будет. На заводе уволено около 1000 человек.

Расскажите им ваши рассуждения - узнаете много нового.

==========================================
У американцев есть такая поговорка:
**If you don't like the sound of fool don't go stupid**
"Если не нравится слово дурак - не говори глупости"
Это про вас.

Вот именно - потрачены деньги на разработку специального варианта Ка-52К - впустую, как выяснилось, поскольку кораблей типа Мистраль у РФ нет и не предвидится. Где профит?

Стоимость только вертолетного крыла для "Владивостока" влетела бы в примерно 30x$20млн=$600 млн. Это еще не говоря уж про остальные вооружения, как видите экономия тут вполне солидная. Плюс не стоит забывать про то, что это был только головной корабль в серии и в случае продолжения пришлось бы выделять еще средства.
Потери конечно есть, но лучше их минимизировать сейчас, когда с деньгами плохо:)

Французам, кстати, еще хуже - загнать такой мистраль можно только с огромным дисконтом:)


>>...влетела бы в примерно 30x$20млн=$600 млн.
Да, и потеря такого заказа для Арсеньевского Завода - это тяжелейший кризис, который скорее всего приведет к банкротству (в прямом виде или в виде "национализации" - неважно). Пытаться представить это профитом для казны может только упрямый осёл.

>>...Это еще не говоря уж про остальные вооружения
И не надо - вам уже сказано, что вся остальная электроника и ординарные вооружения для "Владивостока" изготовлены и оплачены. И теперь оказались не нужны. Я уже вас спросил - где тут профит, но вы уклонились от ответа.

Вы меня убедили - я трачу время на глупца.
Больше не буду.

Таки оплатили и обучение экипажа, и демонтаж

Нет - ни то, ни другое.
- "Не читайте советских газет" (М.Булгаков)

Почитайте более поздние мои посты по тэгу Мистраль

Вернули не только аванс €893 млн, но и средства на обучение 400 моряков, строительство инфраструктуры для базирования вертолётоносцев во Владивостоке и работы по созданию четырёх опытных образцов палубных вертолётов Ка-52К, возместили расходы на последующий демонтаж своёго оборудования.
Штрафы и пени не заплатили

Нет - эта раскладка неверна, и более того - эти деньги полностью еще не возвращены.
Ещё раз - не читайте советских газет :)

>>... строительство инфраструктуры для базирования вертолётоносцев во Владивостоке
>> и работы по созданию четырёх опытных образцов палубных вертолётов Ка-52К
- об этом даже и речи НЕ было.

Подробный отчёт был представлен в сентябре Парламенту Франции.
Он опубликован.
Перестаньте повторять сказки росСМИ.

Аванс был 893 млн евро
Вернули 1.1 на счёт банка. Чтобы не попасть под международный арбитраж.

ИМХО - не плохо.

P/S/^ Не слушайте за обедом Эху Москвы. Когда начинаешь проверять информацию, то выясняется, что пиздят они ещё больше чем Россия 24.
Хотя, казалось бы, куда уж ещё больше...

>>Аванс был 893 млн евро
- неверная сумма.

>>Вернули 1.1 на счёт банка.
- это в рублях или в юанях ?
:)

>>Чтобы не попасть под международный арбитраж.
- Тот самый, что присудил штраф в 50 млрд за ЮКОС?
И который с России теперь взыскивают конфискациями -
поскольку РФ заявила, что не признает юрисдикции и отказалась исполнять его решение.
В этот вы хотите обратиться? Или вы нашли другой *международный арбитраж*?

>>P/S/^ Не слушайте за обедом Эху Москвы.
- я назвал вам источник - доклад министра финансов Парламенту Франции.

Вы феноменально глупы.
Успехов.

  • 1