Вот как это выглядело:

(.gif c форума nasaspaceflight)
*** аномалия становится заметна на 00:02:19
*** спустя примерно 3 сек можно заметить отделение корабля Dragon;
*** через 8 секунд, в 00:02:27 сработала FTS (flight termination system)
Также, можно заметить, что первоначальный признак - белое облако - появляется в передней части ракеты, в районе *interstage - second stage*
На этой картинке трансляции есть неточность - нижний таб в правой части экрана ("MaxQ") - этот месседж уже неактуален. Точку MaxQ (maximum dynamic pressure)
Фалькон прошел примерно за минуту до того, просто оператор трансляции ещё не убрал таб.
Примерно час назад состоялась пресс-конференция в Центре Кеннеди по этой аварии, на вопросы журналистов отвечали:
Gwynne Shotwell (SpaceX)
William Gerstenmaier (NASA)
Michael Suffredini (NASA)
Pam Underwood (FAA)
Я конспектировал ответы, вот некоторые моменты, наиболее важные для меня.
Gwynne Shotwell:
* Авария произошла незадолго до точки MECO (main engine cut-off, т.е., конец работы первой ступени). К этому моменту уже началась подготовка к разделению ступеней, подъём давления в баках второй ступени и охлаждение магистралей LOX второй ступени.
* Первая ступень работала штатно - вплоть до и после начала аномалии.
* Аномалия (возможно) связана с подъёмом давления в баках второй ступени.
* Телеметрия с корабля Dragon продолжала поступать и ПОСЛЕ срабатывания FTS.
William Gerstenmaier:
Наиболее серьёзные потери по грузам:
* Запасные части к системе регенерации воды и очистке питьевой воды
* Стыковочный адаптер (IDA)
* Новый скафандр
Michael Suffredini:
На предстоящий запуск Прогресса никаких грузов добавлять (из-за этой аварии) мы не будем.
Pam Underwood :
FAA квалифицирует аварию как *technical mishap*, так что расследование причин проводит SpaceX, на данный момент у нас нет оснований или причин, чтобы вмешиваться.
========================================
И пару слов от себя:
Конечно, эта авария создаёт для МКС очень неприятную ситуацию:
* Европейский грузовик ATV больше не летает;
* Японский грузовик НTV -- планируется только один последний полёт;
* Авария осенью c грузовиком Cygnus, авария в апреле - с Протоном...
Вот как сформулировал своё мнение один из редакторов NASASpaceflight:
"ISS is in real trouble now. Dragon down, Cygnus down, Progress down, and no more ATV. I suspect we'll start to see de-crew discussions soon."
То есть - весьма возможно, что будет поднят вопрос об эвакуации экипажа...