?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
О Масках и Личинах, или кусочек Виртуального Мира
smoliarm

(Интернет-роман  в форме эпистолярного чата)




...

Me:      Насчёт ЖЖ: там есть очень интересная деревенька – компания художников. Настоящих – в смысле професиональных и талантливых (и даже вполне нищих иногда). И вокруг них тусуется небольшая богема, у них там бываеют очень интересные выставки. У меня там знакомая, ещё со школьных времён, – Татьяна.

Mary:   давайте ссылочку

Me:      Обязательно. Да, так Танька – вполне типичный житель этой деревни: Строгановка ещё Советского разлива, потом Занюханное Издательство и подпольные выставки в Измайлово и на Брянской, и, естественно, приводы в милицию и беседы в райкоме ВЛКСМ. И даже – обещание Инструктора Райкома по Культуре: «в МОСХ тебя примут только через мой труп!». Потом – членство в МОСХ (трупа не увидела, очень переживала – и этот обманул!), потом – в СХ. Потом – выставки в ЦДХ, в Антверпене, в Лондоне и снова в ЦДХ, уже ежегодно. Что я забыл? Да, две её акварели висят в Лувре, две – в Royal Gallery, и ещё парочка – в музеях Гугенхайма (одна в Венеции, другая – в Нью Йорке). Ну и ещё – двое детей, чау-чау и сильно-пожилая праворульная Тойота-Пассео, которую Танька зовёт «Пасенькой», если заводится, а когда не заводится – тогда Пасюком.

Mary:   ой, пдждите, я чай разлила

Me:      Жду, жду.

Mary:   все, прощения просим.

Me:      Так вот, там есть один персонаж – этакий бомж, старенький старичок, то простой-простой, а вдруг – и не такой уж простой. С неизвестно каким полузабытым высшим образованием, но не забывший орфографию, и иногда демонстрирующий неподдельное знание быта и деталей 50-х годов прошлого века. Вобщем, они там все его любят и втихаря спорят – кто же он на самом деле и откуда он взялся.

Mary:   а откуда у него взялся комп? 0_о

Me:      Ну, он не совсем обычный бомж, ему просто жить негде. И компа у него, конечно, нет. Но он, например, иногда живёт у друга в гараже. А там допотопная ЭйТишка с КОИ и фонетической раскладкой клавиатуры. Но хоть интернет есть – и на том спасибо.

Mary:   постойте, кои – это же конструкторское обозначение изделия, не?

Me:      Нет, это Кошмарно Опасная Инфекция! Не перебивайте – дело на в КОИ, а в раскладке клавы! Там нет ни буквы Ё, ни Ъ !  А он не может без них – как человек интеллигентный. И транслит он тоже не любит, по той же причине. Приходится писать по-английски. Он вообще-то знает и французский, и немножко – греческий, но английский всё-таки лучше. А еще, бывает, что он живёт на каком-то складе, там комп получше, и интернет побыстрее, но там другая беда – обе клавиши Шифт стерлись нафиг и не работают. Ему приходится печатать без заглавных, и он чувствует себя очень неловко. И всё время извиняется за это.

Mary:   омг, какая прелесть!

Me:      Да они там все от него без ума! Правда, поначалу они сомневались, и друг друга подозревали в розыгрыше, но все подозрения обернулись пустышками, и в конце концов все в него поверили. Да, а иногда ему везёт, и он живёт в квартире какого-нибудь госчиновника или олигарха – сторожит её, пока хозяева на Островах Зелёного Мыса. Он не простой бомж, а бомж с репутацией и рекомендациями. Сам он такие удачи называет «санаторием». Больше всего ему нравятся олигархи – у них всегда Маки с дисплеем 36 дюймов, а у него очки слабоваты, никак не соберётся поменять. Для него большой дисплей – очень удобно. А главное, у олигахов бывают прекрасные альбомы репродукций. А живопись – это давняя его слабость. Но коллекции альбомов – большая редкость. И только у олигархов. У чиновников – одна порнуха и Motor Review. А у политиков – вообще! Вот недавно он сторожил дачу одного полит-технолога из Единой России – и человек-то, вроде, приличный, и компьютер тоже. А оказалось, там автопереводчик на украинский стоит – и все время норовит сам включиться, гад! Ну, печатаешь, скажем, слово «искать» – смотришь на экран, а там «шукати»! Только зазевался – вместо «граждане» –  «громадяни» какие-то! Бомжа это ужасно раздражало.

Mary:   подождите, подождите

Me:      Опять чай?

Mary:   да нет. я понять не могу – ну, полит-технолог, ну единоросс, а при чем тут украинский?

Me:      Да какая разница?

Mary:   большая.  а может, казачок-то – засланный?

Me:      ОМГ! ЁКЛМН!!  Дальше – рассказывать?

Mary:   да, да, я больше не буду!

Me:      Ок. А самая сказочная удача у него была где-то год назад. У одного олигарха Бомж нашёл альбом репродукций Паоло Веронези! А Итальянский Ренессанс – это его самый любимый период. Причём, Веронези – издательства не Абрамс, и не какого-то Ризолли, а настоящий, полный, академический Fratelli Fabbri Editori !!  (Такого даже в Пушкинском нет – я проверял.)  Одна беда – там вступительная статья была на итальянском... Ну, тут уж художники ему помогли – скинулись, нашли переводчика, а Бомж ему сканы по имэйлу переслал, и тот перевел. 11 страниц, мелким шрифтом. Но и Бомж в долгу не остался – он весь этот альбом прямо у олигарха отсканировал, в архив упаковал и на Рапиду выложил. И теперь у них у всех есть Академический Веронези издания Fratelli Fabbri Editori.

Mary:   постойте, что вы всё – отсканировал? бомж? на рапиду?? омг!!

Me:      А чего такого? Он в компьютерах разбирается. Он там даже пару раз этих художников проконсультировал – очень грамотно. И частенько хвастается: вот если бы на этом вашем интернете был Фортран – я бы всем показал! Я в 72-м в ГВЦ был самый-самый программист (пока по пьянке не выгнали)!

Mary:   программист?? Да какие компьютеры в 72?

Me:      Какие?! А с чем на Луну летали, с арифмометром? Со счетными палочками?

Не перебивайте. Не в компьютерах дело, а в Фортране. На художников – Фортран произвёл сильное впечатление. Они там в ЖЖ про него целую тему сделали – закрытую. Разбирались – как его зовут по имени, и кто он на самом деле – француз или испанец. Разобрались.

Mary:   я упала под стол...

Me:      Вылезайте. Нет, лучше ноут на пол поставьте. Они ведь там ещё с Ассемблером запутались. Но это другая история.  Короче – уже почти год этот Бомж полноправный член богемы, и даже – самые серьёзные художники – в спорах и дискуссиях типа "Это Народу Не Близко" или "Именно Это И Надо Нести В Массы" ссылаются на его мнение. А после того, как он намекнул Татьяне, что из всех её акварелей на выставке в ЦДХ в 94-м ему больше всего запомнился «Автопортрет с сиренью» – после этого всякие шуточки в его адрес прекратились. Язычок у Таньки острый, и с ней никто ссориться не хочет.

Mary:   ой, я так её и представляла! так он значит был на её выставке, в 94м?

Me:      Ну, выходит, что так. Может, он тогда и бомжом ещё не был. Но Таньку он заинтриговал – по уши. Я точно знаю – я ей чемодан со старыми фотографиями с антресолей снимал. Она там все снимки с выставок перерыла – Бомжа искала. Я спрашиваю – «Да как ты его, дура, узнаешь?» – она говорит – «Сам дурак. По ауре.» Ну, у неё к этой Сирени отношение особенное – во-первых, она там молодая и красивая. Потом, купил-то Сирень всё-таки Гугенхайм, в Нью Йорке теперь висит, не хухры-мухры! Но главное – очень вовремя он её купил, и если б не Сирень – пошла б она по миру в 98-м. Вместе с детьми.

Mary:   а он-то как это мог узнать?

Me:      Да никак. Более того – нигде, кроме как на той выставке, он Сирень видеть не мог. В каталог её тогда не включили, в том каталоге Глазунов с Церетели преобладали. Да и у самой Татьяны от этой Сирени даже приличной фотографии не осталось. Вобщем, чтобы на эту Сирень посмотреть – надо или в Нью Йорк, или в 94-ый. А Бомж – в том-то вся и штука – Таньке очень точно эту картину описал, и композицию, и ауру.

Mary:   ой, ауру – это как?

Me:      Я почём знаю? Татьяна так сказала. Но главное – он им ВСЕМ – всем до одного – сказал что-нибудь приятное про их самую любимую картину. Вскользь, мимоходом – но что-нибудь приятное. Короче, теперь  в их ЖЖ деревеньке поговорка «народ сер, но мудр»  имеет совсем особенный смысл.

Mary:   ой, что-то здесь не так! я просто чувствую – что-то не так!

Me:      Ваша Женская Интуиция – и в этот раз – вас не обманывает.

Mary:   смущённо улыбаюсь...

Me:      Бомж – это фейк от начала и до конца! Весь этот цирк с гаражами, виллами, маками и эйтишками, фортранами и гэвэцэ – это наглая ложь! Единственныя крупица правды там – это Веронези издания Fratelli, а все олигархи с полит-технологами – сплошная выдумка!

Mary:   иии...

Me:      Теперь – развязка: барабанная дробь – гаснет свет – полная тишина...

Mary:  ну... не томите

Me:      Я – единственный – знаю – кто же этот Бомж на самом деле.

Mary:   в смысле вы его лично знаете? или это сами вы???!!

Me:      ОМГ! Я там, кроме Таньки, почти никого не знаю! Я не разбираюсь в живописи! Я могу – совершенно спокойно – перепутать Паоло Веронези с Джованни! При чём тут я ??!

Mary:  я не виновата... интуиция подвела...

Me:      Этой весной я чинил комп у Таньки. Не то, что чинил – ей подарили жесткий диск (обноски с барского плеча) – и ей лишние 100 гиг были бы очень кстати. Но он почему-то не запускался.

Mary:  аххахаа))) так это все таки она!!!

Me:      А чемодан??!

Mary:  а чемодан – для отвода глаз!!! у меня – женская интуиция!

Me:      Скажите ей, чтоб помолчала пять минут! А то не буду её больше хвалить!

Приехал я к Татьяне, разобрался, подключил и запустил – все заработало. Но по ходу дела я там нашел несколько архивных файлов, и почему-то – в системных папках. Открыл их, естественно – что ещё за мусор – и очень удивился. Таньке ничего не сказал, а потом показал это её старшей дочери, Александре, и потребовал объяснений.

Mary:  молоденькая девчонка, значит! Старик-бомж! омг!!!

Me:     Молоденькая! Двадцатипятилетняя балбеска – покраснела как восьмиклассница "Дядя Миша, только не выдавайте меня! Пожалуйста, только маме не говорите! Я не нарочно, это нечаянно получилось... Я хотела пару раз всего..." Трали-вали, семь пружин, четыре заклёпки и куча мелких винтиков! ДВА ГОДА – она морочит голову – на виртуозном уровне – сотне вполне серьёзных людей!

Mary:  слушайте, а где же она все подробности брала, на сайтах?

Me:     Подробности – из воспоминаний бабушки, которая Сашку обожала, и Сашка её. Последние три года бабкиной жизни Сашка от неё не отходила. Фортран – ещё проще. У Сашки два ... жениха/друга – кто их разберет, она их меняет местами всё время. Но один – программист, и по её заданию составил ей что-то вроде реферата, на тему "Мертвые языки эпохи ископаемых ЭВМ". А другой – грек. Английский и французский Сашка знает сама. Но главное – Александра окончила ПсихФак и сейчас пишет обзоры для ScienceDirect  о психологических аспектах ролевых игр. Одну её статью опубликовал Nature. Но денег за это не платят, и она работает администратор-мэнеджером в занюханном Московском офисе занюханной шведской лако-красочной фирмы.

БЕДНОЙ ДЕВОЧКЕ – СКУЧНО!





  • 1

В плане поддержки реаллий далёкого прошлого:

нифига :) в фонетической, даже для KOI8-R, была и 'Ё' и 'Ъ' -

многие без 'ё' не могут и не могли жить!

:)

Re: Поклёп :)

:))
Кроме KOI8-R была ещё и KOI7, и много другого...
А главное - были люди, которые просто не могли найти нужную клавишу - их же целая сотня!

Я помню, например, как в конце 80-х, в редакции "Наука и Жизнь", я показал редакторам - где на их ИксТишках "Ё", "Ъ" и "№". Они бросились мне на шею, все втроем, и принялись целовать - прямо при жене.
Я это хорошо запомнил - мне это потом не раз припоминали ;))

Re: Поклёп :)


"Я это хорошо запомнил - мне это потом не раз припоминали ;))"

:-)

Но времена были веселые, это точно! Меня помню мой босс как-то свозил в такое место, где я никогда раньше не мог бывать (и после не был) -
куда-то на Таганку в райком партии, шикарное здание, и мы даже там в их столовой обедали :) - после того, как посетили секретаря в солидном кабинете, с секретаршей в предбаннике -
я его учил как на ИксТи что-то делать (плюс игры).


  • 1