Или ещё одна история про Люську
Люська научилась готовить рано, ещё в в детстве – раньше, чем научилась читать. Поэтому рецептами и поварёнными книгами она не пользовалась. И потом, в старших классах, когда наши одноклассницы стали осваивать всякие жульены, наполеоны и бизэ, Люська у них рецепты не списывала. Она готовила вполне ординарные щи или макароны с сыром, и на вкус тоже – вполне обычные. Но – она умела это делать, во-первых – быстро, во-вторых – она умела приготовить обед почти из ничего, а главное – в условиях кухни, на которую (по определению моей мамы) «нормальной женщине и заглянуть-то страшно». Это было по моей части, эту химию я умел. А вот Люська умела – буквально за пять минут – это ликвидировать, как будто на неё работала целая армия мышей из диснеевского мультика. Вся химия на кухне на глазах начинала съёживаться и испаряться. А всё, что не успевало испариться – кто-не-спрятался-я-не-виновата – отправлялось в мусорное ведро. Так что уже через пять минут на кухне было чисто и прибрано, в кастрюле закипала вода, на сковородке скворчало, из-под ножа летели на газету очистки, а в углу сидел кот Филя и облизывал лапы – с видом «я создаю уют и положительные эмоции».
Правда, мама моя считала, что Люсенька – собранная и аккуратная девочка, и на кухне это хорошо проявляется. Всё просто.
Но я считал, что всё – не так просто. И как-то раз, уже на первом курсе, когда я уже сдал на пятерку Общую Технику Лабораторных Работ и написал реферат на тему «Эргономика в химической лаборатории» – я решил заняться изучением этого Люськиного таланта. Люська как раз начала варить борщ, а я устроился у неё за спиной, в дальнем углу кухни с карандашиком и блокнотом, спрятанным в Курс Общей Химии под редакцией Спицина. Я хотел хотя бы зарисовать общую эргономическую схему. Однако уже через две минуты Люська, не оборачиваясь, заявила, что у неё сейчас будет дырка на затылке от моего пристального взгляда. А потом она вдруг обернулась (Общую Химию я успел закрыть) и спросила: «В чём дело? Чего ты там меня изучаешь?» – «Почему это – изучаешь? – спросил я, – Может, я любуюсь?» Люська молча подошла, вытащила блокнот из Спицина, треснула меня им по голове и велела убираться с кухни. И кота с собой забрать, потому что этот негодяй только и высматривает – что бы такое стащить. Но при этом – выгодно от меня отличается. Тем, что не лжет!