Previous Entry Share Next Entry
ЕГЭ: Оценка "ХОРОШО"
smoliarm
Вдогонку к посту про Укушенного Конём в Девятом Веке - пара деталей.
Во-первых, моя маленькая история (с поправкой на склероз - балбесам там, оказывается, было не по 11 лет, а по 13 :)
Моя дочь Лизавета, ещё когда в институте училась, попала на практику в одну московскую школу. Школа была очень специальная, и с английским у детишек там было всё в порядке. Бегло шпарили, все до единого. И Лизавета решила вместо занудных Паст-Партисипле заняться чем-нибудь интересным, историческим. А там как раз годовщина намечались - историческая, двухсотлетняя (не совсем ещё, но где-то через полгода). И устроила этим детишкам Quiz - по-английски, но на историческую тему, юбилейную. Ничего не объясняла, просто раздала листочки с вопросами, типа: "Tell us what you know about Bagration?.
Пришла ко мне потом с этими листочками - вся в расстроенных чувствах.

[в расстроенных чувствах...]Ну, там один малолетний балбес сообщил ей (на вполне грамотном английском языке), что Багратион был соратником Жукова, и официальная советская историография приписывает ему многие заслуги в победе в Великой Отечественной Войне, но на самом деле всё было не так. Багратион совершенно не владел тактикой танковых прорывов, и выигрывал сражения простым количеством, а не манёвром и тактической хитростью. В общем, посылал он солдат на верную смерть, и был кровавый бездарь, как, впрочем, и сам маршал Жуков.
Я говорю - ну, Лиз, он же просто стеб гонит! - а Лизка отвечает - Нет, пап, я проверила, этот - серьёзно... Вот эта девица, вроде, да. Но я не уверена... - и даёт другой листок.
Там девочке досталось рассказать про Барклая де Толли.
И она пишет, что сейчас этот брэнд практически забыт, хотя в прошлом веке был довольно знаменитым. Но - не выдержал конкурентной борьбы, и в начале нулевых был куплен весь с потрохами - не то Прадой, не то Версачи...
- Пап, ей 11 лет... Но чувство юмора у неё есть. Так что, может, и стебётся, поганка. А у того, с Багратионом - ни юмора, ни фантазии - я специально потом проверила, как ты учил... А главное - они все так. Там только трое из класса поняли, что речь идёт о войне 12-го года... Ну не могли же ВСЕ - сговориться. Я же не предупреждала...

И вторая история, в отличие от первой - вполне документальная:

Оригинал взят у lauretka в Воскресное
...Он посылал на войну все больше и больше людей, а сам сидел в охраняемом месте и ждал вестей...



Сочинение ЕГЭ о Ленине. Оценка "четыре".
Орфография и пунктуация сохранены.

Когда родился Владимир Ильич Ленин, никто не знал, что он будет предводителем коммунистов, о котором помнят и в наши дни. Это был великий человек. Ленин учился в школе. Иногда к нему приставали парни. Кончалось это разборкой на школьном дворе. Ленин не любил драться, но приходилось защищаться или защищать своих друзей. Кроме школы Владимир Ильич ходил работать, так как в те времена нужны были деньги чтобы хоть как то прокормиться. Прилавки в магазине были почти пусты. Хлеб и продукты давали по карточкам. И Владимир Ильич жил ни как богатый гражданин , а как и все люди, которые его окружали. Он бегал и раздавал листовки. Стоял на улице с огромной пачкой газет, подбегал к машинам, и продавал эти газеты. Hе знаю как Владимир Ильич стал лидиром. Hаверно он как-то проявил себя перед людьми. Когда он "взошел на трон", то начал вести всех людей в будущее коммунистов. Владимир Ильич Ленин старался сделать так, чтобы на прилавках было побольше еды, и чтобы было поменьше безработицы. Это ему, конечно, удалось, но не надолго. Посевы в деревнях не всегда давали хороший урожай. Иногда урожай просто гиб. Ленин очень любил детей. Hа парадах он брал ребенка и нес его на руках. Люди не возрожали, что ихнего ребенка берет предводитель.
[Люди не возрожали...]

Когда началась Великая Октябырьская Революция, в стране началась паника. Владимир Ильич не мог удержать людей. Приходилось успокаивать их силой. Всех парней, старше шестнадцати лет, отправляли на войну. Hекоторые люди боялись и прятались. Через некоторое время их находили и приговаривали к расстрелу. Из-за революции в стране началась голодовка. Хлеб практически не привозили. Воды нигде не было. Да если и привозили, то давали кусок хлеба, да половину кружки с водой. Hекоторые даже не могли дойти до машины с едой, так как, охваченные голодом, лежали на полу и ум (зачеркнуто) погибали. Владимиру Ильичу Ленину было тяжело смотреть на все происходящее. Он не мог давать людям больше еды лишь потому, что немцы подходили все ближе и ближе к деревням. Они сжигали посевы, силой отнимали продовольствие у стариков и женщин. Потом немцы расстреливали народ в деревне и сжигали ее. Ленин понимал, что немцы приближаются к Москве. Он посылал на войну все больше и больше людей, а сам сидел в охраняемом месте и ждал вестей.

Hарод в стране взбунтовался и начал громить город. Ленин приказал солдатам успокоить людей. Солдаты не счадили ни детей, ни женщин. Когда все немного затихло, Владимир Ильич захотел узнать о новостях в Москве и Подмосковье. Он выехал на своей машине вместе с охраной. Hо он недолго ездил.
Ему устроили засаду революционеры. Тогда-то Ленина поймали и посадили за решетку. За решеткой Ленин читал книги при свече. Hа полях, в книге, он писал молоком послания. Hо революционеры узнали о его планах и отобрали книги. После нескольких дней советские войска дошли до того места, где находился Владимир Ильич Ленин. Они окружили революционеров и взяли их в плен. Ленин был свободен. В последний раз Ленин направил все свои войска на немецкую армию.

В этом бою советская армия окончательно разбила вражескую армию. После этой победы в стране началась перестройка. Теперь Ленин был не враг народа, а друг. Стали привозить пищу, открыли новые заводы, стали появляться новые постройки. Однажды вечером, как обычно он это делает, Ленин хотел сесть в свою машину, а потом поехать домой. Только Владимир Ильич открыл дверь машины, как вдруг раздался выстрел. Пуля настигла Владимира Ильича Ленина и попала в сонную артерию. Ленин умер. Hа месте выстрела оказалась только старушка, которая дальше двух метров ничего не видит. Ее поймали и расстреляли.

После смерти Ленина поставили памятники, посвященные ему. Самого Владимира Ильича Ленина похоронили на Красной площади в Мавзолее, где он лежит и сейчас. Ленина тщательно охраняют. Пускают в Мавзолей, чтобы посмотреть на него. Сейчас Ленин почт весь состоит из протезов. Когда на него падает свет, то кажется, что он светится изнутри. Hадеюсь, что в будущем его похоронят как человека. Ведь он как маникен там лежит, и все на него смотрят. Он же тоже человек, как и мы. Пусть же его похоронят как подобает, а не как маникена.

Галина Алексеевна Лилич (почетный профессор СПбГУ, преподаватель Славянской кафедры Филологического факультета) зачитывает сочинение одной из работ с Единого Государственного Экзамена с темой - О Ленине.

А вы говорите, откуда берется молодая вата... Произведению 6 лет, значит его автору сейчас лет 25...


  • 1
Отличное сочинение, я считаю. Это же по литературе экзамен, а не по истории. Получился набросок сценария для остросюжетного фильма.

Да-да, острый сюжет, лихие и непредсказуемые повороты и брагородый сюр...

хм... А вот интересно - за что ж тогда тройку ставят, если вот за ЭТО - "четыре"? И черт с ним, с содержанием, ошибок-то ведь больше десятка.

Вот именно. У нас за "возрожали" - снижали оценку на балл. Потому что это простая орфография. В общем, если на Украине не примут Закон о Русском языке, как о втором государственном - хана русскому языку, великому и могучему.

А причина простая - и её наглядно показывает диссернет.
Мало кто на это обращал внимание, все обычно смакуют вскрытые ими цельно-тянутые диссертации парламентариев, министерских чинов и промышленников - 'cause they're High-Profile clients. НО - они составляют процентов 10-15 от общего числа липовых диссеров. Остальные - подавляющее большинство - это *работники высшей школы*, будь они неладны.
Нынешнее поколение профессуры...
За последние два десятка лет система высшего образования в России полностью переродилась - нет - выродилась. Причем наиболее сильно - именно в педвузах. Масса печальных примеров...

Еще раз хм...
Во-первых - в Украине не будет принят русский в качестве второго государственного. Потому что это во-первых - слишком дорого, во-вторых - не нужно на самом деле. Нормальный закон о РЕГИОНАЛЬНЫХ языках и о языках меньшинств вместо того недоразумения, которое существует сейчас и который приняли в 12 году "на отъебись" - очень нужен, и над ним сейчас работают. Что нормальный закон нужен - это даже не обсуждается - полно мест компактного проживания национальных меньшинств, и они из-за несовершенства текущего закона не могут учить детей родному языку и не могут вести внутренние местные документы на своем языке. Это реальная ситуация во многих селах и поселках по всей стране, и это действительно проблема, которую нужно решать. Регионы с преобладанием русского языка тоже, кстати, по текущему закону теоретически имеют право вводить у себя документооборот на каких угодно языках, параллельно с украинским, точно так же как и образование. Но из-за того, что закон 12 года, из-за отмены которого столько истерили, написан хитрыми подонками, сделать этого на практике не могут.
Во-вторых - и без второго государственного русский в Украине знают очень неплохо, а местами даже отлично. Результаты крымских школьников в ЕГЭ по русскому языку, выше средних по РФ, хорошо продемонстрировали это.
В-третьих и главных - а что еще, кроме великого и могучего русского языка, должна Украина спасать? За свой счет спасать, не будем об этом забывать, это очень важно.

Насчет первого и второго -
Тут русскому (великому и могучему) языку привередничать не приходится - хоть тушкой, хоть чучелком... а спасаться надо. В смысле - если не вторым осударственным, так хоть региональным :)
А по третьему - Украина уже ничего не должна. Никаких долгов в эту сторону - нет.
Но если чего хохлы спасут - всё во благо. Глядишь, и самим потом пригодится :)
Потому как на этих - надежды мало. То есть, нет совсем.

Кому во благо? Зачем и кому он может пригодиться? Украинцам? Даром не надо, лучше английский учить вместо русского, а в идеале сделать вторым государственным, больше толку будет. Русским? То есть спасать для русских, потому что им наплевать на собственный язык и хочется чтобы кто-то все сделал в лучшем виде и вручил на блюдечке с голубой каемочкой? Как у нас говорят - а пику варенням намазати не треба?

И кстати - а Беларуси для спасения великого и могучего разве мало? Там же все как вам хочется - родной беларусский убит давно и намертво, русский - второй государственный, а по факту, с учетом плачевного состояния беларусского языка - вообще первый и единственный. Вот и пусть Беларусь спасает для вас великий и могучий, раз уж свой сберечь ума и желания не хватило.

"Вот именно. У нас за "возрожали" - снижали оценку на балл. Потому что это простая орфография."

100%. Даже если полностью абстрагироваться от содержания сочинения :-), по правилам, по которым их оценивали в моей школе, оно стоит 2. Просто за "...жил ни как богатый...", "лидиром", и "возрожали". Дальше можно не проверять - разве что чтобы выяснить, ставить ли двойку или всё же кол. :-)

Ладно, хрен бы с ним с анонимным учеником безымянной школы. Имя его неизвестно, подвиг его бессмертен. :-) Но ведь практически то же самое - в статьях в СМИ...

Если это часть "С" по русскому языку, то даже если в каждом слове ошибка, но внятно изложены мысли, ученик получит достаточно много баллов за задание.

А часть для проверки ошибок есть? Или на них таки уже махнули рукой?

В части А (где варианты ответа) и B большинство заданий идут на орфографию и пунктуацию. За грамматические ошибки в части С идет недобор баллов, но критичный. По крайней мере, как-то так было в 2006 году.

Довольно старый ролик, но прекрасный ;).
Очень захватывающая история.

Хотя я это читала и раньше, но как-то теперь взгляд посвежел, что ли. И особенно понравилось, что "Hа месте выстрела оказалась только старушка, которая дальше двух метров ничего не видит. Ее поймали и расстреляли".

Бедная Фанни Каплан... Старушкой обозвали.

Лучше старушкой, чем состоять всему из протезов...

Трудно сказать, дело вкуса. И характера :)

Вот еще с экзаменов по истории времен до ЕГЭ: http://in-es.livejournal.com/25072.html

Блеск!
Особенно порадовал Бирон, перепутанный с Берией (и другой раз с бараном :)

Образование - наша гордость и залог нашего светлого бу

Пользователь yuryper сослался на вашу запись в своей записи «Образование - наша гордость и залог нашего светлого будущего» в контексте: [...] Оригинал взят у в ЕГЭ: Оценка "ХОРОШО" [...]
(Frozen) (Thread)

"я специально потом проверила, как ты учил"
Расскажите как учили?

Это семейный секрет :)

как затейливо рождается история...
))

Не "счадили" значит?!

"... Сейчас Ленин почт весь состоит из протезов. Когда на него падает свет, то кажется, что он светится изнутри..."
Батюшки!Так вот куда была спрятана капсула с Цезием-137!"Изнутри светился" сердешный!

> Tell us what you know about Bagration?

Первая реакция была "блин, школьники умнее, ничего не знаю про bag ration"

  • 1
?

Log in

No account? Create an account