smoliarm (smoliarm) wrote,
smoliarm
smoliarm

Categories:

Про Emergency Locator Transmitters

Вообще-то это я написал для коммьюнити flight_mh17. Но может и тут специалисты найдутся :)

Оригинал взят у smoliarm в Вопрос про Emergency Locator Transmitters
В секции 2.11.5 (стр.48-50) описана ситуация с аварийными маяками.
Как я понял, их два: фиксированный и переносной. Фиксированный включается автоматически при аварии, либо может быть включён вручную - пилотами из кокпита или включателем на корпусе маяка. Переносной маяк может быть включён только вручную.

Переносной маяк не включался, а вот стационарный сработал:
On 17 July, five ground stations received an Emergency Locator Transmitter signal which had been
relayed by two satellites between 13.20:35 and 13.20:36 ... This signal was active until 11.48:06 (13.48:06 CET) on 18 July.

То есть, сигнал принимался спутниками около 22 часов, потом передача прекратилась. Во все время передачи местоположение маяка было неизменно - wreckage site 4

При сборе обломков - ни тот, ни другой маяк НЕ БЫЛИ обнаружены. Несмотря на то, что задняя секция лайнера, где они находились, была собрана. В частности - обнаружена именно та панель, на которой маяк был закреплён. Однако маяка на ней не было.
Насколько я знаю спутниковую систему Инмарсат*(см. прправку) - она способна принимать уверенно довольно слабые сигналы. Значит - в моём представлении - такой маяк должен обладать рессурсом непрерывной работы недели-месяцы. Но никак не часы.
Далее - насколько я знаю, требования к надёжности подобных устройств - ОЧЕНЬ высокие (да и цена - тоже). Поэтому - если он включился, сам он уже не выключится, пока батареи не сядут. Или пока его не выключат.
По внешнему виду оба маяка - это оранжевые "хреновины" в прочном металлическом корпусе. То есть, попадают под простейшее описание того, "что обязательно надо найти, чтоб в руки ОБСЕ не попали" ...
И последнее - там, оказывается, был ещё один "чёрный ящик" - Quick Access Recorder (QAR, стр.48). Он тоже располагался в хвосте самолета.
И он тоже при сборе обломков - обнаружен не был.

Маленький технический вопрос: насколько мои рассуждения по рессурсу работы маяка соответствуют действительности?**(вопрос снят)

Ну и вопрос побольше - учитывая исчезновение приборов из кокпита, кусков обшивки - насколько обосновано подозрение, что эти три предмета не "просто потерялись" ?
=============================================================================
* - Сигналы от этих устройств (называются Distress/Emergency Beacon) принимаются спутниками International Cospas-Sarsat, это не Inmarsat.   (Спасибо oldnemesis)

** Рессурс работы указан в Отчёте, стр.48, он не менее 60 часов.

Tags: МН17
Subscribe

Posts from This Journal “МН17” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments