Metrojet Flight 9268: Две цитаты
И НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ

Фото: Reuters/Toby Melville
Цитата первая
Радио Свобода:
«Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков 5 ноября заявил, что версии о причинах крушения над Синайским полуостровом может выдвигать только следствие, а все остальные предположения носят характер спекуляций».
Цитата вторая
kremlin.ru:
«Телефонный разговор с Премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном
Лидеры обменялись мнениями по ситуации вокруг крушения российского самолёта над Синайским полуостровом. Владимир Путин подчеркнул, что в оценках причин произошедшего необходимо оперировать данными, которые прояснятся в ходе ведущегося официального расследования».
Прекрасные цитаты. Хочется даже сказать «золотые слова»...
Но к этой чайной ложке правильных слов прилагается бочка дёгтя – слов совсем других.
Теперь вопросы.
Я все ждал, когда же росСМИ найдут израильский след в этой катастрофе. Оказывается, ждал не я один, вот Андрей Мальгин тоже ждал (что вполне понятно: у людей нашего поколения Синайский полуостров прочно зарифмован с преступлениями Израильской военщины). Ну вот и дождались – Комсомольская Правда сообщила нам:
Автор статьи: Исраэль ШАМИР, публицист.
«...Израильские и западные блогеры начинают связывать крушение самолета "Метроджет-9268" с происходящими в районе крушения крупными авиаманеврами Blue Flag 2015. Это крупнейшие маневры израильских ВВС при участии ВВС США, Польши, Греции.
Израильские и американские самолеты имитировали воздушные дуэли, моделировали бои в двух десятках километров от места гибели российского самолета».
Три вопроса к публицисту Шамиру:
Ещё несколько вопросов, но уже не к отдельному шамиру...
Фото: Reuters/Toby Melville
Цитата первая
Радио Свобода:
«Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков 5 ноября заявил, что версии о причинах крушения над Синайским полуостровом может выдвигать только следствие, а все остальные предположения носят характер спекуляций».
Цитата вторая
kremlin.ru:
«Телефонный разговор с Премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном
Лидеры обменялись мнениями по ситуации вокруг крушения российского самолёта над Синайским полуостровом. Владимир Путин подчеркнул, что в оценках причин произошедшего необходимо оперировать данными, которые прояснятся в ходе ведущегося официального расследования».
Прекрасные цитаты. Хочется даже сказать «золотые слова»...
Но к этой чайной ложке правильных слов прилагается бочка дёгтя – слов совсем других.
Теперь вопросы.
Я все ждал, когда же росСМИ найдут израильский след в этой катастрофе. Оказывается, ждал не я один, вот Андрей Мальгин тоже ждал (что вполне понятно: у людей нашего поколения Синайский полуостров прочно зарифмован с преступлениями Израильской военщины). Ну вот и дождались – Комсомольская Правда сообщила нам:
Автор статьи: Исраэль ШАМИР, публицист.
«...Израильские и западные блогеры начинают связывать крушение самолета "Метроджет-9268" с происходящими в районе крушения крупными авиаманеврами Blue Flag 2015. Это крупнейшие маневры израильских ВВС при участии ВВС США, Польши, Греции.
Израильские и американские самолеты имитировали воздушные дуэли, моделировали бои в двух десятках километров от места гибели российского самолета».
Три вопроса к публицисту Шамиру:
- Не возникает ли у него впечатления, что его публицистика нарушает принцип, сформулированный Владимиром Путиным и Дмитрием Песковым?
- Известно ли ему, что полётная часть манёвров «Blue Flag 2015» завершилась 29 октября, за два дня до катастрофы? Да, учения продолжались до 3-го ноября, но любые воздушные манёвры содержат часть, которая называется «разбор полётов».
- Насколько публицист Шамир уверен в своём предположении, что в манёврах использовались реальные – то есть, боевые – ракеты? Мне удалось найти только сообщения о том, что в ходе учений участники используют «simulated weapons against fictional enemy». На чём основана его уверенность?
Ещё несколько вопросов, но уже не к отдельному шамиру...
- В первых сообщения о катастрофе, практически во всех росСМИ, сообщалось, что «экипаж сообщил о проблемах и запросил аварийную посадку в Каире». Теперь мы знаем, что это была ложь, никаких сообщений о проблемах и запроса – не было. Так вот вопрос – кто был первый? Кто пустил эту дезу? И будет ли разбираться этот вопрос на юридическом уровне?
- Опять – в первый же день и тоже почти во всех росСМИ были сообщения: «экипаж перед полетом сообщил о проблемах с двигателями» и «другой экипаж, летевший этим самолетом накануне, сообщал о неисправностях». Более того, журналисты очень оперативно раздобыли и информацию о том, что «дочь командира экипажа разговаривала с отцом перед вылетом и он ей жаловался на неисправность самолета». Так вот, очень интересно – кто конкретно нашёл эту дочь командира?
- И вопрос уже конкретно к Раша Тудей – откуда они взяли вот это: «Официальный уполномоченный правительства Египта Хусам аль-Кувейш в эфире телеканала Al-Hayat исключил возможность теракта и заявил, что лайнер разбился в результате технической неполадки». Правда, вслед за РТ эту новость подхватили опять-таки все, но только в РТ нашлось написание имени Хусам аль-Кувейш латиницей – Hossam al-Qawish. И вот что интересно: запрос в гугле на «Hossam al-Qawish» и «Metrojet» – ведёт только на РТ...