Previous Entry Share Next Entry
Урок английского
smoliarm
INDEPENDENT: «Turkey releases audio of moment its F16 pilots warned Russian warplane before shooting it down»
(«Турция опубликовала записи предупреждений российскому военному самолёту, которые передавали пилоты F16»).
Кроме того, Independent сообщает, что американские военные подтвердили – и аутентичность записи, и тот факт, что она транслировалась по открытому каналу.
Вот как интересно получается – американцы и слышали, и записали предупреждения, а русские – нет.

Надо учить английский:

“This is Turkish air force speaking – en garde on guard”  (см. апдейт)
– говорят турецкие ВВС, предупреждение

“You are approaching Turkish airspace”
– Вы приблжаетесь к турецкому воздушному пространству

“Change your heading south immediately”
– Сверните к югу – немедленно

И ещё одна деталь, но уже юридическая, по 1936 Montreux Convention.
Да, конвенция Монтро предоставляет военным кораблям России беспрепятственный проход через турецкие проливы.  Да, она ограничивает проход в Черное Море и присутствие там военных кораблей «не-черноморских» государств. Всё это верно, и всё это, да и остальной текст – можно не читать. Читайте только первый clause Конвенции: он объявляет проливы Босфор и Дарданеллы – территорией Турции. По международным законам, Турция может закрыть свою территорию для любого другого государства – если она признает это «любое другое» – враждебным. И никакая Монтро тут не поможет.

Да, если Турция объявит нарушения воздушного пространства и расстрел своего конвоя – враждебными действиями со стороны РФ, она в полном праве закрыть проливы для кораблей РФ.

Ждем.
На мой взгляд, это было бы очень разумно: без двух-трех транспортов в неделю – Россия в Сирии провоюет недолго.

Апдейт
Полный текст предупреждения турецкого пилота:






Муртазин пишет, что российские самолеты постоянно летали через турецкую территорию:
http://www.novayagazeta.ru/politics/70875.html
Несмотря на многочисленные предупреждения:
http://igor-piterskiy.livejournal.com/25095.html
Типа крутые ковбои, "проблемы индейцев шерифа не волнуют"...

Спасибо!
Вот здесь краткая подборка -
http://rsokolov.livejournal.com/362686.html
- предупреждений Турции о нарушении её воздушного пространства. Но начинается она - с 5 ОКТЯБРЯ.

навеяло недавним перелетом самолетом аэрофлота в Тель-Авив и обратно.
Так вот, во всем мире командир корабля отдает приказы на английском, видимо для однозначного прочтения "черных ящиков". Когда часто летаешь уже уже привыкаешь к этим "cabin crew take your seats" или "cross check doors" и т.п. А в дримлайнере аэрофлота все эти команды отдавались по русски! Может и военные летчики с английским не в ладах?

Военные-то как раз тем более не в ладах: к гражданским на международных авиалиниях предъявляется определённый набор минимальных требований, без которого их до полётов не допустят. И знание английского-авиационного :-) в этот минимум входит. А военные лётчики подчиняются только внутренним требованиям, установленным вооружёнными силами их страны. Вот и догадывайтесь - требуют ли ВВС РФ от своих пилотов знания английского, и в каком объёме...

Не знаю, как военные летчики, а я бы эти предупреждения в таком аудиокачестве точно не разобрал бы. Хотя вроде не первый и не десятый год в англоязычной стране живу.

Качество хорошее, даже софт различает все правильно, кроме "on guard". Для сравнения, средняя речь из ютуба перевирается текстовиком больше.

Если уж на то пошло, для летчиков можно было бы установить различитель речи и переводчик.

Edited at 2015-11-26 02:37 am (UTC)

А по-французски-то зачем? En garde = on guard! Может печатает какой софт и неправильно слышит.

Он там совершенно отчетливо говорит "on guard". Шуточки софтвера.
После трех прослушиваний мне стало казаться, что я бы запросто понял. Хоть там и шумы немного, и турецкий акцент. :)

На удивление подходит - фак ю, Спилберг (с).

"There is much more to the Turkey-Russia rivalry than ISIS: The oil-rich Caucasus region and Central Asia. Turkey has been playing a careful double-game with and against Russia for influence in Chechnya and the North Caucasus. Turkey also played a central role in the fight for control over Caspian Sea oil distribution. Whereas the Soviet/Russian empire used to control the flow of oil out of Azerbaijan to market, today, thanks to the Baku-Ceyhan oil pipeline backed by a consortium of western oil companies, oil from Kazakhstan and Azerbaijan can circumvent Russian territory by traveling through Georgia and out through the Turkish port at Ceyhan. Turkey’s influence in the region is linguistic and cultural as well—Azerbaijan and Kazakhstan speak a Turkic language, as do other Central Asian countries Uzbekistan, Kyrgyzstan, Turkmenistan".
А лётчики были веьсма близко от этого места(Ceyhan). Пару бомб бы уронили "невзначай" и нет нефти в обход России.

Если же Турция является воюющей стороной, проход военных кораблей через проливы передаётся целиком на усмотрение турецкого правительства (ст. 20), которое вправе ввести это положение в действие также и в том случае, если решит, что Турция находится под непосредственной угрозой войны (ст. 22).

(Deleted comment)
Учи турецкий

сходи умойся :)

По смыслу там как раз on guard, и в других местах, в т.ч. в оригинальном турецком источнике, так и транскрибировали. Guard - это guard frequency, аварийная частота, на которой они их вызывают.

Гугл подсказывает, что если случайно послать что-нибудь на аварийных частотах, то в ответ можно услышать много гневных возгласов "you're on guard!", поэтому если кто-то специально посылает на этой частоте, то он сам говорит я - такой-то и такой-то, "calling on guard" или "speaking on guard".

Транскрипцию я взял в Independent, по ссылке.
Возможно, там ошибка, а может и нет.
По смыслу подходит и тот вариант, и другой.
Менять я ничего не стал, т.к. НЕ вижу смысла - разницы существенной нет.
И второй резон - это военный радиообмен, там масса специальных слов. И "тен-фор", и "роджер", и много такого, что НЕ угадать. Нужен специальный словарь или специалист, знакомый с ЭТИМ языком.
Но резона в этом я не вижу - всё ясно и БЕЗ этой детали.

Ну, русские-советские же посылали в одноместном корабле 3 космонавтов (без скафандров, как килек). Почему бы не посадить в самолет дополнительно переводчика? Во избежание наказания...

Турецкие проливы.

Виктор Суворов где-то писал (где - быстро не найду), что что во время Второй Мировой войны в Чёрном море не было немецких кораблей, потому что их туда не пустила Турция. Якобы на Турцию для этого Англия надавила.

То, что Суворов не врёт, подтверждает морской журналист Михаил Войтенко. Правда, без упоминания роли Турции. Как и с кем воевал Советский ВМФ на Чёрном море во время ВОВ - несколько абзацев в середине статьи.
http://www.odin.tc/articles/crimea.htm#Крым_и_Севастополь:_взгляд_в_историю.

Re: Турецкие проливы.

По поводу виктора суворова есть 2 простых правила:
1. виктор суворов врёт всегда.
2. если кажется, что он не врёт - значит вы что-то не заметили.
:)

С Чёрным Морем всё было гораздо проще - никаких кораблей крупнее шнельботов у немцев там не было потому, что они там были НЕ нужны. Весь советский флот и без того был эффективно заперт в портах - пикировщиками люфтваффе. Три стаффеля Ю-87 держали ВЕСЬ Черноморский Флот на столь коротком поводке - что эшелоны с горючим шли через Джанкой или Перекоп - НА СЕВЕР! А на юг - шли порожняком. Т.е., не материк снабжал Крым горючим, а наоборот. В Крым горючее шло баржами с Плоешты или из Констанцы - БЕЗ эскортов. Обычного воздушного патрулирования было достаточно.

Про это хорошо пишут и Кеслеринг, и Манштейн. Да и у Савицкого - если читать внимательно - можно найти подтверждения. Но *между строк* - прямо он это написать не имел возможности.

А суворова не стоит читать вовсе - пустая трата времени.

"Враг коварно напал на наши самолеты, мирно бомбившие его города":
http://igor-piterskiy.livejournal.com/26920.html

Тут есть грань. Если Турция признает другое государство враждебным, она может воспретить проход военных судов. Но вот для того, чтобы перекрыть проход для любых судов этого государства, нужен уже факт состояния войны.

Учитывая, что флаг коммерческого судна можно и поменять, дело довольно безнадёжное.

>>Но вот для того, чтобы перекрыть проход для любых судов этого государства, нужен уже факт состояния войны.
- или решение правительства Турции, что страна находится под угрозой войны.

>>Учитывая, что флаг коммерческого судна можно и поменять, дело довольно безнадёжное.
- сложнее, да. Но безнадёжности нет :)
Проливы - это их территориаольные воды. В случае военной угрозы они имеют возможность останавливать и досматривать торговые корабли - на предмет военных грузов.

Тем более, что до сих пор основная масса вооружения и боеприпасов доставлялась в Сирию на военных кораблях РФ.

а где: "вы пересекли границу, мы вынуждены открыть огонь?".
не было. границу су-24 не пересекал

Ой, правда?
Неужели всё действительно так просто??

?

Log in

No account? Create an account