?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Очередной старт Фалкона
smoliarm
состоится сегодня, 10:42 PST (21:42 по МСК)
sm-Jason3_03.jpg
Falcon 9 со спутником Jason-3 на пусковой площадке, фото Kennedy Space Center

Cтарт и посадка будут транслироваться в прямом эфире и командой SpaceX, и, возможно, на сайте KSC (т.к. это спутник NASA). Где картинка будет лучше - не знаю :) Но все записи потом появятся на NSF, нет сомнений.
Вроде бы, будет даже отдельный канал для телеметрии (!)

А пока, вот ещё фото, покрупнее:
sm-Jason3_01.jpg
(фото Kennedy Space Center)

Как и в прошлый раз, после запуска будет предпринята попытка посадить первую ступень - но на плавучую платформу. Кстати, догадка, высказанная мной в прошлый раз - получила официальное подтверждение: морской вариант посадки выбран потому, что штат Калифорния ещё не утвердил "Environmental Damage Assesment" - Понятия не имею, как это перевести на русский, но это не важно - это некий документ, необходимый для получения лицензии штата на проведение работ, которые потенциально пожароопасны.

Так что плавучая посадочная платформа SpaceX уже вышла в море, ещё на рассвете - вся в предутреннем тумане:
IMG_20160116_202514.jpg
(фото NasaSpaceFlight.com)

- заново покрашенная и с добавленными щитами-пламяотражателями. И с подновлённым названием -
"Just Read the Instructions" ("Просто Прочитай Руководство")
У них есть ещё одна посадочная платформа, и тоже с необычным названием:
"Of Course, I Still Love You!" ("Конечно, я тебя по-прежнему люблю!")

Поскольку уже известно, что SpaceX строит и третью посадочную платформу, то местные остряки на форуме NSF уже откыли конкурс на новое прикольное название. Вот некоторая часть из предложенного:
Just Testing Я Только Попробовать...
Only Slightly Bent Лишь Немного Погнутый
(типичный комментарий на
EBay)
Funny, It Worked Last Time... Старанно, В Прошлый Раз Получилось...
Death and Gravity Смерть и Гравитация
What Is The Answer and Why? Каков Ответ и Почему?
(типичное завершение школьных задач)
Serious Callers Only Только Серьёзные Предложения
I Blame Your Mother Это Твоя Мать Виновата
Full Refund Полный Возврат Денег
Break Even Вообще-то, это фразеологизм, который означает «сыграть вничью» или «найти компромис». Но дословно это можно перевести как Сломайся Пополам
Someone Else's Problem Не Моя Проблема (в смысле «Меня Это Не Волнует»)
Poke It With A Stick Ткни Это Палкой
But Who's Counting? Но Кто Считает?
You May Not Be The Coolest Person Here Вы Здесь Не Самый Симпатичный
A Momentary Lapse Of Sanity Недолгая Вспышка Сознания
Injury Time Пора Начинать Расследование
Now Look What You've Made Me Do Посмотри, До Чего Ты Меня Довёл
Don't Try This At Home Не Пытайтесь Попробовать Это Дома
(типичное предупреждение в школьном учебнике химии)
Now We Try It My Way Теперь Мы Сделаем Как Я Это Хочу
You'll Clean That Up Before You Leave Прежде Чем Уйти, Прибери За Собой
Anything Legal Considered Любые Законные Предложения
You Call This Clean? И Ты Называешь Это «Чисто»?
Кстати, я знаю, что фирмачи SpaceX читают этот форум - так что не исключено, что новое название будет из этого списка :)

Ну, а пока что - GODSPEED SpaceX!
=======================================================
Апдейт от SpaceX:
First stage on target at droneship but looks like hard landing; broke landing leg. Primary mission remains nominal → http://www.spacex.com/webcast
(Первая ступень на платформе, но похоже, что жесткая посадка; сломана посадочная нога. Основная миссия проходит номинально)

Апдейт от NASA:
"Final orbit of 1320x1305 km"
Спутник Jason-3 успешно отделился от второй ступени, орбита расчётная.

Congratulations !!!









- Скорость при посадке была ОК, но замок посадочной ноги не закрылся и ступень опрокинулась.
===============================================
И ещё один апдейт:




Перевод: "Ну, по крайней мере кусочки в этот раз получились большие! Это не последний RUD, но я настроен оптимистически по части морского приземления"
RUD - Rapid Unscheduled Disassembly - быстрая непредполагаемая разборка (на части)...


Tags:

Posts from This Journal by “spacex” Tag

  • Пари

    Мне было предложено следующее пари по многоразовым Фалконам: **До конца 2019 года у SpaceX будет по крайней мере один бустер, использованный ШЕСТЬ…

  • Июльский сенокос у SpaceX

    или «Три Пуска – Пять Посадок» Фото: Sam Sun for NSF В конце июля у посадочных служб и флотилии компании SpaceX ожидается…

  • Мистер Стивен тренируется

    Это тренировки для пуска Iridium-7, который запланирован на 25 июля из Ванденберга. А сегодня ожидается Static Fire в Cape Canaveral - для другого…


  • 1

Re: примерно в 16 миллионов долларов

Для развития многоразовых ракет обязательное условие это много пусков. Если речь идёт о паре десятков пусков в год и если одна многоразовая первая ступень летает ~10 раз то требуется делать те самые 2 новые первые ступени в год, ну и пару десятков вторых ступеней, каждая с одним двигателем. Т.е. у Маска имеется завод с тысячей сотрудников, у завода используется ~10% мощностей, а накладные расходы почти как при работе завода на полную мощность (что-то похожее было с шаттлами, где требовалось ~25,000 работников независимо от количества пусков в год -- и оптимистичные расчёты показывали разумную цену при запуске раз в неделю, а нагрузки нашли на запуск раз в 2-3 месяца).

В такой ситуации имеет смысл сделать несколько сотен двигателей и навсегда закрыть завод, всё равно мы не знаем что будет через 15 лет. Чтобы такого не случилось надо больше пусков.

Так что первый шаг -- это сожрать конкурентов. Проблемы в том что (а) Маску не дадут сожрать всех, и (б) это всё равно не увеличивает количество пусков на порядок.

Возможно что уменьшение цены пуска увеличит спрос. Но вряд ли запуск за $40 млн вместо $60 млн увеличит спрос на требуемый порядок.

Так что Маск пытается сам увеличить спрос. Например, проект глобального интернета на сотнях спутников на низких орбитах которые надо регулярно заменять. Или Falcon Heavy, для которого требуется в 3 раза больше двигателей.

Маленькая поправка - всё-таки курс "Введение в Макроэкономику" я сдал на "А" :)
>>Возможно что уменьшение цены пуска увеличит спрос.
- не "возможно", а НЕИЗБЕЖНО. Это даже не теорема, это постулат.

>>Но вряд ли запуск за $40 млн вместо $60 млн увеличит спрос на требуемый порядок.
- в автоиндустрии действует такой "rule of thumb", если речь идёт об элитном авто (т.е., спрос ОГРАНИЧЕН ценой, как и здесь - хотят многие, доступно немногим) - в этом случае снижение цены на 20-30% увеличивает число покупателей в ДВА РАЗА.
И на примере Маска это великолепно подтверждается - даже при его нынешней (одноразовой) цене $60 млн у него портфели заказов на 70+ запусков. Причём, около половины - это те, кому раньше цены были недоступны.

Сухой остаток - увеличение спроса на запуски это не теоретическая перспектива, а вполне существующая реальность :) УЖЕ.

А в главном я совершенно согласен с вами (я даже в недавнем посте про *серые будни* именно это и писал):
Основная задача SpaceX сейчас - это поставить запуски на поток, типа 2 запуска в месяц.
Собственно, Гвен Шотвел говорила то же самое ещё в начале прошлого года.

И последнее - маленькая деталь по Шаттлу:
Разговоров вокруг его *экономической эффективности* - выше крыши. Но все эти аналитики *забывают*, что Шаттл никогда не предполагался, как экономически эффективное средство доставки.
Он был задуман и сконструирован - в первую очередь - как военный корабль. Он был предназначен в первую и единственную очередь - для интенсивного ВОЕННОГО освоения ближнего околоземного пространства. Научно-исследовательская компонента шла исключительно как красивая глянцевая политическая обёртка. Но по сути - и по источникам финансирования - это был сугубо военный проект.
А экономическая эффективность в военных изделиях всегда на втором (пятом, десятом) плане :)

И кстати, как военный проект, эти деньги он отработал сполна.

>>Возможно что уменьшение цены пуска увеличит спрос.
> не "возможно", а НЕИЗБЕЖНО. Это даже не теорема, это постулат.

Строго говоря, неизбежно это только если спрос обладает некоей эластичностью :)

Впрочем на мой личный взгляд в спросе на запуск спутников она имеется. Те же проекты высокоскоростного интернета, к примеру. Или там спутники для обеспечения функционирования криптовалюты, а то сейчас с тем же биткоином куча проблем из-за того что блокчейны очень медленно проходят через великий китайский фаервол.

> Он был задуман и сконструирован - в первую очередь - как военный корабль

История проектирования шаттла это вообще очень печальная во многих отношениях штука. Первоначальные эскизы с относительно небольшим корабликом гораздо красивей чем получившийся в результате монстр.

Да и то -- можно задаться вопросом, сколько бы стоило строительство 135 одноразовых носителей которые могуть поднять на НОО 27 тонн груза и семь членов экипажа и иметь отличные возможности орбитального маневра и возможность возврата грузов с орбиты.

  • 1