Previous Entry Share Next Entry
Очередной старт Фалкона
smoliarm
состоится сегодня, 10:42 PST (21:42 по МСК)
sm-Jason3_03.jpg
Falcon 9 со спутником Jason-3 на пусковой площадке, фото Kennedy Space Center

Cтарт и посадка будут транслироваться в прямом эфире и командой SpaceX, и, возможно, на сайте KSC (т.к. это спутник NASA). Где картинка будет лучше - не знаю :) Но все записи потом появятся на NSF, нет сомнений.
Вроде бы, будет даже отдельный канал для телеметрии (!)

А пока, вот ещё фото, покрупнее:
sm-Jason3_01.jpg
(фото Kennedy Space Center)

Как и в прошлый раз, после запуска будет предпринята попытка посадить первую ступень - но на плавучую платформу. Кстати, догадка, высказанная мной в прошлый раз - получила официальное подтверждение: морской вариант посадки выбран потому, что штат Калифорния ещё не утвердил "Environmental Damage Assesment" - Понятия не имею, как это перевести на русский, но это не важно - это некий документ, необходимый для получения лицензии штата на проведение работ, которые потенциально пожароопасны.

Так что плавучая посадочная платформа SpaceX уже вышла в море, ещё на рассвете - вся в предутреннем тумане:
IMG_20160116_202514.jpg
(фото NasaSpaceFlight.com)

- заново покрашенная и с добавленными щитами-пламяотражателями. И с подновлённым названием -
"Just Read the Instructions" ("Просто Прочитай Руководство")
У них есть ещё одна посадочная платформа, и тоже с необычным названием:
"Of Course, I Still Love You!" ("Конечно, я тебя по-прежнему люблю!")

Поскольку уже известно, что SpaceX строит и третью посадочную платформу, то местные остряки на форуме NSF уже откыли конкурс на новое прикольное название. Вот некоторая часть из предложенного:
Just Testing Я Только Попробовать...
Only Slightly Bent Лишь Немного Погнутый
(типичный комментарий на
EBay)
Funny, It Worked Last Time... Старанно, В Прошлый Раз Получилось...
Death and Gravity Смерть и Гравитация
What Is The Answer and Why? Каков Ответ и Почему?
(типичное завершение школьных задач)
Serious Callers Only Только Серьёзные Предложения
I Blame Your Mother Это Твоя Мать Виновата
Full Refund Полный Возврат Денег
Break Even Вообще-то, это фразеологизм, который означает «сыграть вничью» или «найти компромис». Но дословно это можно перевести как Сломайся Пополам
Someone Else's Problem Не Моя Проблема (в смысле «Меня Это Не Волнует»)
Poke It With A Stick Ткни Это Палкой
But Who's Counting? Но Кто Считает?
You May Not Be The Coolest Person Here Вы Здесь Не Самый Симпатичный
A Momentary Lapse Of Sanity Недолгая Вспышка Сознания
Injury Time Пора Начинать Расследование
Now Look What You've Made Me Do Посмотри, До Чего Ты Меня Довёл
Don't Try This At Home Не Пытайтесь Попробовать Это Дома
(типичное предупреждение в школьном учебнике химии)
Now We Try It My Way Теперь Мы Сделаем Как Я Это Хочу
You'll Clean That Up Before You Leave Прежде Чем Уйти, Прибери За Собой
Anything Legal Considered Любые Законные Предложения
You Call This Clean? И Ты Называешь Это «Чисто»?
Кстати, я знаю, что фирмачи SpaceX читают этот форум - так что не исключено, что новое название будет из этого списка :)

Ну, а пока что - GODSPEED SpaceX!
=======================================================
Апдейт от SpaceX:
First stage on target at droneship but looks like hard landing; broke landing leg. Primary mission remains nominal →
(Первая ступень на платформе, но похоже, что жесткая посадка; сломана посадочная нога. Основная миссия проходит номинально)

Апдейт от NASA:
"Final orbit of 1320x1305 km"
Спутник Jason-3 успешно отделился от второй ступени, орбита расчётная.

Congratulations !!!









- Скорость при посадке была ОК, но замок посадочной ноги не закрылся и ступень опрокинулась.
===============================================
И ещё один апдейт:




Перевод: "Ну, по крайней мере кусочки в этот раз получились большие! Это не последний RUD, но я настроен оптимистически по части морского приземления"
RUD - Rapid Unscheduled Disassembly - быстрая непредполагаемая разборка (на части)...


Tags:

Posts from This Journal by “spacex” Tag

  • Как поднять акции своей компании на 20% за три дня

    Пошаговая инструкция для чайников Шаг ПЕРВЫЙ Сначала – в конце марте – вам следует организовать понижение кредитного рейтинга…

  • Раз в две недели

    Фото: Pauline Acalin Последние четыре месяца компания SpaceX держит средний темп 1 запуск каждые две недели. Эрик Бергер посвятил этому целую…

  • Мартовский подсчёт цыплят

    или «Когда Россия будет запускать больше, чем Илон Маск – вот тогда поговорим» В прошлом ноябре я делал уже подобную диаграмму,…


  • 1

Re: Себестоимость при том

Любой бизнес может что-то делать только за счёт клиентов или за счёт инвесторов. Других вариантов просто нет. Причём вариант "за счёт клиентов" предпочтительнее - потому что является доказательством того, что продукт данного бизнеся нужен потребителю по цене, позволяющей бизнесу вкладываться в (дальше подставьте желаемое: увеличенные дивиденды инвесторам, НИОКР, расширение производства, многоразовые носители, и т.д., и т.п.). Странно, что для вас "за счёт клиентов" звучит как некий недостаток: на самом деле такое финансирование деятельности своей фирмы - огромное достоинство.

Даже использование одного носителя ДВАЖДЫ - и то заметно удешевит запуски. Использование одного носителя десяток раз - удешевит запуски значительно больше. Конечно, носитель, работающий 10 лет без перерыва, выводя нагрузку каждый день, будет ещё дешевле - но это вовсе не значит, что надо ждать его появления, пренебрегая более скромной экономией. Вот этой простой вещи вы с вашими максималистскими заявлениями никак не можете - или не хотите - понять.

пренебрегая более скромной экономией.

Уменьшение количества топлива например на 10 тонн-автоматически увеличивает полезную нагрузку в два раза-цена вывода соответственно тоже падает сразу в два раза!

Вес одноразовой версии Falcon 506т,многоразовой 540т.Отказ от многоразовости даёт прибавку в выводе полезной нагрузки 34т. Что даёт возможность выводить вместо 10т, целых 40т.Соответствено "дорогое такси превращается в дешёвую маршрутку",хоть и одноразовую.
И на данном этапе развития космического двигателестроения мне этот путь видится более логичным.
Сейчас все силы и средства надо направлять на разработку принципиально новых двигателей/топлива. Плюс уменьшение количества топлива даст больше возможностей для размещения не только полезной нагрузки,но и более продвинутой системы многоразовости.

Re: пренебрегая более скромной экономией.

Простите, но после этого у меня остался только один вопрос: из какого класса школы Вас выгнали за неуспеваемость?

Re: пренебрегая более скромной экономией.

:)
У меня правда подозрение, что дело не только в арифметике.
Вот такие высказывания:
>>А для развития многоразовых ракет "задушить конкурентов" это обязательное условие?
или
>>Ну пока что я вижу что Маск за счёт "клиентов" возвращает свои ракеты...
- по-моему, это какая-то особая ментальность.
И наверное, это уже к Горькому Луку на кафедру :)

Re: пренебрегая более скромной экономией.

К Горькому Луку - это сурово. Это, считай, порка на конюшне. Но в данном случае - думаю, справедливо. А то мы тут уже столько невинных электронов замучили, отвечая - и боюсь, совершенно без толку: я подозреваю, что абонент слушает не нас, а эхо у себя в голове. :-)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account