Previous Entry Share Next Entry
Новый *кабум* от SpaceX
smoliarm
Маленький кабум, но с изюминкой

Видео посадки, снятое с буксира:



Это *стабилизированная* версия видео, вот ещё один вариант.

Оригинал видео – твит Илона Маска - с комментарием
«Looks like early liquid oxygen depletion caused engine shutdown just above the deck»
(Похоже, что запас кислорода был израсходован, что привело к выключению двигателей прямо над палубой)

Ещё один твит Маска по теме:
«Turns out the landing was not as fast we thought, but still hard enough to destroy the primary airframe and accordion the engines»
(Выяснилось, что посадка была не столь быстрая, но всё-таки жёсткая достаточно, чтобы разрушить корпус и *сгармошить* (*accordion*) двигатели)

А вот *расшифровка событий* на видео, от одного из учасников форума NSF
(человек – несомненно – с профессиональным опытом в аэрокосмической индустрии):

The sequence of events, to me, looks like:
На мой взгляд, последовательность событий выглядит примерно так:
1. For some unknown reason, they reach hover almost a full stage height above the deck.  I can't see why this would be done on purpose. (По неизвестной причине, зависание достигнуто почти на высоте ступени над палубой. Я не вижу причины зачем это было бы сделано нарочно.)
2. The stage sits there for too long, burning up fuel as if it RP1 grew on trees. (Ступень висит там слишком долго, сжигая керосин, как будто он растёт на деревьях).
3. The stage magically recovers, I am not sure how, but begins to descend again, all looks well. (Ступень магически восстанавливается («очухивается»), я не знаю, как, - но снова начинает снижаться, все выглядит хорошо).
4. As is evident in the stabilized video, the engine flames out just above the deck, and the stage falls down some 20 feet maybe? (Как видно в стабилизированном видео, двигатель выключается прямо над палубой, и ступень падает около 20 футов...)
5. It sits there for a second with a surprised look on its face, goes "ouch", and then slowly falls over, though appears (from the satellite picture) to have not exploded.( Ступень сидит там секунду с ошалелым видом, потом говорит «Ой!», а затем медленно опрокидывается, хотя похоже (по спутниковому снимку), что взрыва потом не было).

Guesses:
Maybe the "thump" managed to create a pressure outlet that did not result in a skin rupture, and so the stage depressurized without exploding.  It would have made a hell of a wail if it did.
Maybe the recovery from the prolonged hover was by means of an "emergency throttle-down", which already took the engine out of normal operating range, and hence the engine mis-performance information.


I don't think anyone on this planet is having more fun in a consequence-free environment than these guys right now are.
(Я не думаю, что на этой планете кто-нибудь имеет больше удовольствия – в среде, свободной от последствий, – чем эти ребята прямо сейчас).



И под конец – обещанная изюминка:
Испанская фирма DEIMOS IMAGING отсняла посадочную баржу SpaceX – с орбиты, своим спутником Deimos 2, через 40 минут после посадки:

и поместила в твиттере снимок с комментарием:
@elonmusk droneship does look ok 40 minutes after #RUD as seen from our #DEIMOS2 Good luck for next landing @SpaceX!
@Илон Маск,  посадочная барже выглядит вполне ОК через 40 минут после #события, как видно с нашего #DEIMOS2. Удачи со следующей посадкой, @SpaceX!

На снимке хорошо видна и сама баржа, и вспомогательный корабль (буксир) – в правом нижнем углу.
На увеличенном фрагменте снимка:

- можно также разглядеть, что ступень лежит на барже целиком, в направлении примерно на «пол-одиннадцатого» (если приложить циферблат к фото).
Видны также ноги и – особенно отчётливо – interstage. Если же кто-то считает, что «а мне здесь вообще ничего не видно!» - я отвечу, что в работе со спутниковыми снимками – требуются некоторые знания и навык – как, впрочем, и в любом ремесле :)
Так что я вполне уверен в своём заключении: ракета лежит именно в том направлении, что я указал – «башкой» точно в левый верхний угол баржи.

А самое интересное здесь – снимок сделан ОЧЕНЬ СКРОМНОЙ аппаратурой.
Испанский спутник Deimos 2 был запущен в июне 2014 года ракетой Днепр, и он весил (на старте) всего 310 кг.
Его оптические характеристики тоже весьма скромные – он даёт 0.75 м/пикс в panchromatic mode.
Причём, этот снимок – он НЕ * panchromatic*, а *multi-spectral*, и разрешение тут никак не лучше 1.5 м/пикс.
Спутник этот был построен компанией Satrec Initiative в Южной Корее (Карл...), и надо отметить – производство этих спутников можно назвать поточным. Тут и линейка спутников DubaiSat с KhalifaSat, и Göktürk, и другие. То есть, стоят они недорого, позволть себе такой спутник могут многие, и на них есть спрос.

Это я отметил уже по поводу совсем другого вопроса – по катастрофе МН17.
Спутников наблюдения за Землёй (EOS) – их многие десятки - таких, которые могут предоставить расследованию критичные улики.
Практически все они расположены на солнечно-синхронных орбитах, а это значит, что в тот день каждый прошёл над районом катастрофы – хотя бы один раз. Все они делали снимки, и на этих снимках – можно различить и идентифицировать колонну с российским Буком.
И последнее – я нисколько не сомневаюсь, что все такие снимки – переданы Прокуратуре Нидерландов.
Tags: ,

Posts from This Journal by “spacex” Tag

  • Илон Маск объявил новый проект

    (глобальный) Комментарий И. Бигдана: " Похоже придется таки эмигрировать на Марс"... Ну а что? Маск - мастер пиара, не отнять :)…

  • Капитуляция с эпиграфом,

    обзором прессы, эпилогом и дискотекой Эпиграф: «Мой юный читатель! Конечно же, ты ходишь в секцию ракетомоделирования, и тебе…

  • Happy Birthday Falcon 9!

    Запуск Falcon 9 FT / SES-12, 4 июня 2018, фотограф John Kraus. Восемь лет назад, четвёртого июня 2010 года состоялся самый первый запуск ракеты…


  • 1

Новый *кабум* от SpaceX

User evgen_gavroche referenced to your post from Новый *кабум* от SpaceX saying: [...] Оригинал взят у в Новый *кабум* от SpaceX [...]
(Frozen) (Thread)

ну эти ребята намеренно пасли баржу)

Совершенно верно.
Но точно так же верно и то, что Донбасс - пасли гораздо плотнее :)

Технически это несложно:
подобный спутник делает SWATH с разрешением порядка 1м/пикс, шириной ок. 15 км и длиной обычно (10 раз ширина) - и всё это меньше чем за минуту. Время прохода спутника от горизонта до горизонта - порядка 20 минут. Соответственно, он легко может обработать полностью, за один проход - в наивысшем разрешении - квадрат 150 х 150 км. А это примерно и есть вся территория днр/лнр.

получается если их было несколько в том районе то теоретически вполне могли не только на стартовой позиции засечь но и во время прихода/ухода - если их несколько десятков да еще ведь и не по одной серии снимков могли сделать а каждые 1,5 часа?

у маско-ненавистников прямо праздник - уже второй день радуются и резвятся в комментах, как будто это авария не после успешного выполнения миссии во время экспериментальной посадки произошла (и похоже дала много ценной информации), а прямо на старте взорвалась)
и кстати помимо обычной уже ставшей привычной конспирологии (типа того что все посадки рисуют в фотошопе и тп.) вчера обнаружил совершенно шикарную в своей бредовости версию - оказывается спейс икс вобще своих двигателей не создавал а закупает их у роскосмоса)) - вот до чего маск людей довел уже)

Вы знаете, а вот я не верю, что существуют люди, которые в это верят. Ну то есть я мозгом-то понимаю, что наверное есть такие, навроде свидетелей пришельцев с планеты Нибиру (и я не о психических отклонениях), но верить отказываюсь :)

когда в интернете такое встречаешь действительно возникает ощущение что это не настоящий человек а бот) но я например и в реальной жизни таких встречал - так что точно есть)

Этих людей (доведённых Маском) можно ещё поддразнить печальным фактом, что это уже шестой запуск Falcon в этом году, а всего планируется 18 (и пока, тьфу-тьфу, вроде всё идет по этому плану). В то же время, Протоны сделали в этом году всего три пуска, а всего запланировано 5-6.
Норма в *довоенные* годы была 10-11 пусков Протона в год, в прошлом году было лишь 8, в этом, в лучшем случае будет 6...

У роскосмоса - наверное РД-180?
Так это уже давно не роскосмос, а Pratt&Whitney :)

Edited at 2016-06-17 06:31 pm (UTC)

А можно попросить 4 пункт перевести на русский вручную? А то там непонятно, речь о отключении двигателя над палубой и падении ступени, если судить по контексту.

As is evident in the stabilized video, the engine flames out just above the deck, and the stage falls down some 20 feet maybe?
Как видно в стабилизированном видео, двигатель вспыхнул прямо над палубой, и ступень упала с высоты возможно около 20 футов

двигатель ВЫКЛЮЧИЛСЯ прямо над палубой

А вот интересно, какие высотомерные приборы стоят на ступени? И данные каких из них считаются более достоверными?

По видео кажется, что ракета "приземлилась на 6 метров выше палубы".
Такое впечатление, что "мозг" не мог понять - это уже палуба или ещё нет. Или от датчиков поступали разные данные - например по GPS он уже должен быть на палубе, по барометрическому высотомеру ещё нет, радиовысотомер показывает что-то третье, и почему-то нет сигнала от датчиков касания в ногах. Компьютер "теряется в догадках" как такое может быть и выключает двигатели раньше времени.

Edited at 2016-06-17 06:48 pm (UTC)

Re: двигатель ВЫКЛЮЧИЛСЯ прямо над палубой

Я не вникал глубоко в детали высотомеров, вот что я знаю наверняка:
*** GPS там точно есть, и самый лучший из доступных, но GPS-высота НЕ используется для собственно посадки - вроде бы, только на "задходе на посадку";
*** барометрических высотомеров там нет - 21-й век, всё-таки :)
*** для точной и мягкой посадки используется радарный датчик, вроде бы - типа proximity sensor (но тут я не уверен, не разбирался).
*** платформа оборудована несколькими MHz-beacons (or GHz?). Возможно, что и сигналы этих маячков дают высоту тоже - не знаю, не вникал :)

>> Компьютер "теряется в догадках"
- вот вполне возможно, что это и случилось, но не от "разнобоя в датчиках высоты" (хотя и это не исключено). Другая возможная причина - несоответствие приоритетов (в управляющем алгоритме).
Известно, что один из двигателей не вышел на режим по тяге. И два других двигателя старались эту потерю компенсировать. И - возможно - стремление точно компенсировать тягу оказалось приоритетнеее "здравого смысла", то есть режима снижения.

Но всё это - очень ненадёжные догадки.

Странное зависание на высоте. Возможно сбой/недоработка в программном обеспечении, а не выход оборудования из строя.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account