Previous Entry Share Next Entry
Blue Origin запустили свой корабль в четвёртый раз
smoliarm


Сегодня состоялся четвёртый полёт многоразового корабля New Shepard
В этот раз комплекс испытывался в аварийных режимах: возвращаемая ракета имитировала сильный промах при дальнм заходе на посадку,
а обитаемая капсула – она приземлялась на двух парашютах вместо трёх.

Полная запись трансляции пуска

А посмотреть собственно пуск можно с этого момента

Тесты прошли успешно – ракета сумела найти правильное место для посадки, а капсула приземлилась – и на двух парашютах вполне мягко.
Скорость снижения капсулы в 30 метрах над землёй была около 20 миль/час, а в момент касания – всего 1.5 мили/час.
Так скомпенсировали недостаток одного из парашютов двигатели мягкой посадки.

Posts from This Journal by “blueorigin” Tag

  • LAUNCH. LAND. REPEATE.

    Blue Origin успешно запустила корабль New Shepard во второй раз. И это - тот же самый корабль, что летал два месяца назад :) То есть, они…


  • 1
Блин, опять нет способа отключиться. Ну когда же эти кретины поймут, что надежда не в том, чтобы вернуться. Могли бы охулиарды собрать, но нет.

Не могли бы вы поподробнее?

Мощно. Казалось бы что мне? Ан нет, радует.
Спасибо за всегда информативные посты.

Пожалуйста :)

Хм,что-то она мне напоминает:)
Интересно:
а что за факел слева от ракеты на вышке(15мин видео)?
спуск на двух белых парашютиках-ещё тот аттракцион(43-44мин)
а они не могут перехлестнуться?

>>а что за факел слева от ракеты на вышке(15мин видео)?
это не факел, это конденсат паров воды из воздуха над клапаном сброса избыточного давления.
Там ведь жидкий кислород и жидкий водород - они испаряются и - "парят"
А "факел" - это иллюзия из-за подсветки сзади солнцем.

>>спуск на двух белых парашютиках-ещё тот аттракцион(43-44мин)
Да, качели изрядные :)

>>а они не могут перехлестнуться?
Все Аполлоны опускались на нескольких парашютах, Драконы сейчас - тоже.
Вроде ничего такого не бывало. Но какие там меры против этого принимают - я не знаю :)

да и вообще непонятно-зачем 2 стаб.парашюта?

факел-понятно,спасибо.
<Да, качели изрядные :)>
туристы из железа должны быть))

Вот это я понимаю, многоразовая ракета. Не то что у этого фигляра Маска, у которого то промахнётся то кислород закончится.

Угу. У этой только один недостаток - в космос летать не умеет.

И всё таки красиво летают ракеты на кислородно-водородных двигателях. Интересно за счет чего она не заваливается при посадке?

В плане? А... Там натыкали стабилизаторов и всего прочего. Плюс, чего ей заваливаться? Она практически по идеальной траектории идет. Это не пологая из космоса, где как хочешь - так и выкручивайся.

ЗЫ. А мне больше как раз КК нра, чем ВК двигатели. А если еще и с ТТРДшками так вааапще красота, искры, дым гарь и это вот все улетает на полной скорости от тебя подалее :)

Самое прекрасное для меня - каждый такой запуск стартовая площадка выглядит все менее монументально, выглядит "дешевле". Иными словами, скоро это превратится в обыденность - стартовая площадка будет выглядеть как автозаправка.

Мнэ.... Ну если эти деятели даже водород не дожигают испарающийся.... Шланги просто откидывает на тросы и в общем это все выглядит действительно, уровнем автозаправки :)

Это не корабль, я видел корабль.

А где орбита?

Подозреваю, что с высотой запуска не всё так однозначно. Запульнуть ракету на пару десятков км, разделить её и отдельно посадить спускаемый аппарат на парашютах и разгонный блок на двигателе - если эта была первоначальная цель, то все окей.
если это преподносится как успешный орбитальный запуск , так простите, как же "мои искандеры" ? В смысле, где облако плазмы вокруг спускаемого апарата?

Re: А где орбита?

Орбиты нет :)

Ну, там всё-таки не "Запульнуть ракету на пару десятков км", а более 100 км, есть разница :)

>>если это преподносится как успешный орбитальный запуск
- нет, это не преподносится.
Хотя многие действительно не понимают разницы.

Я писал уже об этом в прошлый раз - сравнение того, что делают SpaceX и Blue Origin.

Доставили останки ускорителя:
https://youtu.be/_FdS4osHmn4

и ещё интересно-как они запускают двигатели ступеней на таких скоростях снижения?
и оригин и маск
Союз ,вроде,до сих пор на "дровах" запускают.

Ступени с многократным включением сейчас скорее обыденность. Именно не РБ (разгонный блок), а полноценные ступени РН. Например еще 3я водородная ступень Сатурн-5 была двухкратного включения (штатный разгон на этапе вывода + свод с НЗО и доразгон до 2й космической к Луне). Дросселирование тоже, что особенно актуально для 1 и 2 ступеней, которые из-за выработки топлива, составляющей значительную часть массы РН, набирают излишне высокое ускорение.
Но вы, наверное, имели ввиду включение в атмосфере, верно? По-моему разница невелика. Тем более, что собственная скорость гораздо меньше 1й космической, ступень ориентирована правильно - значит вектор притяжения вдоль нормали ступени - осадка топлива в баках нормальная. А давления в КС двигателя такое, что даже нормальное атмосферное давление ему незаметно, не говоря уже о больших высотах. Имхо, в этом деле главное правильная ориентация, для чего используются как аэродинамические рули, так и двигатели ориентации.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account