На картинке, конечно, фотошоп (точнее то, что называют CGI), но фирма-разработчик - Lilium - собирается представить первый летный образец уже в 2018 году.
Речь идет о двухместном электро-самолёте VTOL (Vertical Take-Off and Landing, Вертикальный Взлёт и Посадка).
Фирма Lilium - это стартап в рамках Баварского бизнес-центра Европейского Космического Агентства.
Техническая идея весьма оригинальная - тягу этой игрушки обеспечивают две дюжины электромоторов - крохотных турбо-вентиляторных двигателей.
Расположены они по всей длине крыльев, управляются компьютером и могут давать переменную тягу, и даже мнгут менять вектор тяги. В результате - отпадает необходимость в вертикалном и горизонтальном оперении, элеронах, закрылках и т.п. И соответственно улучшается аэродинамика и маневренность.
Кто читает по-английски - подробности на Форбс.
Одна интересная деталь - управление аппаратом предполагается предельно простым - курс обучения пилотированию для получения лицензии порядка 20 часов.
И ещё кстати - Илон Маск развивает очень похожую идею. Но - у него концепция, а у немцев этот проект уже, по-видимому, в стадии CDR (Critical Design Review).
Судя по названию фирмы - литиевые аккумы
Визуально - чушь для оттягивания инвесторских бабок.
Сечение вентиляторов слишком чахлое, чтоб обеспечить нормальную тягловооруженность.
Это нечто вроде лазерной бритвы, которая очень крута на дизайнерских слайдах.
А давайте посчитаем :)
Для сравнения возьмем Боинг 737, взлетный вес примерно 50 тонн
У него двигатели - как раз турбофаны, CFM56, диаметр фана - 1.5 метра.
Считаем сечение для круга 150 см.
Делим его на 50 - масштабируем вниз, на одну тонну (вряд ли вес этой малышки больше).
Делим на 12 - по числу электродвижков на крыле.
Пересчитываем сечение обратно в диаметр.
Получаем - ШЕСТЬ сантиметров
:))
Расчет очень грубый, но он ясно показывает, что глазомер вас подвёл.
- да почему же, раз что-то новое, так сразу - "разводка инвесторов" ?
:)
Я же дал ссылку на статью - а в ней ссылки и на фирму, и на Баварский Центр.
Хоть бы почитали - какие там к чертовой бабушке "инвесторы" :))
>>у литиевых аккумуляторов нет никакой возможности обеспечить хоть сколько-нибудь
>>приличную дальность для электрического самолета, да еще на заявленной скорости.
- это вы посчитали или просто так, языком болтаете?
Какой метод ЧИСЛЕННОЙ оценки "возможностей литиевых аккумуляторов" вы можете предложить?
В разрабатываемом проекте - "top speed of 250 mph and a range of 300 miles"
то есть, макс. скорость 400 км/час и запас хода 480 км.
- что вы здесь считаете нереальным и почему?
Уточню: любые ваши расчёты/прикидки рассмотрю САМЫМ внимательным образом.
А вот на ваши оценочные суждения, мнения, и прочие "кажется" - мне наплевать. Уж извините.
А если он глюканет? Телега эта ведь планировать не сможет? Что тогда?
Чтобы безопасно летать - за двадцать часов не выучишься. Нужно изучить метеорологию - науку о земной атмосфере. Иначе засосёт в грозовую тучу, или или в роторе закрутит, да мало ли что ещё...
А в горах летать - нет ничего красивее. И у меня есть настоящие фотки, не фотошопные)
_
_
Но тут вопросов даже больше. Если рассматривать эту полумиллионодолларовую игрушку как будущее решение в области personal mobility, то помимо снижения цены ещё придётся прорабатывать инфраструктуру, средства безопасности, менять всю систему управления воздушным движением на хрен. Мы не доживём :)
European Space Agency business incubator center Bavaria (ESA BIC Bavaria)
Также, непосредственное отношение к этому "инкубатору" имеет
Anwendungszentrum GmbH Oberpfaffenhofen
Во всяком случае, CEO этой самой Anwendungszentrum GmbH - Thorsten Rudolph - он же является и шефом BIC.
А основная техническая группа фирмы Литий - они из Technical University of Munich.
Если что-нибудь найдёшь по-немецки - буду очень благодарен :)
http://www.flugrevue.de/flugzeugbau/systeme/lilium-entwickelt-elektroflugzeug-fuer-den-alltag/679244
В этой статье уже есть конкретика:
во-первых, указан полный взлётный вес -
"The aircraft is classified as a Light Sport Aircraft, the maximum takeoff weight is 600 kilograms"
Во-вторых, дана мощность всех двигателей - 320 kW
Исправьте пожалуйста.
Для всех скептиков рекомендую для начала статью в вики Airbus E-FAN. Час полета стоит меньше 20 долларов!
Спасибо, исправлю.
Да, и надо менять очки, увы :)
http://www.trendsderzukunft.de/lilium-elektro-jet-als-umweltfreundliches-transportmittel-der-zukunft-soll-2017-starten/2016/05/09/
Прототип должен взлететь уже в 2017, массовое производство в 2018. Дальность 480 км при скорости 300 км/ч, при максимальной в 400км/ч - меньше. Для управления им будет достаточно иметь лицензию на управление ультралёгкими самолётами, для получения которой в среднем требуется 20 часов налёта. Средства среди прочих предоставил инвестор, специализирующийся на проектах с высоким уровнем риска.
А вот и разработчики:
http://lilium-aviation.com/
Edited at 2016-07-12 09:45 pm (UTC)
Тем же самым занимается сейчас НАСА, с их проектом X-57:
http://www.wired.co.uk/article/nasa-xplane-maxwell-14-motors
http://www.nasa.gov/image-feature/nasas-x-57-electric-research-plane
https://en.wikipedia.org/wiki/NASA_X-57_Maxwell
И дата первого полёта тоже заявлена в 2017 году - хотя показатели куда более скромные. Но последнее вполне понятно, учитывая, что НАСА не строит самолёт с нуля, а модифицирует существующий итальянский поршневой самолётик.
В общем-то - самое время начинать этим заниматься. Последние несколько десятилетий ёмкость батарей растёт на 5-8% в год. Если взять для прогноза минимум - 5% - то где-то через 10 лет ёмкость батарей будет в полтора раза выше сегодняшней, а через 15 - вдвое выше сегодняшней. Учитывая разницу в кпд ДВС и электродвигателей, батареи, вдвое более ёмкие, чем сегодняшние - уже вполне конкурентоспособны с ДВС, по крайней мере для лёгкой авиации. Как раз к тому времени нынешние "игрушки" НАСА и всех остальных подготовят все остальные составляющие этой технологии к серийному производству.
Vertical Take-Off and Landing
По "Vertical Take-Off and Landing" (если поверить в серьезность проработок) - скорее всего
опечатка - "в 2028 году".
https://www.bellingcat.com/wp-content/uploads/2016/07/mh17-two-years-later-ru.pdf
мощности не хватит летать
Суммарная мощность моторчиков на сабже -- 320 КВт, взётнный вес -- 600 кг.
Удельная энерговооруженность -- 530 КВт/т, почти в пять раз больше чем у "классического" легкомоторного вертолёта.
Чтобы оторваться от земли должно хватить, а дальше.... :)