Previous Entry Share Next Entry
NASA considering Boeing offer for additional Soyuz seats
smoliarm
«НАСА рассматривает предложение Боинга о дополнительных местах на Союзах»
– да, никакой опечатки нет, дополнительные места предлагают не Роскосмос или РКК Энергия – а ... Боинг.

Дело в том, что у РКК Энергия есть должок  Боингу – миллионов двести, кажется – по банкротству Морского Старта. В прошлом году судебный иск Боинга был удовлетворён, а апелляции проиграны. И теперь перед РКК Энергия стоит выбор – платить деньгами или натурой. Вариант «не платить вообще, и что эти басурмане нам сделают?» – похоже, был признан неудовлетворительным. Во всяком случае, уже стало известно, что в РКК работают над неким проектом адаптера к стандартному фланцу блоков Заря/Звезда – по спецификации Боинг. (Именно фирма Боинг является автором разработки IDA – стыковочного узла, который принят сейчас как международный стандарт). Но, наверное, этой натуры оказалось маловато.

Пока что идут только предварительные обсуждения, и договорённости ещё нет.* И вице-президент Боинга, Джон Элбон, отметил, что детали settlement agreement будут – proprietary. Однако – некоторые детали всё же известны.
Как сообщали нам Интерфакс и И.Комаров, российский экипаж на МКС в 2017-2018 годах будет сокращён до двух человек (из финансовых соображений). Но таким образом – освобождается два места в год (два билета туда-обратно). Соответственно, их можно было бы использовать для увеличения экипажа американского сегмента. Кроме того, Элбон упомянул, что переговоры идут и о трех местах на 2019 год – как подстраховка для программы Commercial Crew Transportation. Вот цитата:

“Although both commercial crew vehicles are on track right now to start flying in 2019, it seemed to us it might make sense to NASA to have some insurance just in case,” Elbon said, noting there are uncertainties inherent in any development program. “Some insurance or backstop in 2019 seemed like it might be prudent.”

- обратите внимание, совсем недавно я писал – то же самое, и почти теми же словами. И это не потому, что я такой умный :)
Просто я знаю людей, которые в теме, и внимательно их слушаю. Вот и весь фокус.

И если – если – эта сделка состоится, то тогда возникает одна забавная деталь – цена, по которой будут зачтены в счёт долга эти дополнительные места. Дело в том, что здесь уже русские с американцами местами поменялись: диктовать цену будет Боинг. Потому что, монополия – монополией, но должок отдавать надо (иначе конфисковывать будут, с Юкосом уже обожглись). Да, должок отдавать надо, а денег нет. А натура есть – но других-то покупателей на неё нет. Вот в чем штука-то.

В общем – денег нет, но вы держитесь.

=========================
* - Из другого источника (не из SpaceNews) - предварительные обсуждения завершены, идут переговоры о цене за пять мест.
=========================
Апдейт:
Из разряда предположений и рассуждений ситуация стремительно откристаллизовалась в реальность:
PROCUREMENT OF CREW TRANSPORTATION AND RESCUE SERVICES FROM BOEING
Solicitation Number: NNJ17ZBG001L
Документ датирован - Jan 17, 2017

По линку - "заявка" от НАСА о намерениии покупки - с детальным описанием количества и качества покупаемях сервисов.
Это ещё НЕ договор и НЕ контракт: да, НАСА хочет купить, Боинг хочет продать - но состоится эта сделка или нет - это решает Комиссия Сената.
За ней слово :)


Recent Posts from This Journal

  • По мотивам песен отмороженных конспирологов

    с другой стороны информационного фронта (слова и музыка народные) Лунные камни это фейки, Которые занесены в фейковые каталоги Которые находятся…

  • Хроники пикирующего Протона

    Под рубрикой "Осенний подсчёт цыплят" Немножко статистики по орбитальным запускам ракет тяжёлого класса в этом году, в формате…

  • Сорок первый

    Falcon 9 с бортовым номером "41" на стартовом столе в Ванденберге - подготовлен к сегодняшнему запуску третьей десятки спутников Iridium…


  • 1
В отражении вождя правая рука должна была стать левой. Непорядок.

Это - аллегория отношений Боинг-Роскосмос-NASA. Там тоже не всё зеркально, и почему-то всегда есть выраженное нарушение симметрии, с какой точки не смотри ...

:)
Ещё один фейк!

Хорошая картинка. Творчество пациентов Кащенко?

Это Вы о "некоем проекте адаптера к стандартному фланцу блоков Заря/Звезда" ?

Не думаю, что прямо-таки Кащенко.
Уверенно можно сказать, что это точно НЕ клиент Строгановки :)

за долги по "Морскому старту" Россия отработает доставкой американских астронавтов в 2017-2019 годах
http://zelenyikot.livejournal.com/111553.html

Edited at 2017-01-18 09:08 am (UTC)

Мы с Зелёным Котом читаем одни и те же журналы :)

Только Зеленый кот топит как за мегадостижение Российского космоса. Аж слюной брызгает.

>> топит как за мегадостижение Российского космоса.
Такого не заметил.
Правда я "по диагонали" просмотрел :)

Да как обычно начал с того, что NASA, дескать, напакостила своим, не подумав про зависимость от российского батута, а потом от деваться некуда продлила контракт с Роскосмосом на космонавтов до 2018, так как Боинг и Маск со своим Space-X никак не успеют.

По фактам у него всё верно, а интерпретации - дело личное :)

Но напакостила - НЕ НАСА:

Здесь я показал историю бюджета программы CCP (Commercial Crew Transportation)
Бежевые столбики - это запрос НАСА, согласованный с Администрацией Президента. То есть то, что было представлено на утверждение в Сенат.
А коричневые столбики - это реально выделенные деньги, после "модификации" бюджета в Комитете (по космосу) Сената.
Так что, как видите, в течение первых 4-х лет программа была НЕДОфинансирована почти вдвое, и сделали это НЕ команда Президента, и, уж тем более - не НАСА. И кстати, на то была веская причина. Но это уже совсем другая история.

«...Россия отработает доставкой американских астронавтов в 2017-2019 годах»

Американские астронавты отпетые оптимисты? Ведь нашим даже своих не жалко доставлять..., подслащивая пилюлей скорби

А согласится ли НАСА на это- ведь деньги выделялись Боингу на создание своего корабля?

Ну и что? Это разные дела :)
У НАСА десятка два разных контрактов с Боингом - чем они друг другу мешают?
Какое отношение разработка нового корабля имеет к коммерческой покупке?

Не надо отвечать, вопросы риторические.
И спорить не надо - НАСА уже выставила запрос в Сенат на апроприирование "неконкурентной закупки".
События развиваются быстро :)

Какое отношение разработка нового корабля

Если так,то судя по всему Боинг и Спэйс Х отстают от графиков,и под вопросом отправка в 2018 году астронавтов на МКС силами "частников"

"Опять двойка"? ;)

да-да, именно
по скотинке домашней узнала ;)

А не стрёмно - в свете последних (ну, относительно последних) событий-то, а?

В смысле - летать на Союзах? - стрёмно.
С разработкой своих кораблей они не поспешили, и теперь не ясно, что опаснее:
форсировать принятие в эксплуатацию НЕДОиспытанных кораблей
или не форсировать и продолжать летать на Союзах, качество которых - похоже, деградирует.
Беда заключается в том, что те, кто принимает сейчас решение - они тут "попали в угол". Какое бы решение они ни приняли - все шишки в случае чего достанутся им.

Болден вовремя уходит. Это будет очень нервный год в центральном офисе НАСА.
Впрочем, если к концу года Дракон-2 или Старлайнер всё-таки взлетят - все вздохнут с облегчением :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account