?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Еврокомиссии предстоит решить – в этом году –
smoliarm
вопрос об отказе от запусков российскими ракетами.

Статья Петера де Селдинга:
«Airbus Safran Launchers: We need Buy European Act in 2017»

Всё просто: Еврокомиссия хочет от Airbus Safran быстро разработать новую ракету – концерн хочет взамен гарантии на госзаказы.
Ну а что, история американского ULA начиналась примерно так же – картинка привычная.
Но в этой картинке нет места для российских Союзов и Рокотов.
Петер пишет, что Airbus и Arianespace планируют заменить Союз-СТ – Арианом-62, и начать полёты нового Ариана – с 2020-го года. Насколько я понимаю, это означает прекращение пусков Союзов-СТ из Куру в 2018 году – стартовый комплекс необходимо подвергнуть глубокой модернизации. На это нужно время.

Собственно, слухи об этом уже циркулировали, и некоторые *звоночки* –  были. Пуски спутников созвездия Галилео – уже ушли от Союзов-СТ к Ариану. Совсем недавно стало известно – неожиданно – о переносе пуска Sentinel-2B с российского Рокота на европейскую Вегу (он запланирован в начале марта).
Но теперь слухи и догадки материализовались в конкретный документ. Я, правда, не думаю, что Еврокомиссия так уж сразу и вслух сообщит публике своё решение. Но у нас есть хороший индикатор: на июнь запланирован пуск российским Рокотом ещё одного Сентинеля (Sentinel-5p). Если этот пуск с июня будет перенесен – особенно с префиксом «TBD» – значит, Еврокомиссия приняла условия Airbus Safran.

Если это действительно произойдёт, то перспектива у Роскосмоса далеко не радужная:
*** Протон заказы потерял – for good – и сниженная вдвое цена не помогла. 2016 год это наглядно показал: один заказ за год, по половинной цене – это то же, что ничего.
*** Морской Старт приказал долго жить, и чехарда с «перепродажами» это только подтверждает.
*** Дополнительных покупок мест на МКС больше НЕ БУДЕТ – вместо этого будет возврат долга по банкротству Морского Старта – натурой, в виде дополнительных полётов.
*** РД-180 – осталось разрешение на докупку восьми (или двенадцати? – не помню точно) комплектов. Которое продлевать за 2018 год не будут.
*** и теперь ожидается, что проект с пусками евро-Союзов из Куру тоже закроют через пару лет.

Вместо «Conclusion» – совет риэлторам и эсквайрам:
Если у вас есть недвижимость (жилые квартиры) в Королёве или Звёздном – продавайте сейчас.
Не щёлкайте клювом.




Posts from This Journal by “Роскосмос” Tag

  • Чёрный ноябрь Глонасса

    или Наш паровоз вперёд летит (а после паровоза - танцы!) Состояние орбитальной группировки Глонасс на сегодня, 21 ноября 2019 года: (кто…

  • Ничего личного (честно)

    Илон Маск огорчает Рогозина После огорчений - танцы (жестокое танго) В конце августа появились сообщения о новой бизнес-модели, объявленной…

  • А может, всё-таки, мозгов?

    Под рубрикой "Молодым родителям - учимся рассказывать сказки" Сперва - цитата из росСМИ: РИА Новости, 13.10.2019: « Предприятие…



  • 1

"Протон" - всё ?

"Роскосмос" отзывает двигатели от "Протона"
http://classic.newsru.com/russia/25jan2017/proton.html

"О проблемах с двигателями изданию рассказали несколько анонимных топ-менеджеров предприятий космической промышленности. Они затронули двигатели двух типов: РД-0210/0211 и РД-0213/0214, которые устанавливаются на вторую и третью ступень "Протона" соответственно. По результатам расследования причин инцидента выяснилось, что при сборке изделия использовались "неликвидные компоненты". В частности, вместо материалов с содержанием драгметаллов использовались менее жаростойкие. Источники газеты утверждают, что по документам, которые подписывали проверяющие, все было в порядке. Теперь на ВМЗ работают правоохранители из ФСБ, СК и прокуратуры, выясняющие, как такое могло произойти. "

http://www.kommersant.ru/doc/3200920
"...руководство "Роскосмоса" решило отозвать на Воронежский механический завод (ВМЗ) все двигатели второй и третьей ступени ракет-носителей "Протон-М". Поводом для этого стали технологические проблемы, вскрывшиеся в ходе огневых испытаний. Исправлять ситуацию будут при помощи другого двигателестроительного предприятия — НПО "Энергомаш". Ему предстоит провести аудит и дополнительный технический контроль всех двигателей, которые уже произвели на ВМЗ."

"... как такое могло произойти. "

Скорее - "Как такого могло не быть в сегодняшнем Роскосмосе ?"


Edited at 2017-01-25 05:16 am (UTC)

Re: "Протон" - всё ?

Я не думаю, что прямо "всё" - но это серьёзный симптом.

Главное, что Эхостар - *попал*, и по-крупному:
Их спутник прибыл на Байконур в конце ноября, и к середине декабря был заправлен компонентами топлива. Сколько времени он может ждать старта в заправленном состоянии - точно я не знаю, но это время ограничено. При превышении этого срока - потребуется перезаправка, а это очень дорогая процедура, и проводить её может только изготовитель.
Второй момент ещё хуже - если Эхостар решит уйти от Протона и даже найдёт альтернативу (Ариан, Атлас, Фалькон) - возникнет БОЛЬШАЯ проблема. НИ один транспортировщик - ни за какие деньги - не согласится погрузить на свой самолёт "бочку с гидразином". Топливо надо будет не просто *слить*, а полностью дегазировать всю систему.

Re: "Протон" - всё ?

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков призвал не делать глобальных негативных выводов о работе "Роскосмоса" в связи с решением госкорпорации отозвать все двигатели для двух ступеней ракеты-носителя "Протон", произведенные Воронежским механическим заводом.
Он, Песков, предложил вместо этого "зацикливаться" на успехах Роскосмоса...


Edited at 2017-01-25 01:11 pm (UTC)

Re: "Протон" - всё ?

Ну хорошо, из *отзыва воронежских двигателей* - выводов делать не будем.
Но хотелось бы спросить Пескова - а можно делать выводы из факта, что с начала июня прошлого года - не было НИ ОДНОГО запуска спутника ракетами РФ?
Протоны - не летают уже 7 месяцев.
Рокоты - то же самое.
Союз-2.1 - последний пуск был почти 8 месяцев назад.
Днепр - последний пуск был 22 месяца назад.

От всего Роскосмоса остался только Союз-ФГ? И это всё?

Re: "Протон" - всё ?

Не очень понятно, почему нельзя держать спутник заправленным на земле сколь угодно долго. В космосе же он так годами летает и ничего.

Re: "Протон" - всё ?

Здесь я не специалист.
Впрочем, вопрос этот специалисту я задал, надеюсь, скоро получу ответ.

А из общих соображений:
На орбите спутник находится в "стерильных" условиях. В химическом смысле: в вакууме нет ни кислорода, ни воды. С гидразином (и его производными) - реагируют и тот, и другой.

И ещё - я знаю, что спутники заправляют компонентами топлива КАК ПРАВИЛО - незадолго (неделя-две) до старта. Причин я не знаю, но, по-моему, эта практика исключений не имеет - для гидразинового ряда.
Просто я пользовался этим *правилом буравчика* (и оно ни разу не подводило) -- если появилось сообщение о работах по заправке спутника - значит пуск назначен в ЭТОМ месяце или в НАЧАЛЕ следующего.

Re: "Протон" - всё ?

Чтобы компоненты топлива реагировали с водой и кислородом, должны подтекать клапаны к двигателям или стыки трубок. Возможно такая утечка и допустима в космосе.
А насчет того, кто никто не повезет заправленный спутник - можно военный какой транспортник арендовать - они же боеприпасы возят.

Re: "Протон" - всё ?

Боеприпасы и гидразин - это две большие разницы, совсем иная опасность. Даже сотни килограм гидазина-гептила соизмеримы по последствиям с ядерным оружием. Дело не в безопасности "транспортника". Никакая вменяемая страна не разрешит пролёт такого груза...

Re: "Протон" - всё ?

Извините за задержку, не сразу заметил ваш коммент.

pavgodl совершенно прав, добавлю толко небольшие детали:
1.
Эхостар-21 - это "крупнокалиберный" спутник, его габариты в транспортном контейнере таковы, что обычные военные транспортники не годятся - не пролезет :(
Это груз для самолетов типа Руслана или Мрии. Поэтому выбор по перевозчику - невелик.
2.
Гептил - это действительно очень ядовитая штука, приближающаяся по свойствам к настоящим (боевым) ОВ.
Поэтому - транспортировка гептила воздухом - это ОЧЕНЬ особая операция, нормы и правила тут СИЛЬНО отличаются от обычных боеприпасов.
3.
Гептил и азотный тетроксид (штука тоже ядовитая и ЕДКАЯ) используютя в спутнике только в первые недели (дни) его работы - для перехода с ГПО на ГСО. После этого - баки продуваются от излишков и пассивируются, а для рутинной коррекции орбиты используются другие двигатели с другим топливом. Поэтому рессурс Гептил-Тетроксидной части не расчитан на многие годы, и срок хранения заправленного спутника на Земле исчисляется неделями, не годами.

(Screened comment)

Re: "Протон" - всё ?

Вам ответили на вопрос "почему спутник нельзя держать заправленным долго"?

Re: "Протон" - всё ?

Нет, конечно, не "всё". Выявленные, гм, э-э-э, недочеты устранят, и "Протоны" вновь полетят когда-нибудь.

Но да, сама новость вызывает двойной ядерный фейспалм.

Re: "Протон" - всё ?

"Выявленые недочёты" или "недостачи" ?
"Огневые испытания" в сочетании с "правоохранителями из ФСБ, СК и прокуратуры" вызывают грустные ассоциации...

Re: "Протон" - всё ?

Огневые испытания :)

Re: "Протон" - всё ?

Именно !

  • 1