Previous Entry Share Next Entry
Два селфи с Драконом
smoliarm
Это Дженни, точнее - "Jenny On Console" (~ "Радистка Дженни")
Она радиоинженер-практикант в НАСА, и во время запуска Фалькона в среду она была в Communication Support.
То есть, её работа началась как раз тогда, когда команда запуска, прокричав "Ура!", пошла открывать шампанское.
Работа её команды нам с вами не видна, тем не менее - все эти трое суток надо поддерживать непрерывный контакт между:
Драконом, спутниками TDRS, наземными Центрами и Станцией - посточнно обеспечивая плавные переходы с одного канала/рессурса на другой.
А когда Dragon уже завис под Станцией, ождая, когда его поймают за шкирку, Дженни поместила вот этот твит с непростым вопросом:
"If I yell Dracarys at any point, do you think I'd get kicked out?"
(Как вы думаете - если я крикну в эфир "ДРАКАРИС!" - меня выгонят?)

Ну а вот - второе селфи:

ISS Commander Shame Kimbrough and Flight Engineer Thomas Pesquet - с только что пойманным Драконом (вверху посередине).


Ну и парочка технических деталей, для любителей:

Это был последний новый Дракон, изготовление Dragon-v1 прекращено. Теперь все следующие Драконы, что полетят на МКС по контракту CRS-1
(таких полётов осталось 10), будут повторные. Или - used. No - flight-proven :)

С позавчерашней пресс-конференции: в ближайшие 4 месяца (~ до конца июня) SpaceX планирует ещё семь пусков.



Tags:

Recent Posts from This Journal


  • 1
Забавно, что так и продолжают использование буков (ibm) уже леново.


Наверное корректнее говорить о том, что не будут больше производиться герметичные капсулы. Но это наверное только половина всего корабля?

>>Но это наверное только половина всего корабля?
- И на чем основано это предположение?
:)
По какому критерию вы собираетесь определять эту "половину" ?
У вас есть какие-то данные по стоимости Trunk ?

"Космический корабль Dragon состоит из командного-агрегатного отсека конической формы и транка-переходника для стыковки со второй ступенью ракеты-носителя, который служит как негерметичный контейнер для размещения грузов и одноразового оборудования — солнечных батарей и радиаторов системы охлаждения. Энергоснабжение корабля, как и у российского «Союза» обеспечивается солнечными батареями и аккумуляторами. В отличие от других возвращаемых космических кораблей («Аполлон», «Союз», а также разрабатываемых «Орион», CST-100 и «Федерация»), Dragon является практически моноблочным кораблем. Двигательная установка, топливные баки, аккумуляторы и другое оборудование агрегатного отсека возвращается вместе с кораблем, что является уникальным"

Круто, даже не предполагал что этот корабль до такой степени продвинут)

Фактически получается сто Dragon 2 будет отличаться только наличием кресел, системы ручного управления и системы жизнеобеспечения, но по сути своей это один и тот же корабль!

Спасибо за информацию!

Вы очень сильно ошиблись с выводами:

>>Фактически получается сто Dragon 2 будет отличаться только наличием кресел
- это непринципиальное отличие, кресла можно поставить и на Dragon 1, без проблем.

>>...и системы жизнеобеспечения
- вовсе нет.
Система жизнеобеспечения ЕСТЬ и на нынешнем Dragon 1:
Он возит суперфризеры, которые выделяют много СО2 (больше, чем экипаж), поэтому там стоят мощнейшие улекислотные скруберы, вентилляционная система и кондиционирование - все как на пилотируемом корабле.
И даже мощнее - солнечные батареи Дракона-1 дают в пике около 5 квт, у Союза-ТМА - примерно 0.8 квт.
Разница - именно для более мощной системы восстановления/кондиционирования воздуха.

>>но по сути своей это один и тот же корабль!
- нет.
Принципиальное отличие Dragon 1 и Dragon 2 - в их тяговооружённости и запасе топлива.
На Dragon 2 стоят 8 двигателей SuperDraco, которые в сумме развивают тягу почти в 500 kN. Это сопоставимо уже с тягой второй ступени Фалькона (~ 900 kN).
Тяга, которую может развить Dragon 1, гораздо меньше - 2.4 kN, отличие в 200 раз.
По топливу - Dragon 2 берёт почти 1.5 тонны, Dragon 1 - раз в 7-8 меньше.

А зачем нужна такая громадная тяга? Даже у CSM Аполлона, который летал к Луне и обратно, тяга была менее 100 kN. Или Dragon 2 будет как Шаттл довыводиться на орбиту за счет собственных двигателей и собственного топлива?

>>А зачем нужна такая громадная тяга?
- 1. LAS, launch abort system
- 2. Мягкая вертикальная посадка на космодром.

>>Даже у CSM Аполлона, который летал к Луне и обратно, тяга была менее 100 kN...
У Апполо LAS был гораздо мощнее, чем здесь, но он был сбрасываемый. Это длинная "игла" на самом верху сборки Сатурна.

>>Или Dragon 2 будет как Шаттл довыводиться на орбиту за счет собственных двигателей и собственного топлива?
- У Шаттла этого не было, и у Дракона нет :) У Шаттла SSME работали от внешнего бака. Когда он отделялся - SSME больше не работали. Дальше - работали только орбитальные двигатели.

В принципе, SuperDraco можно использовать для орбитальных манёвров. Тогда останется вариант посадки - приводнение с парашютами.

Спасибо, очень интересная информация! Теперь понятно, почему так много времени работают над этим кораблем - очень существенные отличия от первой модели.

А перевод "at any point" (вдруг) как "в эфир" — это ваша интерпритация, или это такое устоявшееся выражение радистов, означающее "в эфир"?

Edited at 2017-02-25 09:00 pm (UTC)

:)
Это смысловой перевод, а не дословный.

Что касается выражения "at any point" - частенько в устной речи оно является сорным, т.е., не несёт смысловой нагрузки. Как наши "значит", "так сказать" - хотя изначально эти выражения не бессмысленные.


спасибо за пояснения:)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account