?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Новая страница...
smoliarm

...и новая дата в истории космонавтики
April 12, 1961
July 20, 1969
April 12, 1981
March 30, 2017



Несколько деталей в пресс-конференции, что была после пуска.
На вопросы журналистов отвечали Илон Маск и Мартин Хэлливелл (SES, Chief Technical Officer).
Первым делом, не самое интересное для нас, но самое главное: Martin Halliwell подтвердил, что получены сигналы со спутника, вся телеметрия номинальная, и параметры орбиты – тоже. Так что теперь – официально – пуск является успешным.
Martin Halliwell: на этот год у SES есть ещё три запуска спутников Фальконами, и возможно, что два пойдут на «уже летавших» бустерах.

Теперь несколько деталей от Илона Маска:
Половинки головного обтекателя удалось вернуть. Для возвращения использовались CGT (cold gas thrusters) и управляемый парашют. Детали и механику возвращения Илон не объяснял, зато сказал, что в целом головной обтекатель стоит около 6 млн.$ (т.е., около 10% цены пуска).
Первая ступень пердставляет 75% стоимости всей ракеты. (моё примечание: не надо 62 млн умножать на 0.75 – помимо стоимости изготовления ракеты есть ещё стоимость пускового сервиса).
Про Falcon Heavy – Маск сказал, что пробный полёт ожидается в конце лета. Оба боковых бустера в этом запуске будут «ранее летавшие».
От себя – попробую сделать пару прогнозов: 1. пробный полёт Falcon Heavy отложится на осень и
2. в качестве полезной нагрузки там будет один из летавших Драконов, и запустят его – на облёт Луны.


Маск сказал, что до конца года они планируют сделать ещё около 20 запусков.

Кто понимает английский – запись пресс-конференции на ФБ

Ну а на второй квартал их расписание выглядит примерно так:
Apr 16, 2017 NROL-76 ("Quasar"?) KSC SLC-39A
Apr 30, 2017 Inmarsat-5 F4 KSC SLC-39A
May 14, 2017 Dragon CRS-11 KSC SLC-39A
late May 2017 BulgariaSat-1 KSC SLC-39A
Jun 17, 2017 Iridium-NeXT (x10) Flt.2 VAFB SLC-4E
Jun xx 2017 EchoStar 105 (SES-11) KSC/CC
Jun xx 2017 Intelsat 35e KSC/CC
Примечание: примерно год назад Известия хвастались, что «Роскосмос уводит контракты у Илона Маска».
В табличке я выделил красным те самые спутники, которые якобы увёл Роскосмос. Но которые по-прежнему стоят в расписании SpaceX...
Да, забыл ещё: Dragon CRS-11 - это повторный Дракон, один раз он уже причаливал к МКС.

Этим пуском завершился первый квартал 2017 года. Всего было сделано 18 орбитальных запусков, первое место по числу пусков у Штатов (7 пусков, из них 4 – SpaceX).
Россия пока что делит последнее место с Индией, у них по одному пуску.
Tags:

Posts from This Journal by “spacex” Tag

  • Дырка в облаках

    Rocket-tracking video! 👀🚀 Watch SpaceX’s Falcon 9 rocket soar up, up and away in this closeup video taken from Space Launch Complex 40 this…

  • В этот раз получилось :)

    Full duration static fire test of Crew Dragon’s launch escape system complete – SpaceX and NASA teams are now reviewing test data and…

  • Ничего личного (честно)

    Илон Маск огорчает Рогозина После огорчений - танцы (жестокое танго) В конце августа появились сообщения о новой бизнес-модели, объявленной…



  • 1
"2. в качестве полезной нагрузки там будет один из летавших Драконов, и запустят его – на облёт Луны."

так он не выдержит торможения со 2й космической без серьезной модернизации

Ну это смотря как тормозить...

Если конструкции выдерживают стартовый разгон, они же должны выдерживать и торможение. Те же перегрузки, только знак другой. Или практически те же. В любом случае - это не порядок величины, и с этим несложно справиться.

Знак у вектора скорости другой, но вектор силы тот же.

Edited at 2017-03-31 06:22 am (UTC)

не, я про температурный режим посадки

Если конструкции выдерживают стартовый разгон, они же должны выдерживать и торможение. Те же перегрузки, только знак другой.
Ну, это от ускорений зависит. Затормозить можно так, что перегрузки будут кратковременные, но очень большие. Т.н. "Литосферное торможение".

вот не может он просто болванку тестовую запустить хотя бы первый раз, непременно надо ценную вещь на ракету водрузить :-)

Рисковые парни, за это их и люблю. Прям вот повеяло лихими 60-ми...

>>так он не выдержит торможения со 2й космической без серьезной модернизации
:)
1 - про скорость
В прошлый раз был уже базар про "вторую космическую" :)
Я потом специально посмотрел в архиве Аполло и нашёл:
Для Лунной FRT ("Lunar Eight") скорость в перигее = 10.4 км/с, заметно меньше второй космической (11.2 емнип). А по кинетике - меньше на 15%.

2 - про термический режим
Обычный Дракон расчитан на многократное использование, в том числе - и его Thermal Protection тоже многократная (по крайней мере, так обещали). Если TPS выдерживает многократное торможение с 8 км/с - не вижу причин для "серьезной модернизации" под однократное торможение с 10.4 км/с.
И даже если какие-то изменения действительно нужны, не думаю, что возникнут проблемы: у SpaceX уже есть десяток возвращенных Драконов - соответственно, есть и накопленный опыт - конкретно по TPS.

3 - про перегрузки
Из того же архива Аполло - у всех Аполло перегрузки при возвращении на землю не превышали 6.5 G (за исключением Аполло-16, там получилось типа 7.3). Совершенно ясно, что 1) современная система управления Дракона МОЖЕТ обеспечить траекторию спуска с перегрузками НЕ ВЫШЕ, чем у Аполло; 2) перегрузки в 7 G для Дракона и экипажа не представляют проблемы.

Да я только за. Поддался азарту вчера, на волне выигрыша, сделал пару безнадежных ставок на облет Луны именно в 2018м

Когда-то они хвастались, что тепловой щит Дракона рассчитан на какое-то сумасшедшее число посадок, типа 200, и на 2-ю космическую. Но вряд ли сейчсас найду ссылку.

Почему бы и нет?

Согласно отчету НАСА, теплозащитное покрытие PICA изначально рассчитано на возвращение с Луны
Оно же успешно использовалось для защиты марсохода Curiosity и спускаемого аппарата Stardust (13 км/сек)

  • 1