?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Новая страница...
smoliarm

...и новая дата в истории космонавтики
April 12, 1961
July 20, 1969
April 12, 1981
March 30, 2017



Несколько деталей в пресс-конференции, что была после пуска.
На вопросы журналистов отвечали Илон Маск и Мартин Хэлливелл (SES, Chief Technical Officer).
Первым делом, не самое интересное для нас, но самое главное: Martin Halliwell подтвердил, что получены сигналы со спутника, вся телеметрия номинальная, и параметры орбиты – тоже. Так что теперь – официально – пуск является успешным.
Martin Halliwell: на этот год у SES есть ещё три запуска спутников Фальконами, и возможно, что два пойдут на «уже летавших» бустерах.

Теперь несколько деталей от Илона Маска:
Половинки головного обтекателя удалось вернуть. Для возвращения использовались CGT (cold gas thrusters) и управляемый парашют. Детали и механику возвращения Илон не объяснял, зато сказал, что в целом головной обтекатель стоит около 6 млн.$ (т.е., около 10% цены пуска).
Первая ступень пердставляет 75% стоимости всей ракеты. (моё примечание: не надо 62 млн умножать на 0.75 – помимо стоимости изготовления ракеты есть ещё стоимость пускового сервиса).
Про Falcon Heavy – Маск сказал, что пробный полёт ожидается в конце лета. Оба боковых бустера в этом запуске будут «ранее летавшие».
От себя – попробую сделать пару прогнозов: 1. пробный полёт Falcon Heavy отложится на осень и
2. в качестве полезной нагрузки там будет один из летавших Драконов, и запустят его – на облёт Луны.


Маск сказал, что до конца года они планируют сделать ещё около 20 запусков.

Кто понимает английский – запись пресс-конференции на ФБ

Ну а на второй квартал их расписание выглядит примерно так:
Apr 16, 2017 NROL-76 ("Quasar"?) KSC SLC-39A
Apr 30, 2017 Inmarsat-5 F4 KSC SLC-39A
May 14, 2017 Dragon CRS-11 KSC SLC-39A
late May 2017 BulgariaSat-1 KSC SLC-39A
Jun 17, 2017 Iridium-NeXT (x10) Flt.2 VAFB SLC-4E
Jun xx 2017 EchoStar 105 (SES-11) KSC/CC
Jun xx 2017 Intelsat 35e KSC/CC
Примечание: примерно год назад Известия хвастались, что «Роскосмос уводит контракты у Илона Маска».
В табличке я выделил красным те самые спутники, которые якобы увёл Роскосмос. Но которые по-прежнему стоят в расписании SpaceX...
Да, забыл ещё: Dragon CRS-11 - это повторный Дракон, один раз он уже причаливал к МКС.

Этим пуском завершился первый квартал 2017 года. Всего было сделано 18 орбитальных запусков, первое место по числу пусков у Штатов (7 пусков, из них 4 – SpaceX).
Россия пока что делит последнее место с Индией, у них по одному пуску.
Tags:

Posts from This Journal by “spacex” Tag

  • Дырка в облаках

    Rocket-tracking video! 👀🚀 Watch SpaceX’s Falcon 9 rocket soar up, up and away in this closeup video taken from Space Launch Complex 40 this…

  • В этот раз получилось :)

    Full duration static fire test of Crew Dragon’s launch escape system complete – SpaceX and NASA teams are now reviewing test data and…

  • Ничего личного (честно)

    Илон Маск огорчает Рогозина После огорчений - танцы (жестокое танго) В конце августа появились сообщения о новой бизнес-модели, объявленной…



  • 1
Это частная компания и ни кому финансовые отчеты не предоставляет. О выгоде можно ориентироваться только по ценнику, который они выставляют клиенту. Если сделают запуски б/у дешевле, значит выгодно.

>>Это частная компания и ни кому финансовые отчеты не предоставляет.
Во-первых, *никому* стоит всё-таки писать слитно - грэммар-наци не дремлют :)
Во-вторых, список тех, кому они дают финансовые отчёты - довольно длинный.
И кстати, некоторые из этого списка - они не строго охраняют эти секреты - мягко говоря :)

>>О выгоде можно ориентироваться только по ценнику, который они выставляют клиенту.
Нет. И ещё раз - НЕТ.
Первое *нет*: ценник вас (точнее - нас) может здорово наколоть. Поскольку мы с вами - в бухгалтерии - ни бум-бум :)
Второе *нет*: помимо ценника, существуют и ещё признаки выгодности - причём гораздо более отчётливые и простые.
И наипервейший признак - это объём продаж. Один раз - можно продать по невыгодной цене. Но десять раз это повторить - уже труднее - гораздо.

>>Если сделают запуски б/у дешевле, значит выгодно.
Нет, тут нам не надо знать цену - ВОВСЕ.
Если они сделают запуски б/у РУТИНОЙ - т.е., будут повторять их систематически - значит им и клиентам это выгодно:
1. клиент не покупает невыгодный товар - если есть заказы на б/у, значит цена - привлекательна.
2. если продавец продаёт некий товар СИСТЕМАТИЧЕСКИ - значит, его цена относится к категории sustainable profit. Величины цен и скидок для такого вывода не нужны - факт ситематической продажи говорит сам за себя.

-Во-вторых, список тех, кому они дают финансовые отчёты - довольно длинный.
Но ограниченный.

>>Если сделают запуски б/у дешевле, значит выгодно.
Нет, тут нам не надо знать цену - ВОВСЕ.

Они же предоставляют клиенту выбор: запускать новую или б/у. Как заставить клиента заказать б/у, кроме как снизя за него цену? Ведь наверняка многие из них считают б/у менее надежными.

>>Как заставить клиента заказать б/у, кроме как снизя за него цену?
- есть множество способов.
Если вы их не видите - это значит, что вы их не видите :)
Пример:
**продвижение клиента вверх по очереди на запуск**
Обычно (по финансовым отчетам) оператор коммерческого спутника отбивает расходы на изготовление и запуск спутника -
за первый год его эксплуатации. Для среднего современного ГСО-ретранслятора это значит, что в месяц он генерит для владельца оборот порядка 30 млн. Теперь представьте, что SpaceX приходит к заказчику и пердлагает как вариант:
"мы запустим ваш спутник на б/у ракете, но - на месяц раньше"
Что увеличит ревеню оператора в текущем году примерно на 30 млн.
"И какая вдова ему б молвила нет?"

>>Ведь наверняка многие из них считают б/у менее надежными.
- ну и что?
Про Протоны все всегда знали, что это ракеты с невысокой надёжностью,
тем не менее - в течение прошлых 10-15 лет заказы на них не иссякали, несмотря на регулярные аварии.
Это бизнес, связанный с риском. Для рисков - есть страховки.
Строго говоря, в этом бизнесе совершенно не важно, что считают *многие* по части рисков.
Важно ТОЛЬКО мнение страховщиков, точнее - как это мнение транслируется в страховой премиум.
Всё остальное не играет роли.

Это уже выгодно.

Постоянно сравнивают с пальцем Шаттлом. Мол, казалось дешевле, а потом оказалось - вот оно как. И на этом основании делают вывод, что многоразовая ракета в принципе не может быть заметно выгодной (даже конкретно говорят: 2% экономии), и по этой причине в СССР её и не построил.

Челноки и были дешевле. Вот возить 8 человек десять раз в году на орбиту оказалось не нужно.

Тут же достижение в том, что уже полезная оплачиваемая услуга может стать намного дешевле и лучше.

В рассуждениях о Шаттле постоянно забывают несколько существенных деталей:
В проект Шаттл вкладывались изначально очень большие деньги - но шли они НЕ ОТ НАСА. Это были деньги военных, хотя публично это, скажем так - не акцентировалось. Однако теперь, когда многое стало не-секретным, становится ясно, что военных денег там было больше - в разы, и в целом проект Шаттл следует рассматривать как военный. Созданный в первую очередь для - *быстрого и эффективного освоения околоземного пространства в военных целях*. При этом его "научно-технологическая компонента" (типа - технический прорыв, многоразовость, экономичность - столь важные для Большой Науки) всемерно выпячивалась на первый план, а военная компонента - наоборот.
Однако теперь ясно - просто по историческому анализу - что Шаттлы фактически были военными кораблями. Экономичность которых не ставится во главу угла - мягко говоря. И они свою задачу выполнили блестяще - они явились оним из основных факторов военно-экономического давления на СССР. То есть, одним из факторов из КОРОТКОГО списка, тех, что непосредственно привели к экономическому кризису СССР и затем - к развалу.
А потом - когда военная (и политическая) актуальность у Шаттлов пропала - военные их *отдали* :)
Ну, не то, чтоб уж прямо так ОТДАЛИ - насовсем - представьте себе такую аналогию (кстати, вполне функциональную):
Имеется боевой корабль, скажем - эсминец. И вот командование NAVY решает, что этот эсминец больше не нужен - на боевом посту. Но распиливать на металл его не хотят - рано. И его передают ученым-океанографам - в подарок. Но с условиями: 1. никаких военных систем с него не снимать; и 2. платить зарплату специалистам, которые поддерживают все эти системы в боевом состоянии. А в остальном - корабль ваш - ловите ваших рыбок, изучайте ваши тайфуны. И учёные рады подарку - их корабли в подмётки этому эсминцу не годятся. Однако быстро выясняется, что бюджеты NAVY и Океанографии - очень разные по масштабам. И то, что было копейками для моряков - это вовсе не копейки для нищих учёных. И начинается вой и плач - "какой же этот эсминец дорогой в эксплуатации!"
Вот примерно так :)

Я знаю, что Шаттл предусматривал возможность сблизиться с советским спутником, захватить его манипулятором, упаковать в грузовой отсек и доставить его для изучения. Но было ли это проделано хотя бы в пробном режиме?

Да.
Он мог это делать с *любым объектом* на орбите - и делал это - не раз, и не два.

так запуск с помощью летавшей ступени уже и так стоит дешевле.

  • 1