?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Новая страница...
smoliarm

...и новая дата в истории космонавтики
April 12, 1961
July 20, 1969
April 12, 1981
March 30, 2017



Несколько деталей в пресс-конференции, что была после пуска.
На вопросы журналистов отвечали Илон Маск и Мартин Хэлливелл (SES, Chief Technical Officer).
Первым делом, не самое интересное для нас, но самое главное: Martin Halliwell подтвердил, что получены сигналы со спутника, вся телеметрия номинальная, и параметры орбиты – тоже. Так что теперь – официально – пуск является успешным.
Martin Halliwell: на этот год у SES есть ещё три запуска спутников Фальконами, и возможно, что два пойдут на «уже летавших» бустерах.

Теперь несколько деталей от Илона Маска:
Половинки головного обтекателя удалось вернуть. Для возвращения использовались CGT (cold gas thrusters) и управляемый парашют. Детали и механику возвращения Илон не объяснял, зато сказал, что в целом головной обтекатель стоит около 6 млн.$ (т.е., около 10% цены пуска).
Первая ступень пердставляет 75% стоимости всей ракеты. (моё примечание: не надо 62 млн умножать на 0.75 – помимо стоимости изготовления ракеты есть ещё стоимость пускового сервиса).
Про Falcon Heavy – Маск сказал, что пробный полёт ожидается в конце лета. Оба боковых бустера в этом запуске будут «ранее летавшие».
От себя – попробую сделать пару прогнозов: 1. пробный полёт Falcon Heavy отложится на осень и
2. в качестве полезной нагрузки там будет один из летавших Драконов, и запустят его – на облёт Луны.


Маск сказал, что до конца года они планируют сделать ещё около 20 запусков.

Кто понимает английский – запись пресс-конференции на ФБ

Ну а на второй квартал их расписание выглядит примерно так:
Apr 16, 2017 NROL-76 ("Quasar"?) KSC SLC-39A
Apr 30, 2017 Inmarsat-5 F4 KSC SLC-39A
May 14, 2017 Dragon CRS-11 KSC SLC-39A
late May 2017 BulgariaSat-1 KSC SLC-39A
Jun 17, 2017 Iridium-NeXT (x10) Flt.2 VAFB SLC-4E
Jun xx 2017 EchoStar 105 (SES-11) KSC/CC
Jun xx 2017 Intelsat 35e KSC/CC
Примечание: примерно год назад Известия хвастались, что «Роскосмос уводит контракты у Илона Маска».
В табличке я выделил красным те самые спутники, которые якобы увёл Роскосмос. Но которые по-прежнему стоят в расписании SpaceX...
Да, забыл ещё: Dragon CRS-11 - это повторный Дракон, один раз он уже причаливал к МКС.

Этим пуском завершился первый квартал 2017 года. Всего было сделано 18 орбитальных запусков, первое место по числу пусков у Штатов (7 пусков, из них 4 – SpaceX).
Россия пока что делит последнее место с Индией, у них по одному пуску.
Tags:

Posts from This Journal by “spacex” Tag

  • Дырка в облаках

    Rocket-tracking video! 👀🚀 Watch SpaceX’s Falcon 9 rocket soar up, up and away in this closeup video taken from Space Launch Complex 40 this…

  • В этот раз получилось :)

    Full duration static fire test of Crew Dragon’s launch escape system complete – SpaceX and NASA teams are now reviewing test data and…

  • Ничего личного (честно)

    Илон Маск огорчает Рогозина После огорчений - танцы (жестокое танго) В конце августа появились сообщения о новой бизнес-модели, объявленной…



  • 1
Если конструкции выдерживают стартовый разгон, они же должны выдерживать и торможение. Те же перегрузки, только знак другой.
Ну, это от ускорений зависит. Затормозить можно так, что перегрузки будут кратковременные, но очень большие. Т.н. "Литосферное торможение".

В Интернете это называют "разбежаться - и о стену" ))

Это из KSP (а может, откуда и раньше) термин, он мне очень нравится.
И второй, от Маска: RUD = Rapid Unscheduled Disassembly (это когда они ступень об баржу разобрали) - тоже прекрасен.

Да, спейсы любят иносказания. "Аномалия" туда же.

Опять же верно. Это если скорость и угол не выдержали и бдымс ап землю (кербал в данном случае) эт вот и называется литосферным. Другого значения без этого упоминания не нашел. Может - зеванул)

В коллекцию

to RTKF: return to kit form.

Вголосину заорал))))

В KSP есть два термина: lithobraking и suicide burn. Первый - это буквально торможение об камень. Второй - это режим торможения когда двигатель включается на полную тягу на такой высоте что на высоте 0 будет скорость 0. Это наиболее эффективный способ торможения с точки зрения использования топлива, но он дает максимальные перегрузки. Больше похоже на то о чем вы пишете.

Вот у меня постоянно вместо второго получается первое :(

А по сути - если мы дадим полную тягу на посадке ступени - то перегрузка будет намного выше, чем на старте, за счёт сильно меньшей массы.
Это я к тому, что "перегрузки на старте равны перегрузкам на посадке" очень некорректное допущение.

Я точных цифр не нашел, но при взлете перегрузка регулируема тягой двигателей. Вроде не превышает 3 g. При спуске в зависимости от траектории может быть от 4-5 g до 8-9 g (https://en.wikipedia.org/wiki/Atmospheric_entry#Sphere_or_spherical_section).
Но это, конечно, цифры из пальца. Факт тот что мы слабо можем влиять на перегрузку при спуске.

  • 1