?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Новая страница...
smoliarm

...и новая дата в истории космонавтики
April 12, 1961
July 20, 1969
April 12, 1981
March 30, 2017



Несколько деталей в пресс-конференции, что была после пуска.
На вопросы журналистов отвечали Илон Маск и Мартин Хэлливелл (SES, Chief Technical Officer).
Первым делом, не самое интересное для нас, но самое главное: Martin Halliwell подтвердил, что получены сигналы со спутника, вся телеметрия номинальная, и параметры орбиты – тоже. Так что теперь – официально – пуск является успешным.
Martin Halliwell: на этот год у SES есть ещё три запуска спутников Фальконами, и возможно, что два пойдут на «уже летавших» бустерах.

Теперь несколько деталей от Илона Маска:
Половинки головного обтекателя удалось вернуть. Для возвращения использовались CGT (cold gas thrusters) и управляемый парашют. Детали и механику возвращения Илон не объяснял, зато сказал, что в целом головной обтекатель стоит около 6 млн.$ (т.е., около 10% цены пуска).
Первая ступень пердставляет 75% стоимости всей ракеты. (моё примечание: не надо 62 млн умножать на 0.75 – помимо стоимости изготовления ракеты есть ещё стоимость пускового сервиса).
Про Falcon Heavy – Маск сказал, что пробный полёт ожидается в конце лета. Оба боковых бустера в этом запуске будут «ранее летавшие».
От себя – попробую сделать пару прогнозов: 1. пробный полёт Falcon Heavy отложится на осень и
2. в качестве полезной нагрузки там будет один из летавших Драконов, и запустят его – на облёт Луны.


Маск сказал, что до конца года они планируют сделать ещё около 20 запусков.

Кто понимает английский – запись пресс-конференции на ФБ

Ну а на второй квартал их расписание выглядит примерно так:
Apr 16, 2017 NROL-76 ("Quasar"?) KSC SLC-39A
Apr 30, 2017 Inmarsat-5 F4 KSC SLC-39A
May 14, 2017 Dragon CRS-11 KSC SLC-39A
late May 2017 BulgariaSat-1 KSC SLC-39A
Jun 17, 2017 Iridium-NeXT (x10) Flt.2 VAFB SLC-4E
Jun xx 2017 EchoStar 105 (SES-11) KSC/CC
Jun xx 2017 Intelsat 35e KSC/CC
Примечание: примерно год назад Известия хвастались, что «Роскосмос уводит контракты у Илона Маска».
В табличке я выделил красным те самые спутники, которые якобы увёл Роскосмос. Но которые по-прежнему стоят в расписании SpaceX...
Да, забыл ещё: Dragon CRS-11 - это повторный Дракон, один раз он уже причаливал к МКС.

Этим пуском завершился первый квартал 2017 года. Всего было сделано 18 орбитальных запусков, первое место по числу пусков у Штатов (7 пусков, из них 4 – SpaceX).
Россия пока что делит последнее место с Индией, у них по одному пуску.
Tags:

Posts from This Journal by “spacex” Tag

  • Дырка в облаках

    Rocket-tracking video! 👀🚀 Watch SpaceX’s Falcon 9 rocket soar up, up and away in this closeup video taken from Space Launch Complex 40 this…

  • В этот раз получилось :)

    Full duration static fire test of Crew Dragon’s launch escape system complete – SpaceX and NASA teams are now reviewing test data and…

  • Ничего личного (честно)

    Илон Маск огорчает Рогозина После огорчений - танцы (жестокое танго) В конце августа появились сообщения о новой бизнес-модели, объявленной…



  • 1
Нет, вы ошиблись.
Не стоит ОЧЕНЬ тщательно анализировать СЛОВА на пресс-конференции - они намерено туманны.

Суть моего заявления ещё раз:
Если вы понимаете 75% от "стоимости всей ракеты" БУКВАЛЬНО, и умножаете объявленную на сайте SpaceX цену в 62 М на 0.75:
62 * 0.75 = 46.5 М
и полагаете, что вернув ступень, они вернули эти 46.5 М - вы СИЛЬНО ошибаетесь.
Денежный эквивалент возвращенного hardware - ГОРАЗДО меньше.


"Не стоит ОЧЕНЬ тщательно анализировать СЛОВА на пресс-конференции - они намерено туманны." — ну что есть, то и пытаемся анализировать и понять=))

"и полагаете, что вернув ступень, они вернули эти 46.5 М - вы СИЛЬНО ошибаетесь." — Дык я и не собирался этого делать. Потому что понятно, что возвращенное ещё надо привести в должный порядок для следующего запуска. Вот меня и больше интересует не сколько вернули, а сколько на данный момент тратится на работы по восстановлению/техническому осмотру возвращённой ступени. Чтобы понять, естественно, очень приближённо, насколько перспективно возвращать ступени.

Вчера по трансляции, которую я смотрел, переводчик перевёл Маска вот так: "подготовка первой ступени для повторного запуска стоит 70% от изготовления новой". Т.е. в этом случае уже на данном этапе наблюдается экономия в 30%! Что косвенно подверждается тем, что Маск как раз примерно такое процентное снижение цены запуска и озвучивал раньше (понятно, что 30% от цены новой ступени это, наверное 10%-15% от цены всего запуска, но это же пока первый опыт и общее снижение на 30% тогда запросто реалезуемо!)

Но если понимать "75% of cost of flight" как "75% от стоимости всего запуска", т.е. от 62 миллионов, то пока всё ещё очень печально.

сколько на данный момент тратится на работы по восстановлению/техническому осмотру возвращённой ступени
Может так статься, что вопрос "сколько тратится" зависит от "сколько осматривают". Купили они какой-нибудь мега-дефектоскоп за сто миллионов и расходников к нему на 500 тысяч, осмотрели одну ступень - потратили 100500 тысяч. Осмотрели вторую - потратили всего 500 на расходники. Или 50250 и 50250?
А потом - пишут техпроцессы, оптимизируют процесс осмотра, лепят датчики, прокручивают смотровые лючки и так далее. И естественно - сначала осматривают всё-что-можно, а потом, когда приходят к тому что деталь N всегда в порядке - из чек-листа её выкидывают. Аналог капитальных затрат, в общем.

"Может так статься, что вопрос "сколько тратится" зависит от "сколько осматривают"." — это как раз 100% так и есть. Эта первая ступень по сути экпериментальная и затраты на её осмотр в сотни раз дороже, чем когда предполётный осмотр станет рутиной. О чём и говорит Маск:
"Reusing cost reduction potential is over a factor of 100"

Я только хочу выяснить что он имел в виду под "75% от стоимости полёта". Надо бы его в твиттере спросить, жду пока новый твит напишет, а то коммент под старым он точно читать не будет.

  • 1