?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Новая страница...
smoliarm

...и новая дата в истории космонавтики
April 12, 1961
July 20, 1969
April 12, 1981
March 30, 2017



Несколько деталей в пресс-конференции, что была после пуска.
На вопросы журналистов отвечали Илон Маск и Мартин Хэлливелл (SES, Chief Technical Officer).
Первым делом, не самое интересное для нас, но самое главное: Martin Halliwell подтвердил, что получены сигналы со спутника, вся телеметрия номинальная, и параметры орбиты – тоже. Так что теперь – официально – пуск является успешным.
Martin Halliwell: на этот год у SES есть ещё три запуска спутников Фальконами, и возможно, что два пойдут на «уже летавших» бустерах.

Теперь несколько деталей от Илона Маска:
Половинки головного обтекателя удалось вернуть. Для возвращения использовались CGT (cold gas thrusters) и управляемый парашют. Детали и механику возвращения Илон не объяснял, зато сказал, что в целом головной обтекатель стоит около 6 млн.$ (т.е., около 10% цены пуска).
Первая ступень пердставляет 75% стоимости всей ракеты. (моё примечание: не надо 62 млн умножать на 0.75 – помимо стоимости изготовления ракеты есть ещё стоимость пускового сервиса).
Про Falcon Heavy – Маск сказал, что пробный полёт ожидается в конце лета. Оба боковых бустера в этом запуске будут «ранее летавшие».
От себя – попробую сделать пару прогнозов: 1. пробный полёт Falcon Heavy отложится на осень и
2. в качестве полезной нагрузки там будет один из летавших Драконов, и запустят его – на облёт Луны.


Маск сказал, что до конца года они планируют сделать ещё около 20 запусков.

Кто понимает английский – запись пресс-конференции на ФБ

Ну а на второй квартал их расписание выглядит примерно так:
Apr 16, 2017 NROL-76 ("Quasar"?) KSC SLC-39A
Apr 30, 2017 Inmarsat-5 F4 KSC SLC-39A
May 14, 2017 Dragon CRS-11 KSC SLC-39A
late May 2017 BulgariaSat-1 KSC SLC-39A
Jun 17, 2017 Iridium-NeXT (x10) Flt.2 VAFB SLC-4E
Jun xx 2017 EchoStar 105 (SES-11) KSC/CC
Jun xx 2017 Intelsat 35e KSC/CC
Примечание: примерно год назад Известия хвастались, что «Роскосмос уводит контракты у Илона Маска».
В табличке я выделил красным те самые спутники, которые якобы увёл Роскосмос. Но которые по-прежнему стоят в расписании SpaceX...
Да, забыл ещё: Dragon CRS-11 - это повторный Дракон, один раз он уже причаливал к МКС.

Этим пуском завершился первый квартал 2017 года. Всего было сделано 18 орбитальных запусков, первое место по числу пусков у Штатов (7 пусков, из них 4 – SpaceX).
Россия пока что делит последнее место с Индией, у них по одному пуску.
Tags:

Posts from This Journal by “spacex” Tag

  • Дырка в облаках

    Rocket-tracking video! 👀🚀 Watch SpaceX’s Falcon 9 rocket soar up, up and away in this closeup video taken from Space Launch Complex 40 this…

  • В этот раз получилось :)

    Full duration static fire test of Crew Dragon’s launch escape system complete – SpaceX and NASA teams are now reviewing test data and…

  • Ничего личного (честно)

    Илон Маск огорчает Рогозина После огорчений - танцы (жестокое танго) В конце августа появились сообщения о новой бизнес-модели, объявленной…



  • 1
>>так он не выдержит торможения со 2й космической без серьезной модернизации
:)
1 - про скорость
В прошлый раз был уже базар про "вторую космическую" :)
Я потом специально посмотрел в архиве Аполло и нашёл:
Для Лунной FRT ("Lunar Eight") скорость в перигее = 10.4 км/с, заметно меньше второй космической (11.2 емнип). А по кинетике - меньше на 15%.

2 - про термический режим
Обычный Дракон расчитан на многократное использование, в том числе - и его Thermal Protection тоже многократная (по крайней мере, так обещали). Если TPS выдерживает многократное торможение с 8 км/с - не вижу причин для "серьезной модернизации" под однократное торможение с 10.4 км/с.
И даже если какие-то изменения действительно нужны, не думаю, что возникнут проблемы: у SpaceX уже есть десяток возвращенных Драконов - соответственно, есть и накопленный опыт - конкретно по TPS.

3 - про перегрузки
Из того же архива Аполло - у всех Аполло перегрузки при возвращении на землю не превышали 6.5 G (за исключением Аполло-16, там получилось типа 7.3). Совершенно ясно, что 1) современная система управления Дракона МОЖЕТ обеспечить траекторию спуска с перегрузками НЕ ВЫШЕ, чем у Аполло; 2) перегрузки в 7 G для Дракона и экипажа не представляют проблемы.

Да я только за. Поддался азарту вчера, на волне выигрыша, сделал пару безнадежных ставок на облет Луны именно в 2018м

  • 1