?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Новая страница...
smoliarm

...и новая дата в истории космонавтики
April 12, 1961
July 20, 1969
April 12, 1981
March 30, 2017



Несколько деталей в пресс-конференции, что была после пуска.
На вопросы журналистов отвечали Илон Маск и Мартин Хэлливелл (SES, Chief Technical Officer).
Первым делом, не самое интересное для нас, но самое главное: Martin Halliwell подтвердил, что получены сигналы со спутника, вся телеметрия номинальная, и параметры орбиты – тоже. Так что теперь – официально – пуск является успешным.
Martin Halliwell: на этот год у SES есть ещё три запуска спутников Фальконами, и возможно, что два пойдут на «уже летавших» бустерах.

Теперь несколько деталей от Илона Маска:
Половинки головного обтекателя удалось вернуть. Для возвращения использовались CGT (cold gas thrusters) и управляемый парашют. Детали и механику возвращения Илон не объяснял, зато сказал, что в целом головной обтекатель стоит около 6 млн.$ (т.е., около 10% цены пуска).
Первая ступень пердставляет 75% стоимости всей ракеты. (моё примечание: не надо 62 млн умножать на 0.75 – помимо стоимости изготовления ракеты есть ещё стоимость пускового сервиса).
Про Falcon Heavy – Маск сказал, что пробный полёт ожидается в конце лета. Оба боковых бустера в этом запуске будут «ранее летавшие».
От себя – попробую сделать пару прогнозов: 1. пробный полёт Falcon Heavy отложится на осень и
2. в качестве полезной нагрузки там будет один из летавших Драконов, и запустят его – на облёт Луны.


Маск сказал, что до конца года они планируют сделать ещё около 20 запусков.

Кто понимает английский – запись пресс-конференции на ФБ

Ну а на второй квартал их расписание выглядит примерно так:
Apr 16, 2017 NROL-76 ("Quasar"?) KSC SLC-39A
Apr 30, 2017 Inmarsat-5 F4 KSC SLC-39A
May 14, 2017 Dragon CRS-11 KSC SLC-39A
late May 2017 BulgariaSat-1 KSC SLC-39A
Jun 17, 2017 Iridium-NeXT (x10) Flt.2 VAFB SLC-4E
Jun xx 2017 EchoStar 105 (SES-11) KSC/CC
Jun xx 2017 Intelsat 35e KSC/CC
Примечание: примерно год назад Известия хвастались, что «Роскосмос уводит контракты у Илона Маска».
В табличке я выделил красным те самые спутники, которые якобы увёл Роскосмос. Но которые по-прежнему стоят в расписании SpaceX...
Да, забыл ещё: Dragon CRS-11 - это повторный Дракон, один раз он уже причаливал к МКС.

Этим пуском завершился первый квартал 2017 года. Всего было сделано 18 орбитальных запусков, первое место по числу пусков у Штатов (7 пусков, из них 4 – SpaceX).
Россия пока что делит последнее место с Индией, у них по одному пуску.
Tags:

Posts from This Journal by “spacex” Tag

  • Дырка в облаках

    Rocket-tracking video! 👀🚀 Watch SpaceX’s Falcon 9 rocket soar up, up and away in this closeup video taken from Space Launch Complex 40 this…

  • В этот раз получилось :)

    Full duration static fire test of Crew Dragon’s launch escape system complete – SpaceX and NASA teams are now reviewing test data and…

  • Ничего личного (честно)

    Илон Маск огорчает Рогозина После огорчений - танцы (жестокое танго) В конце августа появились сообщения о новой бизнес-модели, объявленной…



  • 1
У США третья подтвержденная реюзабл система. У СССР и России ноль - буран повторно не летал

Ну, про три системы - я бы не сказал :)
Х-37 - это многоразовый ОРБИТЕР, запускают его одноразовым Атласом.
У SpaceX тоже, если подходить строго - многоразовой _системы_ пока нет. Есть многоразовая первая ступень, в скором времени будет многоразовый орбитер, но СИСТЕМЫ - нет.

Пока нет :)

Кстати, для СЛС отказались от возврата бустеров на парашютах. Хотя казалось бы...

Приземление на парашюте (грузовом или десантном) трудно назвать мягкой посадкой. Если вам не приходилось прыгать, то по динамике это сопоставимо с прыжком с крыши поезда на скорости (сколько там ветер в точке приземления), ну пусть 30 км в час. Будет ли нужен кому бустер после такой выгрузки?

Раньше был нужен. Теперь нет.

Да здесь Макс говорит о возвращении SRB шаттлов (твердотопливные ускорители). Они плюхались в океан, не на твёрдую землю.

>>Будет ли нужен кому бустер после такой выгрузки?
Для SRB это вполне годилось. Но это довольно специальный случай.

А в *общем случае* - да, посадка на парашютах - что на землю, что в океан - не обеспечивает необходимой сохранности.

Кроме самой трубы там куча всякого добра. И ещё - прекрасный материал для анализа и поиска потенциальных проблем.

Одно дело наладить переснаряжение десятков SRB в год, другое - двух за пару лет.

Все грузовики Dragon, начиная со следующего - будут б/у
Их производство вообще прекращено

  • 1