smoliarm (smoliarm) wrote,
smoliarm
smoliarm

Categories:

«Дорогой, давай в горы слетаем, до ужина...» - вторая серия

Прошлым летом был у меня пост про летающий электромобиль Lilium.

Вот вот про этот:


Краткое содержание прошлой серии:

Фирма Lilium – стартап в рамках Баварского бизнес-центра Европейского Космического Агентства – предложила проект двухместного электро-самолёта VTOL (Vertical Take-Off and Landing, Вертикальный Взлёт и Посадка).

Техническая идея весьма оригинальная – тягу этой игрушки обеспечивают две дюжины электромоторов – крохотных турбо-вентиляторных двигателей. Расположены они по всей длине крыльев – и сверху, что резко уаеличивает подъёмную силу крыла. Соответственно, уменьшается необходимая площадь крыла и его лобовое сопротивление. Далее – все двигатели управляются компьютером и могут давать переменную тягу, и даже могут менять вектор тяги. В результате – отпадает необходимость в вертикалном и горизонтальном оперении, элеронах, закрылках и т.п. Что – опять-таки – улучшает аэродинамику, маневренность и экономичность.

А теперь новая серия: первый летный образец Lilium – построен и летает.

Видео – под катом :)




Не удержусь, процитирую пару комментариев к тому посту –

affidavid:

«Явная разводка инвесторов - у литиевых аккумуляторов нет никакой возможности обеспечить хоть сколько-нибудь приличную дальность для электрического самолета, да еще на заявленной скорости. ПОстроят модельку 1 : 20, там и деньги кончатся.»

vsestu:
«За деньги налогоплательщика можно и не то придумывать. В этом основная идея подобных проектов.»

Да, похоже, что теперь это фирменная фишка рунета: если что-то новое, значит непременно разводка инвесторов. Ну, или по крайней мере – распил денег налогоплательщика. Не могут они представить себе, что там, за поребриком – другой мир. А ё-мобили – они в основном здесь...

Что же касается фирмы Lilium – на ближайшее будущее их планы определились. Для начала они будут строить свой бизнес-кейс не на двухместной летающей игрушке для миллионеров (хотя миллионеры игрушки получат). Но основной упор ставится на пятиместное воздушное такси – «on-demand air taxi»:




Летный прототип построен, первичный портфель заказов собран, и теперь перед Lilium новая задача – налаживать промышленное производство (праздник кончается, впереди серые будни :)

Совсем недавно, в феврале, в команде Lilium появилась новенькая, вот эта милая девушка:

–  «Meggy Sailer has joined Lilium as Head of Recruiting» (Мэгги Сэйлер, начальник отдела кадров).

Кстати, раньше Мэгги работала в той же должности в компании Тесла – в те времена, когда и Тесла была стартапом. Так что процесс превращения небольшой команды конструкторов и энтузиастов в крупную промышленную фирму ей знаком – не понаслышке.
По крайней мере, она знает с чего начинать.
***


Этот же пост на Дриме http://smoliarm.dreamwidth.org/302330.html
Tags: анифигасебе
Subscribe

Posts from This Journal “анифигасебе” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →