?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
«Дорогой, давай в горы слетаем, до ужина...» - вторая серия
smoliarm
Прошлым летом был у меня пост про летающий электромобиль Lilium.

Вот вот про этот:


Краткое содержание прошлой серии:

Фирма Lilium – стартап в рамках Баварского бизнес-центра Европейского Космического Агентства – предложила проект двухместного электро-самолёта VTOL (Vertical Take-Off and Landing, Вертикальный Взлёт и Посадка).

Техническая идея весьма оригинальная – тягу этой игрушки обеспечивают две дюжины электромоторов – крохотных турбо-вентиляторных двигателей. Расположены они по всей длине крыльев – и сверху, что резко уаеличивает подъёмную силу крыла. Соответственно, уменьшается необходимая площадь крыла и его лобовое сопротивление. Далее – все двигатели управляются компьютером и могут давать переменную тягу, и даже могут менять вектор тяги. В результате – отпадает необходимость в вертикалном и горизонтальном оперении, элеронах, закрылках и т.п. Что – опять-таки – улучшает аэродинамику, маневренность и экономичность.

А теперь новая серия: первый летный образец Lilium – построен и летает.

Видео – под катом :)




Не удержусь, процитирую пару комментариев к тому посту –

affidavid:

«Явная разводка инвесторов - у литиевых аккумуляторов нет никакой возможности обеспечить хоть сколько-нибудь приличную дальность для электрического самолета, да еще на заявленной скорости. ПОстроят модельку 1 : 20, там и деньги кончатся.»

vsestu:
«За деньги налогоплательщика можно и не то придумывать. В этом основная идея подобных проектов.»

Да, похоже, что теперь это фирменная фишка рунета: если что-то новое, значит непременно разводка инвесторов. Ну, или по крайней мере – распил денег налогоплательщика. Не могут они представить себе, что там, за поребриком – другой мир. А ё-мобили – они в основном здесь...

Что же касается фирмы Lilium – на ближайшее будущее их планы определились. Для начала они будут строить свой бизнес-кейс не на двухместной летающей игрушке для миллионеров (хотя миллионеры игрушки получат). Но основной упор ставится на пятиместное воздушное такси – «on-demand air taxi»:




Летный прототип построен, первичный портфель заказов собран, и теперь перед Lilium новая задача – налаживать промышленное производство (праздник кончается, впереди серые будни :)

Совсем недавно, в феврале, в команде Lilium появилась новенькая, вот эта милая девушка:

–  «Meggy Sailer has joined Lilium as Head of Recruiting» (Мэгги Сэйлер, начальник отдела кадров).

Кстати, раньше Мэгги работала в той же должности в компании Тесла – в те времена, когда и Тесла была стартапом. Так что процесс превращения небольшой команды конструкторов и энтузиастов в крупную промышленную фирму ей знаком – не понаслышке.
По крайней мере, она знает с чего начинать.
***


Этот же пост на Дриме http://smoliarm.dreamwidth.org/302330.html

Posts from This Journal by “анифигасебе” Tag



Поправочка - турбовентиляторы это вентиляторы, приводимые от турбин. А тут электровентиляторы.

Не уверен, как тут надо по-русски :)
По-английски он называется "all-electric jet".
На видео и CGI видны двухконтурные (вроде бы) турбины.

Круто. Но - я правильно понимаю, что в случае отказа движков планировать он не быдут, так как подъемная сила крыла резко упадет, непропорционально скорости?

думаю, что стационарный парашют на борту решит эту проблему

Ну наконец-то! Следующий изобретение - миелофон и я буду спокоен за будущее, так как оно наступило

а что Вы бы сказали про состоятельность такой идеи?




(Deleted comment)
Интересная идея.
Поглядим на испытания.
Они действительно смогут 5 человек на 300 км перевезти?
Это было бы круто

Вряд ли. А на соседнюю крышу или за речку в час пик - запросто.

Зато вот под этим видео комменты что надо. А все потому, что на самоходную печку из сказки похоже. Было бы летающее такси похоже на ступу - тоже бы понравилось



Edited at 2017-04-21 06:38 pm (UTC)

Да, многие комментаторы выражают искреннее восхищение :)
Но по-моему, эта хреновина из рубрики "Техника безопасности? Не, не слыхал..."

Ну так с точки зрения безопасности, я скорее в мультикоптер сяду.
Понятно, что ниши по сути разные, тут аж 300 км практически на текущих технологиях доступны, там 30.
Китайцы со своим мультикоптером, кстати, намного раньше собираются уйти в продакшен, аж в этом году.
Плохо верится, ну посмотрим. Если будет реальное использование, и за год никто не упадёт, можно даже попробовать.

Edited at 2017-04-21 06:40 pm (UTC)

Так это и есть по сути мультикоптер.
Вопрос лишь в том выдаст ли он заявленные характеристики.
Сами по себе электролёты - довольно старая тема.

А за что эту "милую девушку" из Теслы выгнали?

Почему вы решили, что её выгнали??
Вариант
"Я умею и люблю превращать стартап в промышленную фирму"
вам представляется невероятным?

Это ж какая там батарея должна быть, чтобы 300 км (1-2 часа полета) с 5 людьми выдать?
Кстати, самолет на картинках у вас тут и lilium com /technology/ выглядит иначе (носовые "крылышки", винглеты), чем на видео.

Подозреваю, что эта модель пока еще не демонстрирует заявленную дальность, характеристики даны "на будущее", если "все получится".

Извините, я ступил.
В разделе новостей у них четко написано:
The Lilium Jet successfully completed its maiden test flight series in the skies above Bavaria. The 2-seater Eagle prototype[..]
[..]We can now turn our focus to designing a 5-seater production aircraft.

на первой картинке, вообще что-то нереальное, на видео летающая "моделька", которая может только сама себя таскать, а на последней- интересно как они себе это представляют, запихать в "такое" 5 человек с багажом и аккумуляторы?

Думаете, не проводили испытаний с имитацией полной загрузки?

Классный проект... Но больше всего понравился парень, который ездит на печке. Смеялся целый день. Но он по своему талантливый. Надо предложить его той девушке из Теслы...

Да, меня этот "трайк" тоже развеселил.

Классный проект... Но больше всего понравился парень, который ездит на печке. Смеялся целый день. Но он по своему талантливый. Надо предложить его той девушке из Теслы...

Буду рада, если вы уберёте меня из списка своих друзей. Спасибо!

benzdocent 2.61.33.184
2017-04-22 11:17 am (local)
Буду рада, если вы уберёте меня из списка своих друзей. Спасибо!
=======================
Был бы рад, но не могу вам помочь :(
вы не в списке...

Мэгги Сэйлер - молодчина.

Интересно, насколько действительно продвинулись технологии на Западе, раз открыто демонстрируются вещи подобного рода.

Никуда не продвинулись. 400-миллиметровые пластины так и ниасилили «не пошли» (кстати, маркетинговые цифры о техпроцессах к реальности никакого отношения не умеют). Технологии хранения электрической энергии выжали из актуальных для производства материалов досуха всё, увеличивать некуда, улучшать нечего. Нету новых вычислительных архитектур. Прогресс робко остановился где-то на улице перед нашей дверью несколько лет назад — просто про это забыли написать в утренних газетах. Бал повсеместно правит контролируемое устаревание. В угоду плебсу убрали со светорегистрирующих сенсоров (в миру — матриц фотоаппаратов) нормальные цветные светофильтры, додумывая и дорисовывая ваши фоточки программно — зато нету шумов на ISO 300100500. Несите-ка ваши денежки дяде!

Как человек, занятый в шинном производстве, заявляю решительный и категорический протест против любых технологий, имеющих целью оторвать автомобиль от земли! Мировой дорстрой, думаю, меня поддержит. Долой! Позор! Небо - птицам! Слава рожденным ползать! Зенитчик - спаси! Ганьба! Все на Майдан, но кто подпрыгнет, тому по башке!
:)

(Deleted comment)