?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
«Отряд не заметил потери бойца»
smoliarm

Лекция об успехах космонавтики, после лекции – танцы.




На рисунке я показал динамику орбитальных пусков в формате «порядковый номер пуска» (по вертикали) и «дата пуска» по горизонтали.

Бледными цветами показаны три предвоенных года – с 2011 по 2013. Они иллюстрируют средний темп пусков и разборс между годами. Следует отметить, что в то время на Россию приходилось около 40% орбитальных пусков. В легенде рисунка цифры в скобках после года – это как раз и есть доля российских орбитальных пусков в тот год.

Ярко-красные точки – это запуски, сделанные в этом году, красные крестики – расписание пусков на май. И из них на Россию приходятся только 8%. Тем не менее, линия нынешнего года вполне следует тренду, сформированному линиями прошлых лет. Можно даже сказать, что этот год начался несколько бодрее, чем прошлые – но отличие здесь маргинальное, в пределах случайного разброса.

А в целом, вывод вполне очевиден и сформулирован в заголовке.

Да, отсутствие России не проявляется, поскольку её место в индустрии орбитальных запусков вполне успешно заняли SpaceX и Китай – уже заняли, по факту.

На сегодняшний день статистика этого года такая: орбитальные пуски сделали шесть стран, больше всех пусков у США (10 пусков), второе место – Китай, 5 пусков. Тут правда, стоит отметить, что медленное начало года вполне обычно для Китая – два китайских космодрома имеют в начале года весьма неблагоприятную погоду. А Россия пока делит последнее место с Индией, у них по два пуска.

Для тех, кто надеется, что сейчас временный перерыв, и что вот починят бракованные двигатели в Воронеже и всё покатится резво как раньше – боюсь, что всё не так просто.

Во-первых, кризис пусков начался гораздо раньше этого инцидента с двигателями: Протоны не летают с июня прошлого года, а последний пуск Союза-2 был вообще в мае. Так что дело - НЕ ТОЛЬКО в двигателях или в ситуации на Воронежском заводе. В остальных местах дела не сильно лучше.

А во-вторых, уже год как у космодромных команд нет работы. И нет зарплаты. И если вы думаете, что космодромные команды сидят в низком старте и только команды ждут – ошибаетесь.
Не ждут.
Все кто мог – давно уже ушли. А смогли, кстати, лучшие – чем выше квалификация рабочего, тем легче найти работу. Чем выше его мотивация – тем активнее он работу ищет. Так что сейчас сборочные бригады и космодромные команды придется комплектовать заново, и заново учить (если осталось – кому). А это всё время, и неизбежный брак, и снова время – на исправление брака. И это я обрисовал только одну – кадровую проблему, в качестве примера. Есть и другие – кризис глубок и многогранен.

Но о других проблемах Роскосмоса – в другой раз.

Сейчас время позднее, а я ещё обещал танцы.

Итак, танцы – жестокие, ленинградские:

И Жестокая Ламбада

Этот же пост на Дриме http://smoliarm.dreamwidth.org/306701.html

Posts from This Journal by “роскосмос” Tag

  • Капитуляция с эпиграфом,

    обзором прессы, эпилогом и дискотекой Эпиграф: «Мой юный читатель! Конечно же, ты ходишь в секцию ракетомоделирования, и тебе…

  • ЧЕТВЕРТАК

    (Юбилей с дискотекой) 11 мая состоялся очередной запуск Falcon 9 со спутником для Бангладеш, Bangabandhu-I. Отработав своё, первая ступень…

  • Мартовский подсчёт цыплят

    или «Когда Россия будет запускать больше, чем Илон Маск – вот тогда поговорим» В прошлом ноябре я делал уже подобную диаграмму,…



  • 1
Если в итоге будет живое производство "Мрий", и будут частично задействованы предприятия "Антонов" и др. - будет очень хорошо.
А что китайский... лучше так, чем "1 уникальный медленно устаревающий самолёт".

Откуда возьмется живое производство? Даже если всё срастется (что вряд ли), одного рабочего экземпляра для пусков хватит за глаза.

Но китайцы могут перенять технологии и сделать на основе свой супер-транспортник, это да.

> одного рабочего экземпляра для пусков хватит за глаза.
Могу ошибаться, но мне кажется, что завязывать что-то серьезное на уникальное изделие чужой разработки, которое в случае его аварии нельзя заменить резервным или быстро изготовить новое на замену - плохая идея.

Китайцам для копипаста хватит и одного.

Контракты на достройку 2го самолёта уже есть.
Контракты на совместное производство и передачу технологий уже есть.

Будут ли там какие-то пуски - вопрос.
А вот транспортник, скорее всего, будет, но через годы, это не пирожок.

У меня язык не поворачивается назвать достройку одной штуки "живым производством". То есть это, конечно, лучше чем ничего, но...

Контракт есть, но воз и ныне там. И фюзеляж валяется на заводе сколько лет.

Да, совершенно согласен.
Именно этот аспект меня и радует: во-первых, достроить и продать имеющийся ассет. И во-вторых - продать достаточно старую технологию - за вполне современные деньги.
Я, кстати, первое что полез искать по басурманским источникам - это сочетания "Мрия, Китай, контракт" со словами "протесты" или "предупреждения". Поскольку американцы смотрят косо на передачу Китаю современных технологий.
Но всё тихо :)

Во всяком случае - это полезная ссылка чтоб ткнуть ватника носом.
В ответ на "Антонову без России кирдык!" ;)

  • 1