?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
«Отряд не заметил потери бойца»
smoliarm

Лекция об успехах космонавтики, после лекции – танцы.




На рисунке я показал динамику орбитальных пусков в формате «порядковый номер пуска» (по вертикали) и «дата пуска» по горизонтали.

Бледными цветами показаны три предвоенных года – с 2011 по 2013. Они иллюстрируют средний темп пусков и разборс между годами. Следует отметить, что в то время на Россию приходилось около 40% орбитальных пусков. В легенде рисунка цифры в скобках после года – это как раз и есть доля российских орбитальных пусков в тот год.

Ярко-красные точки – это запуски, сделанные в этом году, красные крестики – расписание пусков на май. И из них на Россию приходятся только 8%. Тем не менее, линия нынешнего года вполне следует тренду, сформированному линиями прошлых лет. Можно даже сказать, что этот год начался несколько бодрее, чем прошлые – но отличие здесь маргинальное, в пределах случайного разброса.

А в целом, вывод вполне очевиден и сформулирован в заголовке.

Да, отсутствие России не проявляется, поскольку её место в индустрии орбитальных запусков вполне успешно заняли SpaceX и Китай – уже заняли, по факту.

На сегодняшний день статистика этого года такая: орбитальные пуски сделали шесть стран, больше всех пусков у США (10 пусков), второе место – Китай, 5 пусков. Тут правда, стоит отметить, что медленное начало года вполне обычно для Китая – два китайских космодрома имеют в начале года весьма неблагоприятную погоду. А Россия пока делит последнее место с Индией, у них по два пуска.

Для тех, кто надеется, что сейчас временный перерыв, и что вот починят бракованные двигатели в Воронеже и всё покатится резво как раньше – боюсь, что всё не так просто.

Во-первых, кризис пусков начался гораздо раньше этого инцидента с двигателями: Протоны не летают с июня прошлого года, а последний пуск Союза-2 был вообще в мае. Так что дело - НЕ ТОЛЬКО в двигателях или в ситуации на Воронежском заводе. В остальных местах дела не сильно лучше.

А во-вторых, уже год как у космодромных команд нет работы. И нет зарплаты. И если вы думаете, что космодромные команды сидят в низком старте и только команды ждут – ошибаетесь.
Не ждут.
Все кто мог – давно уже ушли. А смогли, кстати, лучшие – чем выше квалификация рабочего, тем легче найти работу. Чем выше его мотивация – тем активнее он работу ищет. Так что сейчас сборочные бригады и космодромные команды придется комплектовать заново, и заново учить (если осталось – кому). А это всё время, и неизбежный брак, и снова время – на исправление брака. И это я обрисовал только одну – кадровую проблему, в качестве примера. Есть и другие – кризис глубок и многогранен.

Но о других проблемах Роскосмоса – в другой раз.

Сейчас время позднее, а я ещё обещал танцы.

Итак, танцы – жестокие, ленинградские:

И Жестокая Ламбада

Этот же пост на Дриме http://smoliarm.dreamwidth.org/306701.html

Posts from This Journal by “роскосмос” Tag

  • Капитуляция с эпиграфом,

    обзором прессы, эпилогом и дискотекой Эпиграф: «Мой юный читатель! Конечно же, ты ходишь в секцию ракетомоделирования, и тебе…

  • ЧЕТВЕРТАК

    (Юбилей с дискотекой) 11 мая состоялся очередной запуск Falcon 9 со спутником для Бангладеш, Bangabandhu-I. Отработав своё, первая ступень…

  • Мартовский подсчёт цыплят

    или «Когда Россия будет запускать больше, чем Илон Маск – вот тогда поговорим» В прошлом ноябре я делал уже подобную диаграмму,…



  • 1
Нет, Илья - saito_section_9 совершенно прав. Причём практически - подобные эксперименты проводились в Штатах.
Поскольку это естественное решение - БОЛЬШОЙ объект под брюхом тяжёлого самолёта разместить нельзя - шасси выступает совсем не намного. Поэтому - либо делать специальный самолёт (как делают сечас Virgin и Scaled Composites), либо поместить ракету "на загривок".

Метод запуска во втором случае - в общих чертах - самолет с ракетой входит в горку и отпускает ракету. Она продолжает полёт по баллистике, а самолёт резво ныряет вперёд-вниз и затем уходит в сторону. Двигатель ракеты включается с довольно большим интервалом - чтобы дать самолёту уйти на безопасное расстояние.

Ваши соображения про "сползание ракеты по самолёту" я не комментирую :)
Всё происходит на скорости ДЕВЯТЬСОТ км/час, аэродинамикой не стоит пренебрегать.
И сделать так, чтобы по раскрытию замков ракета ушла строго назад и вверх (в системе координат самолёта) это возможно - и не только теоретически. Ещё раз - в Штатах такие эксперименты были.

Edited at 2017-05-19 04:43 pm (UTC)

Согласен. Такой вариант пуска возможен. Но опять же вопрос конкретных самолета и ракеты. Ибо самолет должен смочь сделать горку с ракетой и успеть уйти. Сможет ли такое мрия - вопрос. Вес растет как куб, а прочность как квадрат размеров, если испытывали на чем-то "мелком" не факт, что можно смаштабировать это до размеров мрии.

Любой самолёт, чтобы иметь возможность вообще лететь, должен, как минимум, выдерживать нагрузки в диапазоне от невесомости (0g) до горизонтального полёта (1g), а с учётом возможных нагрузок, турбулентностей и т.д., полагаю, что и 2g. Думаю, из этого можно довольно уверенно сделать вывод, что ускорение, скажем, в -0,5g вполне по зубам любому самолёту. А -0,5g - это, на минутку, 250 метров за 10 секунд.

  • 1