?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
«Отряд не заметил потери бойца»
smoliarm

Лекция об успехах космонавтики, после лекции – танцы.




На рисунке я показал динамику орбитальных пусков в формате «порядковый номер пуска» (по вертикали) и «дата пуска» по горизонтали.

Бледными цветами показаны три предвоенных года – с 2011 по 2013. Они иллюстрируют средний темп пусков и разборс между годами. Следует отметить, что в то время на Россию приходилось около 40% орбитальных пусков. В легенде рисунка цифры в скобках после года – это как раз и есть доля российских орбитальных пусков в тот год.

Ярко-красные точки – это запуски, сделанные в этом году, красные крестики – расписание пусков на май. И из них на Россию приходятся только 8%. Тем не менее, линия нынешнего года вполне следует тренду, сформированному линиями прошлых лет. Можно даже сказать, что этот год начался несколько бодрее, чем прошлые – но отличие здесь маргинальное, в пределах случайного разброса.

А в целом, вывод вполне очевиден и сформулирован в заголовке.

Да, отсутствие России не проявляется, поскольку её место в индустрии орбитальных запусков вполне успешно заняли SpaceX и Китай – уже заняли, по факту.

На сегодняшний день статистика этого года такая: орбитальные пуски сделали шесть стран, больше всех пусков у США (10 пусков), второе место – Китай, 5 пусков. Тут правда, стоит отметить, что медленное начало года вполне обычно для Китая – два китайских космодрома имеют в начале года весьма неблагоприятную погоду. А Россия пока делит последнее место с Индией, у них по два пуска.

Для тех, кто надеется, что сейчас временный перерыв, и что вот починят бракованные двигатели в Воронеже и всё покатится резво как раньше – боюсь, что всё не так просто.

Во-первых, кризис пусков начался гораздо раньше этого инцидента с двигателями: Протоны не летают с июня прошлого года, а последний пуск Союза-2 был вообще в мае. Так что дело - НЕ ТОЛЬКО в двигателях или в ситуации на Воронежском заводе. В остальных местах дела не сильно лучше.

А во-вторых, уже год как у космодромных команд нет работы. И нет зарплаты. И если вы думаете, что космодромные команды сидят в низком старте и только команды ждут – ошибаетесь.
Не ждут.
Все кто мог – давно уже ушли. А смогли, кстати, лучшие – чем выше квалификация рабочего, тем легче найти работу. Чем выше его мотивация – тем активнее он работу ищет. Так что сейчас сборочные бригады и космодромные команды придется комплектовать заново, и заново учить (если осталось – кому). А это всё время, и неизбежный брак, и снова время – на исправление брака. И это я обрисовал только одну – кадровую проблему, в качестве примера. Есть и другие – кризис глубок и многогранен.

Но о других проблемах Роскосмоса – в другой раз.

Сейчас время позднее, а я ещё обещал танцы.

Итак, танцы – жестокие, ленинградские:

И Жестокая Ламбада

Этот же пост на Дриме http://smoliarm.dreamwidth.org/306701.html

Posts from This Journal by “роскосмос” Tag

  • Капитуляция с эпиграфом,

    обзором прессы, эпилогом и дискотекой Эпиграф: «Мой юный читатель! Конечно же, ты ходишь в секцию ракетомоделирования, и тебе…

  • ЧЕТВЕРТАК

    (Юбилей с дискотекой) 11 мая состоялся очередной запуск Falcon 9 со спутником для Бангладеш, Bangabandhu-I. Отработав своё, первая ступень…

  • Мартовский подсчёт цыплят

    или «Когда Россия будет запускать больше, чем Илон Маск – вот тогда поговорим» В прошлом ноябре я делал уже подобную диаграмму,…



  • 1

Re: Интересно

Я как раз об этом сейчас и пишу :)

Забавно, что когда я первый раз увидел сообщение типа
**Ukraine’s Cyclone-4 Rocket seeks North American Launch Base**
я пожал плечами и даже открывать заметку не стал.
Потому что Циклон-4 - это был проект гептиловой ракеты.
И нет ровным счётом никакого шанса, что канадцы разрешат у себя ТАКОЙ байконур (пусть даже в миниатюре).
То есть проект, который предполагает запуск ракеты с сотней тонн гептила - он будет отклонён "на входе", дело не дойдёт даже до "Environmental Impact Assessment".
И только когда я увидел в феврале, что EI Assessment благополучно запущен - я полез разбираться :)
Оказалось, Циклон-4М к Циклону-4 отношения практически не имеет.
Первая ступень кислород-керосинная, и, насколько я понял, это тот же Антарес, только теперь модифицированный под украинский двигатель.
И, если я правильно понял, то Циклон-4М станет двухступенчатым (что хорошо - коммерческая ракета должна быть простой :)
Правда, если Южное оставит вторую ступень на гептиле (что привлекательно, поскольку уже есть), то возникнет "ракетный парадокс" - первая ступень имеет топливную пару с Isp большим, чем у второй ступени. (Впрочем и сам Антарес - пример такого парадокса :)

Но вообще-то, вторая ступень на RP-LOX имеет существенные преимущества эксплуатационные, "in a long run":
*** Вместо 4х компонентов топлива - два, это существенное уменьшение и стоимости космодромных систем, и эксплуатационных расходов.
*** Нет токсичных компонентов - нет прямых расходов на оборудование, на handling и на страховку.
Очень надеюсь, что Maritime Launch Services будут энергично подталкивать Южное к такому решению :)

А с Хартрона что-то известно? Кто будет делать систему управления - они?

От знакомых пока ничего не слышно

Сказали, что мозги будут канадские.
В общем-то логично.

Re: Интересно

О, спасибо!
Это хорошо - в двух аспектах:
Во-первых, это привлечение канадского отечественного хайтека к пректу - дополнительная заинтересованность с канадской стороны.
Во-вторых, канадская космическая электроника - на самом верхнем (передовом) уровне. Даёт надежду, что в этом плане задержек/проблем не будет.

Re: Интересно

Сделают, если до этого реально дойдёт. Это не сложнее, чем в старину для Сатаны и проч. нечисти...

Re: Интересно

Кто куда дойдет? Не кто идти то не собирается, за 3 года разработать, изготовить провести испытания ракеты.... уже профанация. За 15 лет не могли модернизировать Циклон и пустить, хотя были значительно лучше условия. Хотя да рассуждают то светлые головы "слепим из того что есть"....;)


Re: Интересно

Так какую и у кого они забрали нагрузку для пуска в 2020 году?;)

  • 1