smoliarm (smoliarm) wrote,
smoliarm
smoliarm

Category:

The Dragon Lady


Пару дней назад  в передаче «The Space Show» было большое интервью с Гвин Шотвелл.

Конспективно – новости SpaceX из этого интервью:

Falcon Heavy:

Первый полёт – в конце этого года. Основная задача – показать способность второй ступени к длинному и долгому дрейфу (то есть – запас по питанию и способность к навигации за пределами НКО). Это необходимые условия для участия в тендерах на запуски по программам National Security. Все бустеры этого первого запуска планируют возвращать: боковые на землю, центральный – на баржу. (Моё примечание: оба боковых бустера будут повторные, центральный – новый).

Второй полет Falcon Heavy – со спутником Arabsat 6A в начале 2018, затем третий – рейс с STP-2 для USAF.

Пилотируемые полёты:

Сначала беспилотный демо-рейс (DM1) Дракона-2 к МКС, затем «in-flight abort test» (суборбитальный, с тем же Драконом). Потом демо-рейс (DM2) к МКС с астронавтами NASA. Гвин подчеркнула, что с DM2 полетят астронавты NASA, а не испытатели SpaceX. Все три полёта запланированы на первую половину 2018.

Ещё Гвин отметила, что существует немалый интерес к частным платным полётам – как на НКО, так и вокруг Луны. Интерес оказался существенно больше чем она полагала, так что из этого может получиться реальный бизнес-кейс. Однако Гвин подчеркнула, что здесь их обязательства перед НАСА имеют приоритет. Это означает (как я понял), что частных пассажиров начнут катать только после того, как Дракон и Фалькон пройдут сертификацию НАСА для пилотируемых полётов.

Темп пусков:

В этом году они собираются изготовить «более 20 ракет» (моё примечание: учитывая, что уже состоялось два повторных пуска, и готовятся ещё – значит, они по-прежнему планируют в этом году 23-24 пуска). Производство Мерлинов поставлено на конвейер, однако – «tanks less so, still a lot of touch labor». В целом, полный цикл постройки Falcon – от закладки до пуска – занимает сейчас «a little more than a year» (немного больше года).

От себя добавлю, для сопоставления: тот бустер, что улетел повторно в пятницу с
Bulgariasat-1, первый раз летал с Iridium NEXT в январе, промежуток между полётами – пять месяцев. И это лишь второй повторный полёт.

Повторные пуски возращённых ступеней:

Интерес и полётам на использованных бустерах тоже оказался значительно выше ожидаемого – сейчас есть 3-4 клиента, которые заинтересованы в использовании повторных первых ступеней. По словам Гвин, окончательная версия Falcon 9FT («Block 5», что полетит в конце этого года) будет пригодна для десятков повторных полётов, и межполётное обслживание будет простым и быстрым.

Добавлю существенную деталь из другого интервью, с гендиректором компании Iridium, Matt Desch: «Iridium open to reused Falcon 9s if it means SpaceX can speed up schedule»

Цитата:

«Iridium’s original contract with SpaceX calls for new Falcon 9s for each mission, but if SpaceX can improve its launch schedule with pre-flown stages, Iridium would consider them for missions in 2018»

– «Исходный контракт Иридиума со SpaceX предусматривает использование новых ракет, но если использование повторных бустеров приведет к ускорению расписания пусков – Иридиум мог бы воспользоваться таким предложением в 2018 году».

Тут надо отметить, что у Иридиума контракт на семь пусков по десять спутников, и они работают вместе, как созвездие. То есть, новая система начнет генерить новые сервисы и увеличенные объёмы старых сервисов – только когда все спутники рабочей группы будут на орбите. И чем раньше это случится – тем раньше система начнет генерить денежный поток. Эта статья в целом – хороший пример того, как время работает в этом бизнесе в качестве стимула. Многие заказчики охотно купят пуск повторным бустером с чисто символической скидкой (или вовсе за ту же цену) – если повторный бустер доступен раньше, чем новая первая ступень. Вот так в этой индустрии реализуется избитый  литературный штамп «время – деньги».

Гвин о текущих приоритетах:

Сейчас в SpaceX над марсианским проектом работает лишь «крохотная группа». Она будет заметно увеличена только после того как:

*       Завершатся работы по модификации Falcon 9FT, и финальная версия «пойдёт в серию»;

*        Завершатся работы по Dragon-Crew, и начнутся контрактные пилотируемые полёты на МКС;

*       Начнёт летать Falcon Heavy

И последний штрих – the last but not the least:

В течение передачи Гвин почти не пользовалась термином ITS (interplanetary transport system), зато, к восторгу фанатов на НСФ, часто звучала аббревиатура «BFR».



Этот же пост на Дриме http://smoliarm.dreamwidth.org/311244.html
Tags: spacex
Subscribe

Posts from This Journal “spacex” Tag

  • Хозяйке на заметку

    или что отвечать сомневающимся скептикам В смысле - совсем скептикам - на уровне вопроса "нет, объясните мне - а что такого эти SpaceX…

  • Кто сказал "Starship?"

    Brilliant animation by u/embersarc showing starship coming in on its first landing based on everything we know @elonmusk https://t.co/LZECYV25NF…

  • Два Фалкона, Атлас и Омега

    или жаркое лето на Кейп Канаверал В один снимок (от Джулии Бергерон) здесь поместилось четыре ракеты. Правда, в масштабе настолько мелком, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments