Previous Entry Share Next Entry
The Dragon Lady
smoliarm


Пару дней назад  в передаче «The Space Show» было большое интервью с Гвин Шотвелл.

Конспективно – новости SpaceX из этого интервью:

Falcon Heavy:

Первый полёт – в конце этого года. Основная задача – показать способность второй ступени к длинному и долгому дрейфу (то есть – запас по питанию и способность к навигации за пределами НКО). Это необходимые условия для участия в тендерах на запуски по программам National Security. Все бустеры этого первого запуска планируют возвращать: боковые на землю, центральный – на баржу. (Моё примечание: оба боковых бустера будут повторные, центральный – новый).

Второй полет Falcon Heavy – со спутником Arabsat 6A в начале 2018, затем третий – рейс с STP-2 для USAF.

Пилотируемые полёты:

Сначала беспилотный демо-рейс (DM1) Дракона-2 к МКС, затем «in-flight abort test» (суборбитальный, с тем же Драконом). Потом демо-рейс (DM2) к МКС с астронавтами NASA. Гвин подчеркнула, что с DM2 полетят астронавты NASA, а не испытатели SpaceX. Все три полёта запланированы на первую половину 2018.

Ещё Гвин отметила, что существует немалый интерес к частным платным полётам – как на НКО, так и вокруг Луны. Интерес оказался существенно больше чем она полагала, так что из этого может получиться реальный бизнес-кейс. Однако Гвин подчеркнула, что здесь их обязательства перед НАСА имеют приоритет. Это означает (как я понял), что частных пассажиров начнут катать только после того, как Дракон и Фалькон пройдут сертификацию НАСА для пилотируемых полётов.

Темп пусков:

В этом году они собираются изготовить «более 20 ракет» (моё примечание: учитывая, что уже состоялось два повторных пуска, и готовятся ещё – значит, они по-прежнему планируют в этом году 23-24 пуска). Производство Мерлинов поставлено на конвейер, однако – «tanks less so, still a lot of touch labor». В целом, полный цикл постройки Falcon – от закладки до пуска – занимает сейчас «a little more than a year» (немного больше года).

От себя добавлю, для сопоставления: тот бустер, что улетел повторно в пятницу с
Bulgariasat-1, первый раз летал с Iridium NEXT в январе, промежуток между полётами – пять месяцев. И это лишь второй повторный полёт.

Повторные пуски возращённых ступеней:

Интерес и полётам на использованных бустерах тоже оказался значительно выше ожидаемого – сейчас есть 3-4 клиента, которые заинтересованы в использовании повторных первых ступеней. По словам Гвин, окончательная версия Falcon 9FT («Block 5», что полетит в конце этого года) будет пригодна для десятков повторных полётов, и межполётное обслживание будет простым и быстрым.

Добавлю существенную деталь из другого интервью, с гендиректором компании Iridium, Matt Desch: «Iridium open to reused Falcon 9s if it means SpaceX can speed up schedule»

Цитата:

«Iridium’s original contract with SpaceX calls for new Falcon 9s for each mission, but if SpaceX can improve its launch schedule with pre-flown stages, Iridium would consider them for missions in 2018»

– «Исходный контракт Иридиума со SpaceX предусматривает использование новых ракет, но если использование повторных бустеров приведет к ускорению расписания пусков – Иридиум мог бы воспользоваться таким предложением в 2018 году».

Тут надо отметить, что у Иридиума контракт на семь пусков по десять спутников, и они работают вместе, как созвездие. То есть, новая система начнет генерить новые сервисы и увеличенные объёмы старых сервисов – только когда все спутники рабочей группы будут на орбите. И чем раньше это случится – тем раньше система начнет генерить денежный поток. Эта статья в целом – хороший пример того, как время работает в этом бизнесе в качестве стимула. Многие заказчики охотно купят пуск повторным бустером с чисто символической скидкой (или вовсе за ту же цену) – если повторный бустер доступен раньше, чем новая первая ступень. Вот так в этой индустрии реализуется избитый  литературный штамп «время – деньги».

Гвин о текущих приоритетах:

Сейчас в SpaceX над марсианским проектом работает лишь «крохотная группа». Она будет заметно увеличена только после того как:

*       Завершатся работы по модификации Falcon 9FT, и финальная версия «пойдёт в серию»;

*        Завершатся работы по Dragon-Crew, и начнутся контрактные пилотируемые полёты на МКС;

*       Начнёт летать Falcon Heavy

И последний штрих – the last but not the least:

В течение передачи Гвин почти не пользовалась термином ITS (interplanetary transport system), зато, к восторгу фанатов на НСФ, часто звучала аббревиатура «BFR».



Этот же пост на Дриме http://smoliarm.dreamwidth.org/311244.html
Tags:

Posts from This Journal by “spacex” Tag


  • 1
Как быстро-то у них всё.
Прям не верится.

«Iridium’s original contract with SpaceX calls for new Falcon 9s for each mission, but if SpaceX can improve its launch schedule with pre-flown stages, Iridium would consider them for missions in 2018»

Шикарно на этом фоне смотрится ситуация с Роскосмосом, который запускал EchoStar 21 аж почти полтора года

угу... "внеплановые" / "вторичные" запуски сожрут все наши планы по запускам 18-20 годов...

был такой опыт ))

как-то довелось торговать японскими большими кранами и экскаваторами ;) Новый по каталожной цене с любыми опциями и прочее и прочее -- постановка на пр-во через 3 месяца (завод перенастраивают на определенную продукцию и делают ее партиями) доставка еще через 2-3... суммарно почти 6... Б/у, после лизинга, восстановленный на заводе производителя до состояния "как новый" с полной гарантией -- отдадут в течении недели-двух, при этом, тадам -- цена -- как у нового ;) Потому что... ))

Edited at 2017-06-25 12:22 pm (UTC)

Re: был такой опыт ))

у меня был опыт с АКПП для Вольвы. "Восстановленная" на заводе стоит, где то 60% от новой , правда гарантия 6 месяцев..

**** оба боковых бустера будут повторные*****


.... обалдеть....

Когда Маск мне опять позвонит, я ему скажу: " Илон ! ты чо так рисковать с новой ракетой ! ставь новые бустера!", но он же снова не послушает ....)

и такой вопрос: - "Почему сначала рейс Дракона к МКС а потом суборбитальный ? Казалось-бы логичней наоборот - от простого к сложному ?"

Ну и должен сказать комплимент - у Вас один из самых информативных и интересных блогов в ЖЖ, всегда с удовольствием читаю, продолжайте в том-же духе. Думаю все со мной согласятся )

RE: **** оба боковых бустера будут повторные*****

я согласен. Где подписать? )

\\к восторгу фанатов на НСФ, часто звучала аббревиатура «BFR».
как я понимаю "сердце" этого БФР это Раптор, и как я понимаю это должен быть реально прорыв в ЖРД (в отличие от Мерлина), но в ру вики о прошедших тестах ничего нет ..
нет у Вас инфы о Рапторе и ситуации с ним "оттуда"?..




Re: касательно

Ну, я не знаю, какие у вас критерии *реального прорыва*.
Но следует отметить, что специалисты по ракетным двигателям квалифицируют Мерлин именно как прорыв - на полном серьёзе.

Что касается Раптора, то в этом интервью его касались не раз, вкратце суть такая:
Испытания идут полным ходом, Гвин говорила о многочисленных огневых тестах - уже выполненных.
Рапторы являются частью *марсианского проекта*, соответственно, сейчас упор не на них.
Впрочем, Гвин обмолвилась, что они сейчас взвешивают варианты масштабирования Раптора, и ещё - рассматривают возможность использования Рапторов на Фальконах. Но она именно упомянула это, детали не обсуждались.

очень тревожно смотрится тетка, опирающаяся на голое стекло.



Видимо, стекло там какое-нибудь космическое и не трескается от таких дел.

Я подозреваю, что тут не стекло, а поликарбонат.
Это довольно прочный пластик.

А где набег толпы адептов секты "Илон Маск - Остап Бендер и жулик!!!"(с)?? ХДД

Edited at 2017-06-25 03:25 pm (UTC)

В этом году они собираются изготовить «более 20 ракет» (моё примечание: учитывая, что уже состоялось два повторных пуска, и готовятся ещё – значит, они по-прежнему планируют в этом году 23-24 пуска).

"Более 20" - именно ракет или первых ступеней (тех, что на Хеви надо три)?

В интервью это не уточнялось.
Я думаю, что речь идёт о "core": первая + вторая ступени.

Что и требовалось доказать

(или вовсе за ту же цену) – если повторный бустер доступен раньше, чем новая первая ступень. Вот так в этой индустрии реализуется избитый литературный штамп «время – деньги».

Re: Что и требовалось доказать

Важно, что так очевиден механизм цен даже тем, кто "учил астрономию в школе". Может до них дойдет, что цена и оценка себестоимости связаны слабо. И вообще, цена - предмет договора.

ТОП: 20:40 (московское)

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 7-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.

Стесняюсь спросить, а что значит абревиатура BFR, а то мне нечто другое из планетсайда мерещится.

Маск: "I think we need a new name. ITS just isn't working. I'm using BFR and BFS for the rocket and spaceship, which is fine internally, but..."

То есть "придумывайте сами, фанаты дорогие".

В первую очередь, аббревиатура вызывает ассоциации с BFG из старого шутера Doom, что фанаты игры расшифровывали как "Big Fuckin' Gun". Соответственно, в BFR такой же Rocket.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account