?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
А в это время в далёкой Австралии
smoliarm
 Где сейчас весна в разгаре и потому там
...Ласково цветёт глициния,
она нежнее инея
...

Так вот, в этой далёкой и экзотической Австралии сейчас проходит Международный Конгресс по Астронавтике.
И сегодня Илон Маск сделал там свой доклад. Кто понимает английский со слуха - вот весь доклад целиком, со слайдами и кино :)
(update: Hi-Res version, спасибо eshklmn!!)
И ещё апдейт - полная стенограмма доклада Маска, с кратким описанием слайдового ряда.




А здесь я оставлю из этого доклада несколько скриншотов и несколько небольших деталей.
Во-первых, насчёт ближайших планов SpaceX:

Launch rate - это темп запусков. На графике показано число пусков Фалконов за год. Белым цветом показаны состоявшиеся пуски, серым - планируемые. Таким образом, на остаток 2017 у SpaceX запланировано ещё 7 пусков, на следующий год - 30.

А вот слайд с немножко более дальними планами:

Этот слайд иллюстрирует использование BFR как большого транспорта для обслуживания и модернизации МКС.
А любопытна здесь совсем маленькая деталь:
На слайде дан рендеринг американского сегмента МКС по блок Заря, российского сегмента не видно, он остался за левым обрезом. Причём надо отметить, что рендеринг вполне точный: все блоки в правильных местах и в правильной ориентации. Вплоть до мелких деталей, например вид Квеста соответствует его текущей конфигурации. И я думаю, что дизайнеры SpaceX не заморачивались с прорисовкой в КАДе, а просто взяли готовый КАД-файл в НАСА и добавили туда свою игрушку.
Однако вот какая *странность* - переход от блока Заря дальше налево - он НЕ соответствует тому, что сейчас есть на МКС. Сейчас к блоку Заря пристыкован блок Звезда, который заканчивается "шариком", и шарик этот примыкает к Заре короткое кольцо. А на этом рендере от блока Заря идёт цилиндр - подлиннее и со со "ступенькой", - и он очень напоминает IDA, International Docking Adapter.
Откуда там может взяться IDA? - Тут нужно небольшое пояснение, поскольку росСМИ этой темы обычно не касаются. Уже примерно год, как РКК Энергия делает небольшой проект для Боинга, в счет уплаты долга по банкротству Морского Старта. Конкретно, они конструируют и изготавливают переходник - с фланца Зари (где сейчас стоит стандартный российский стыковочный узел) - на стандартный же американский узел IDA. Цель проекта для Боинга - они получают переходник от РКК бесплатно и продают его НАСА, частично компенсируя долг РКК. А для НАСА цель простая - после гипотетической отстыковки российского сегмента, они снимают российский стыковочный узел и устанавливают переходник с IDA. И могут теперь стыковать к этому порту танкер для периодического ребуста станции.

Ну а теперь - про планы дальние, строительство городка на Марсе:


Это был номер раз.
Номер два:


Номер три:


Номер четыре:

И номер пять:






Ну и взгляд "под другим углом":


*************************************
Постскриптум

Всё это выглядит довольно - фантастично, скажем так. Да, я знаю.
Я только хочу напомнить, что всего три года назад были у меня в журнале комментаторы, в постах про Grasshoper, которые считали фантастикой многоразовую ракету. Примерно так - "Возвращаемая ступень? Посадка на морскую платформу? И всё это сделает частная фирма? - это совершенно несерьёзно, даже говорить об этом не хочу!"
А ещё раньше, лет пять назад - они считали фантастикой создание частной фирмой ракеты - калибра Протона. И тоже - даже говорить не хотели, потому что несерьёзно.
В общем, как говорят американцы - just a friendly reminder ;)

Этот же пост на Дриме http://smoliarm.dreamwidth.org/315094.html
Tags:

Posts from This Journal by “spacex” Tag

  • Дырка в облаках

    Rocket-tracking video! 👀🚀 Watch SpaceX’s Falcon 9 rocket soar up, up and away in this closeup video taken from Space Launch Complex 40 this…

  • В этот раз получилось :)

    Full duration static fire test of Crew Dragon’s launch escape system complete – SpaceX and NASA teams are now reviewing test data and…

  • Ничего личного (честно)

    Илон Маск огорчает Рогозина После огорчений - танцы (жестокое танго) В конце августа появились сообщения о новой бизнес-модели, объявленной…



  • 1
Современные мигранты едут в Америку (и не только) не за золотом. Их вообще не волнуют полезные ископаемые, земли, или какие либо другие вечные ценности. Многие едут за гарантированным пайком, но это балласт, они ничего не решают. Такие люди, как сам Маск, мигрируют в поисках благоприятной среды для бизнеса, а таких мест на планете не осталось. Во многом, благодаря тому же балласту. Потому что на бизнес прилипнет или налоговая нагрузка, или коррупционная, или бандитская. Причем, даже в самом лучшем случае, эффективность расходования переданных в управление прилипалам - паразитам средств будет очень низкой. Сравните бюджеты и результаты NASA и SpaceX, например. Для крупного бизнеса цена билетов на Марс и жизнеобеспечения там для всего ключевого персонала запросто может быть меньше, чем годовые налоговые платежи. Там, конечно, тоже будут какие-то общественные расходы, но их можно снизить на порядок за счет повышения эффективности. Маск впрямую этого никогда не говорил, но много раз намекал. И, похоже, те, к кому он обращался, идею поняли.

Такой экономический эксперимент тогда проще провести на Луне.

ХЗ. Марс, хотя-бы теоретически, можно терраформировать.

Многие проекты по терраформированию предполагают всякие крупомасштабные разрушения. В частности, Маск предлагал взрывать ядерные заряды на полюсах Марса для растопки водяного льда и углекислоты, что вызвало бы заполнение атмосферы паром и газом и потепление. Еще есть идеи по бомбардировке Марса ледяными кометами. А если там будет построена инфраструктура, то такие методы придется отменить.

На Земле за последние 50 лет было взорвано более 2500 ядерных зарядов. Вы по этому поводу испытывали какие то неудобства?

имхо, такой экономический эксперимент проще провести с одной из малонаселенных стран.

Скажем, Доминика -- население 80 тысяч, экономическое гражданство стоит около 100 тысяч долларов.
Полмиллиона человек "новой формации" получают экономическое гражданство Доминики -- это 50 миллиардов долларов, не так уж и много.
После этого люди "новой формации" имеют подавляющее конституционное большинство в Доминике, могут утвердить там экстремально либертарианскую конституцию и налоговое законодательство.


Ну, или, если нужна площадь больше, то можно с Исландией аналогичный трюк попытаться провернуть.


Edited at 2017-09-30 12:13 pm (UTC)

Верно, и более того - он уже провёден. В маленькой, хотя и густонаселённой стране - в королевстве Люксембург. Эта маленькая страна - благодаря целенаправленным налоговым льготам - является сейчас самой наыщенной по аэро-космической индустрии и сопряженному хай-теку - в мире (если считать per capita).
А в абсолютных цифрах - в число крупнейших европейских стран по годовому обороту в аэро-космической индустрии - входит совсем некрупная страна Нидерланды. Своей налоговой политикой они привлекают корпорации, а таргетными эммиграционными льготами - контингент.

Швейцарию и Сингапур забыли. В Азии - еще Гонконг и Тайвань.

"таргетными эммиграционными льготами - контингент."
Да вот фигушки.
Сейчас инженеру реально эмигрировать только в Германию и Австрию.
Все остальное - либо жуткий геморрой и "подвешенное состояние" на много лет, либо вакансий нет.


Отлично, вы завезли туда 0,5 млн "новых", а потом 10 млн местных, офигев от свалившейся на их головы халявы, проголосовали за социалиста популиста с программой "взять все, да и поделить"

"Там, конечно, тоже будут какие-то общественные расходы, но их можно снизить на порядок за счет повышения эффективности." - расходы на содержание марсианской колониии будут в разы выше любых земных социалок. Но вообще идея интересная.

В рассчете на одного жителя - да. Но вопрос в том, какую долю они будут занимать в GDP per Capita

Типа все миллиардеры переедут на Марс из за налогов? Было бы здорово.

Такие эксперименты давно - и весьма успешно - проведены
Швейцария, Люксембург, Сингапур, Гонконг-Тайвань

Насчет налогов: все замечательно, но окружающую среду и инфраструктуру нужно откуда-то финансировать и поддерживать. Посему совсем без налогов не получится.

Совсем и не надо. Достаточно, чтоб услуги оператора окружающей среды были конкурентны по цене.

Видите ли, эти услуги придется покупать принудительно. Что суть и есть налог.
Потому что они - общего пользования.
Если 50% жильцов в доме хотят оплачивать лифт, а 50% нет и хотят ходить пешком - лифта не будет.
Потому что невозможно купить и использовать поллифта

  • 1