?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
А в это время в далёкой Австралии
smoliarm
 Где сейчас весна в разгаре и потому там
...Ласково цветёт глициния,
она нежнее инея
...

Так вот, в этой далёкой и экзотической Австралии сейчас проходит Международный Конгресс по Астронавтике.
И сегодня Илон Маск сделал там свой доклад. Кто понимает английский со слуха - вот весь доклад целиком, со слайдами и кино :)
(update: Hi-Res version, спасибо eshklmn!!)
И ещё апдейт - полная стенограмма доклада Маска, с кратким описанием слайдового ряда.




А здесь я оставлю из этого доклада несколько скриншотов и несколько небольших деталей.
Во-первых, насчёт ближайших планов SpaceX:

Launch rate - это темп запусков. На графике показано число пусков Фалконов за год. Белым цветом показаны состоявшиеся пуски, серым - планируемые. Таким образом, на остаток 2017 у SpaceX запланировано ещё 7 пусков, на следующий год - 30.

А вот слайд с немножко более дальними планами:

Этот слайд иллюстрирует использование BFR как большого транспорта для обслуживания и модернизации МКС.
А любопытна здесь совсем маленькая деталь:
На слайде дан рендеринг американского сегмента МКС по блок Заря, российского сегмента не видно, он остался за левым обрезом. Причём надо отметить, что рендеринг вполне точный: все блоки в правильных местах и в правильной ориентации. Вплоть до мелких деталей, например вид Квеста соответствует его текущей конфигурации. И я думаю, что дизайнеры SpaceX не заморачивались с прорисовкой в КАДе, а просто взяли готовый КАД-файл в НАСА и добавили туда свою игрушку.
Однако вот какая *странность* - переход от блока Заря дальше налево - он НЕ соответствует тому, что сейчас есть на МКС. Сейчас к блоку Заря пристыкован блок Звезда, который заканчивается "шариком", и шарик этот примыкает к Заре короткое кольцо. А на этом рендере от блока Заря идёт цилиндр - подлиннее и со со "ступенькой", - и он очень напоминает IDA, International Docking Adapter.
Откуда там может взяться IDA? - Тут нужно небольшое пояснение, поскольку росСМИ этой темы обычно не касаются. Уже примерно год, как РКК Энергия делает небольшой проект для Боинга, в счет уплаты долга по банкротству Морского Старта. Конкретно, они конструируют и изготавливают переходник - с фланца Зари (где сейчас стоит стандартный российский стыковочный узел) - на стандартный же американский узел IDA. Цель проекта для Боинга - они получают переходник от РКК бесплатно и продают его НАСА, частично компенсируя долг РКК. А для НАСА цель простая - после гипотетической отстыковки российского сегмента, они снимают российский стыковочный узел и устанавливают переходник с IDA. И могут теперь стыковать к этому порту танкер для периодического ребуста станции.

Ну а теперь - про планы дальние, строительство городка на Марсе:


Это был номер раз.
Номер два:


Номер три:


Номер четыре:

И номер пять:






Ну и взгляд "под другим углом":


*************************************
Постскриптум

Всё это выглядит довольно - фантастично, скажем так. Да, я знаю.
Я только хочу напомнить, что всего три года назад были у меня в журнале комментаторы, в постах про Grasshoper, которые считали фантастикой многоразовую ракету. Примерно так - "Возвращаемая ступень? Посадка на морскую платформу? И всё это сделает частная фирма? - это совершенно несерьёзно, даже говорить об этом не хочу!"
А ещё раньше, лет пять назад - они считали фантастикой создание частной фирмой ракеты - калибра Протона. И тоже - даже говорить не хотели, потому что несерьёзно.
В общем, как говорят американцы - just a friendly reminder ;)

Этот же пост на Дриме http://smoliarm.dreamwidth.org/315094.html
Tags:

Posts from This Journal by “spacex” Tag

  • Ничего личного (честно)

    Илон Маск огорчает Рогозина После огорчений - танцы (жестокое танго) В конце августа появились сообщения о новой бизнес-модели, объявленной…

  • Дракону предстоят новые испытания...

    ...и Джим Бриденстайн решил лично ознакомиться с ходом работ на месте: Не знаю почему, но, едва взглянув на фото, я вспомнил бородатый анекдот...…

  • Кто сказал "Старшип"?

    Гвин Шотвел о ближайших планах - из вчерашнего выступленния Гвин Шотвел на "70 th International Astronautical Congress". *** первый…



  • 1
>>Я всегда считал, что вариант Атласа - керосин+водород - более разумен, чем вариант Дельты/Н-II - водород+водород.
>>В этом есть сомнения?
Безусловно есть - сомнения никогда не повредят :)
И в данном случае объет сомнения - слово "разумен". На бытовом уровне мы в нем обычно не сомневаемся - *common sense* всем знаком. Но здесь с ним следует обращаться аккуратно и - осторожно.
*Разумность* - в данном случае, в этой (специфической) индустрии - она измеряется по ТРЁМ координатным осям:
*1* Есть разумность КОНСТРУКТОРСКАЯ (по-видимому, вы говорите как раз о ней);
*2* Но есть ещё разумность ЭКОНОМИЧЕСКАЯ - и с первой она далеко не всегда живёт в мире и согласии.
*3* и наконец, есть разумность ПОЛИТИЧЕСКАЯ - хотя часто её называют совсем другими словами :)
Поскольку бывает так, что вполне разумное политическое решение (разумное в самом прямом смысле) приводит в бешенство конструкторов или экономистов (или всех :) Поэтому не стоит забывать про эту *координатную ось* - она ЕСТЬ. И она не спрашивает - нравится нам это или нет :)
Что касается приведённого вами примера - пример хороший, поскольку наглядно показывает - как и почему - третья разумность в конечном счёте иногда доминирует.
ATLAS V:
Решающим фактором в выборе двигателя (а вместе с ним и конструктивной концепции) были не конструкторские преимущества концепции (*1*) и даже не низкая (сказочно низкая) цена русского РД-180 (*2*), а совсем другое. Тоже деньги - но от ... Сената США. Да, судьбу Атласа 5 определил Сенатский incentive: сенаторы были обеспокоены (да что там, просто напуганы) предъявленными им свидетельствами начавшейся утечки - конструкторских и технологических кадров - из бывшего СССР в страны третего мира - в Иран, Пакистан и в С.Корею. Поэтому они охотно выделяли дополнительные деньги (в виде стимулов/бонусов) для тех проектов, что обещали затормозить/прекратить эту утечку. А простыми словами - для тех проектов, что обеспечивали работой ракетную промышленность развалившегося СССР. И история с созданием РД-180 - это лишь один пример, почитайте про *пакт Гора-Черномырдина*. Только не ту х*рню, что пишут об этом сейчас в рунете, а у нормальных историков. Историки обожают рассуждать о мотивах :)
В данном же случае - реальным мотиватором было политическое решение в виде целевых денежных грантов и налоговых льгот - и компании Локхид, и General Dynamics.

Продолжение следует :)

"Да, судьбу Атласа 5 определил Сенатский incentive: сенаторы были обеспокоены (да что там, просто напуганы) предъявленными им свидетельствами начавшейся утечки - конструкторских и технологических кадров - из бывшего СССР в страны третего мира - в Иран, Пакистан и в С.Корею."

Вопрос: а сейчас те же сенаторы, принимая законы о запрете на РД-180 - уже этот вопрос игнорируют?
Что изменилось-то?

Можно предположить, что Россия теперь попала в ту же категорию, что и Ираны с Пакистанами - кому ракетные технологии не положены.

На деле все сложнее. Можно начать с анализа примеров. Самую успешную ракету Союз снаряжают: РГ-1 или синтином, жидким кислородом, жидким азотом, концентрированной перекисью водорода, НДМГ, АТ, пиропатронами, твердотопливным САС. Запросто добавляют водородные ступени, скажем.

Или новый успешный носитель PSLV: полибутадиен с присадками, НДМГ, тетраоксид диазота, монометилгидразин и смесь диоксида с тетраоксидом азота. Оно конечно - индийцы, но именно на этом пути у них успехи.

  • 1