?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
А в это время в далёкой Австралии
smoliarm
 Где сейчас весна в разгаре и потому там
...Ласково цветёт глициния,
она нежнее инея
...

Так вот, в этой далёкой и экзотической Австралии сейчас проходит Международный Конгресс по Астронавтике.
И сегодня Илон Маск сделал там свой доклад. Кто понимает английский со слуха - вот весь доклад целиком, со слайдами и кино :)
(update: Hi-Res version, спасибо eshklmn!!)
И ещё апдейт - полная стенограмма доклада Маска, с кратким описанием слайдового ряда.




А здесь я оставлю из этого доклада несколько скриншотов и несколько небольших деталей.
Во-первых, насчёт ближайших планов SpaceX:

Launch rate - это темп запусков. На графике показано число пусков Фалконов за год. Белым цветом показаны состоявшиеся пуски, серым - планируемые. Таким образом, на остаток 2017 у SpaceX запланировано ещё 7 пусков, на следующий год - 30.

А вот слайд с немножко более дальними планами:

Этот слайд иллюстрирует использование BFR как большого транспорта для обслуживания и модернизации МКС.
А любопытна здесь совсем маленькая деталь:
На слайде дан рендеринг американского сегмента МКС по блок Заря, российского сегмента не видно, он остался за левым обрезом. Причём надо отметить, что рендеринг вполне точный: все блоки в правильных местах и в правильной ориентации. Вплоть до мелких деталей, например вид Квеста соответствует его текущей конфигурации. И я думаю, что дизайнеры SpaceX не заморачивались с прорисовкой в КАДе, а просто взяли готовый КАД-файл в НАСА и добавили туда свою игрушку.
Однако вот какая *странность* - переход от блока Заря дальше налево - он НЕ соответствует тому, что сейчас есть на МКС. Сейчас к блоку Заря пристыкован блок Звезда, который заканчивается "шариком", и шарик этот примыкает к Заре короткое кольцо. А на этом рендере от блока Заря идёт цилиндр - подлиннее и со со "ступенькой", - и он очень напоминает IDA, International Docking Adapter.
Откуда там может взяться IDA? - Тут нужно небольшое пояснение, поскольку росСМИ этой темы обычно не касаются. Уже примерно год, как РКК Энергия делает небольшой проект для Боинга, в счет уплаты долга по банкротству Морского Старта. Конкретно, они конструируют и изготавливают переходник - с фланца Зари (где сейчас стоит стандартный российский стыковочный узел) - на стандартный же американский узел IDA. Цель проекта для Боинга - они получают переходник от РКК бесплатно и продают его НАСА, частично компенсируя долг РКК. А для НАСА цель простая - после гипотетической отстыковки российского сегмента, они снимают российский стыковочный узел и устанавливают переходник с IDA. И могут теперь стыковать к этому порту танкер для периодического ребуста станции.

Ну а теперь - про планы дальние, строительство городка на Марсе:


Это был номер раз.
Номер два:


Номер три:


Номер четыре:

И номер пять:






Ну и взгляд "под другим углом":


*************************************
Постскриптум

Всё это выглядит довольно - фантастично, скажем так. Да, я знаю.
Я только хочу напомнить, что всего три года назад были у меня в журнале комментаторы, в постах про Grasshoper, которые считали фантастикой многоразовую ракету. Примерно так - "Возвращаемая ступень? Посадка на морскую платформу? И всё это сделает частная фирма? - это совершенно несерьёзно, даже говорить об этом не хочу!"
А ещё раньше, лет пять назад - они считали фантастикой создание частной фирмой ракеты - калибра Протона. И тоже - даже говорить не хотели, потому что несерьёзно.
В общем, как говорят американцы - just a friendly reminder ;)

Этот же пост на Дриме http://smoliarm.dreamwidth.org/315094.html
Tags:

Posts from This Journal by “spacex” Tag

  • Дырка в облаках

    Rocket-tracking video! 👀🚀 Watch SpaceX’s Falcon 9 rocket soar up, up and away in this closeup video taken from Space Launch Complex 40 this…

  • В этот раз получилось :)

    Full duration static fire test of Crew Dragon’s launch escape system complete – SpaceX and NASA teams are now reviewing test data and…

  • Ничего личного (честно)

    Илон Маск огорчает Рогозина После огорчений - танцы (жестокое танго) В конце августа появились сообщения о новой бизнес-модели, объявленной…



  • 1
Вторая серия:
DELTA IV:
да, в её концепции присутствует изначально некоторая неразумность - и конструкторская, и экономическая (эксплуатационная):
*** высокий Isp для первой ступени необязателен, а вот низкая плотность LH2 сделала ступень слишком *жирной* :) Т.е., нетранспортируемой - ни ж/д, ни авто транспортом. В результате - Фалконы из МакГрегора, Техас, на Кейп возят ОБЫЧНЫЕ семитрейлеры - за сутки-двое (и за копейки). А Дельту из Декатура, Алабама (который ближе к Кейп Канаверал, чем МакГрегор) везут на корабле река-море (специально построенном и уникальном) - полторы-две недели. И дело не только в том что по рекам получаетс яогромний крюк, но там ещё надо соблюдать расписание шлюзов и разводных мостов. И строить второй такой корабль - чтобы устранить *тормозящий фактор* - не будут, никто и никогда.
*** Использование водородной первой ступени означает колоссальное количество LH2 - в хранилищах и на стартовом столе. Что неизбежно влечет большие расходы - и прямых (криогенная техника, детекторы, сигнализаторы, персонал), и косвенных (страховки). Ничего подобного у керосина нет - хранение и перевозка в обычных цистернах, никакого специального персонала и никакой специальной техники.

Тем не менее - Дельта была создана - вопреки неразумности конструкторской и экономической - просто потому, что сработал политический фактор, но уже совсем иной природы:
НАСА эксплуатировала Шаттлы, которые использовали ещё большие количества LH2 - соответственно, у НАСА уже был и опыт, и технологии - которыми они готовы були поделиться с Боингом.
Кроме того - была фирма Rocketdyne, был её двигатель SSME (AR-25, главный двигатель Шаттла), и был контракт с НАСА на межполётное обслуживание SSME.
И ещё - у фирмы Rocketdyne была мечта - сделать из SSME другой двигатель, проще и дешевле, без всего, что обеспечивало многоразовость и межполётное обслуживание. И продавать его - для одноразовой тяжёлой ракеты. В результате получился AR-68. И продать его Боингу, а Боингу - получить заказ на разработку Дельты-4 - здесь НАСА помогла ОЧЕНЬ сильно.
Фактически, НАСА пролоббировала в Конгрессе этот проект самым мощным образом. Сделано это было за простой (и разумный!) интерес - за существенную скидку от Rocketdyne на обслуживание двигателей Шаттлов. То есть опять, как и в прошлом примере - _разумность_ присутствует - но вдоль политической оси координат :)

====================================

>>>>и Falcon Heavy - это даже не синицы - это породистые курицы
>>Ну, в отношении Хэви - кажется, Вы чуть-чуть торопитесь.
- если тут кто поторопился, то никак не я, а USAF и DoD :)
Деньги, которые УЖЕ выплачены за Falcon Heavy для STP-2 - вполне реальные. То есть, яйца есть - значит есть и курица, которая их несёт. А то, что курица эта пока только на бумаге - не делает деньги дешевле.
Это, кстати, тоже хороший пример - и тоже в мою пользу: посмотрите историю программы STP USAF (Space Test Program) в вики или у Вейда:
А было ли раньше ТАКОЕ?
В смысле - выделяли ли когда-либо USAF столь серьёзные деньги под столь несуществующую - ещё - ракету?
- Помоему, нет. Помоему - это ещё один маленький рекорд SpaceX.

>> В результате - Фалконы из МакГрегора, Техас
Не понял. Разве не CA? Или их еще и в сборе тестят в TX?

>>Разве не CA?
Нет.
На космодром (Кейп или Ванденберг) первые ступени Фалконов привозят из МакГрегора.

>>Или их еще и в сборе тестят в TX?
- именно так.
Например:
https://www.youtube.com/watch?v=zySIsm_xPQI

По большому счету Дельта-4 - это плата за сохранение водородных технологий.
(РФ их, кстати, успешно утратила)

  • 1