?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Кто сказал "Falcon Heavy" ??
smoliarm





Итак: Илон Маск обещает - в следующем месяце запустить Falcon Heavy.
Что будет в этом первом полёте в качестве полезной нагрузки?
- Это до сих пор было загадкой. Болельщики наперебой предлагали самые разные версии, а на форуме НСФ этому посвящена отдельная тема. В качестве "самой безумной версии" было высказано предположение, что первым Тяжёлым Фалконом на орбиту выведут ... школьный автобус. Поскольку именно автобус изображён "для масштаба" на сайте SpaceX.


Так вот - авторы этой версии оказались недалеки от истины :)
Правда, с первым рейсом Falcon Heavy полетит не автобус, а Tesla-Roadster - личная Тесла Илона Маска - тёмно-вишнёвого цвета. Конечно, она поменьше автобуса - но зато и запустят её не на низкую-околоземную орбиту, а на переход к Марсу. Она будет лететь к Марсу и играть песенку Дэвида Бови "Space Oddity"...
"Если, конечно, не взорвётся на старте" - уточнил Илон.

Ну что ж - теперь для Роскосмоса просто дело чести - запустить Ангару с Ё-мобилем.
Иначе отставание от Маска станет совсем очевидно.




=========================================================================
Апдейт:
Вот как будет выглядеть Tesla Roadster внутру обтекателя Falcon:


Рисунок с соблюдением масштаба. Взят из обсуждения на форуме НСФ.

Ну, и надо добавить, что все эти планы могут поменяться.
Или вообще оказаться шуткой :)


Этот же пост на Дриме https://smoliarm.dreamwidth.org/317867.html

Posts from This Journal by “spacex” Tag


  • 1
И что, он не анонсировал запуск Хэви еще в 2013? Или Вы только его успехи помните?

Имеет право. Это называется "обозначить намерения", ничего постыдного не вижу.
Плохо было бы, если бы он взял с вас деньги под запуск в 2013 -- и до сих пор не отдал...

Так я и не спорю, просто отношусь к подобным его заявлениям именно как к обозначению намерений без четких сроков.

>>отношусь к подобным его заявлениям именно как к обозначению намерений без четких сроков.
- Ну, в данном случае срок обозначен довольно чётко - "next month", что означает "январь 2018".

И тот факт, что с Falcon Heavy получилась задержка в несколько лет - нисколько не уменьшает остальных достижений SpaceX. Да и сам Falcon Heavy от этого не становится - ни меньше, ни легче :)

Я не умаляю достижения, но сдвиг на уже 5 лет относительно первого срока не позволяет мне на полном серьезе воспринимать подобные точные даты. И да, если с построенной на готовых компонентах девятки Хэви срок растянулся на пять лет, то на сколько лет растянутся сроки разработки абсолютно сырой ITS, и станет ли этот проект вообще востребованным к тому моменту?

В 2012 ведь Heavy не построили, иное дело теперь. Не надо путать жанры.

А в 2011 в SpaceX не знали, сколько сможет выводить доработанный Falcon 9. во-первых, а, что еще важнее, как долго получать допуск к контрактам ВВС. Заказчик почти всех грузов Delta Heavy - ВВС. Маск тогда исследовал спрос, иными словами.

Где я путаю жанры? Это я все эти заявления делал?


Откуда нам знать, может, он и сейчас спрос исследует?

Я с вами, как с большим. Моя ошибка. Его спрашивают, он отвечает. Но у вас нет способа узнать, вам с собой занятно.

Интересный рисунок, спасибо.
Скажите, а вы его сами сделали, или откуда-то взяли?
Мне была бы особенно интересна исходная табличка к этому графику.

теперь из другого вашего коммента:
>>но сдвиг на уже 5 лет относительно первого срока не позволяет мне на полном серьезе воспринимать подобные точные даты.
- вы зря делаете такой вывод про "подобные даты".
Сроки сдвигаются по РАЗНЫМ причинам, а вы здесь молчаливо ПРЕДПОЛАГАЕТЕ одну конкретную: что опоздание на пять лет обусловлено недооценкой трудностей, переоценкой своих сил, неоправданным оптимизмом и т.п. И хотя все эти грехи можно (постаравшись) найти у Маска, но в случае с Falcon Heavy причина совершенно другая, и она хорошо известна.
В двух словах:
Falcon Heavy оказался не нужен, для него сейчас нет того, что называется solid business case.
В 2011 году (когда летал только Falcon 9 первой модификации) предполагалось, что Falcon 9 будет запускать только грузовики для НАСА на МКС, редкие (и недорогие) пуски на ГПО малых ретрансляторов (по 3-3.5 тонны) и "всякую мелочь" на ССО.
А вот главные - полноразмерные ГПО ретрансляторы по 5-6 тонн предполагалось запускать именно на Falcon Heavy. Соответственно, на него же попадалаи львиная доля коммерческого оборота.
Потом всё изменилось - до наоборот. Оказалось, что и в Фалконе, и в Мерлине - заложен ДВУКРАТНЫЙ потенциал модернизации. Наверняка - они и сами этого не ожидали. В смысле - надеялись, наверное - но НЕ расчитывали. Но всё получилось именно так:
В 2013-2014 Falcon 9 выводил на ГПО спутники по 3 тонны весом (SES-8, Thaicom 6)
А в этом году Falcon 9FT забросил на ГПО все те спутники, что были изначально контрактированы под Falcon Heavy. Самый тяжелый - Intelsat 35e - весит 6760 кг, и выведен он был на СУПЕР-ГПО. Более тяжёлых коммерческих спутнико для ГПО - не бывает. И бизнес-кейса - на рынке коммерческих пусков на ГПО - просто нет.
"Скрипач не нужен" (Кин-Дза-Дза).

Это не значит, впрочем, что Falcon Heavy теперь не нужен СОВСЕМ - это, конечно, не так. Но ОСТРОЙ необходимости (как раньше) - больше нет.
Имено в этом причина задержки - Falcon Heavy оказался второстепенным, не-приоритетным.

Ещё одно замечание (ворчливое) по той же вашей логической цепочке:
>>но сдвиг на уже 5 лет относительно первого срока не позволяет мне на полном серьезе воспринимать подобные точные даты.
- осенью 2012 года состоялся первый полёт Кузнечика (Grasshopper) высотой ... полтора метра. А к началу 2013 таких "подпрыгов" было уже штуки три, и тогда же на одном интервью Илона спросили о сроках - когда же будет садиться на землю - не экспериментальный Кузнечик, а реальная первая ступень. Помнится, он тогда ответил: "Если повезёт - года через два". По-моему, этот диалог был в марте 2013 (можно проверить на НСФ - там масса фанов, которые помнят все эти интервью наизусть).
Так вот, теперь факты:
Первая - неудачная - попытка посадить первую ступень была в ЯНВАРЕ 2015.
Первая успешная посадка первой ступени состоялась в ДЕКАБРЕ того же 2015 года.
Как вам этот пример?

PS: Было бы действительно очень интересно увидеть исходники для вашего графика.
Заранее спасибо :)

PPS: вопрос снят - сам нашёл, это рисунок из вики :)


Edited at 2017-12-03 07:48 pm (UTC)

Да, именно из Вики :)

И спасибо за подробный комментарий, реально очень интересно было прочитать все это, хоть немного успокоил себя. Все дело в том, что я не противник Маска и его инициатив, но очень расстроен текущим положением дел, когда не имея за плечами никакого опыта забрасывания на орбиту крупных объектов при помощи Хэви, на люди выкатывается совершенно сырая и моментами прямо-таки асбурдная концепция ITS, ну и все эти остальные проекты, смысл которых от меня ускользает, потому как сделать их нормально в обозримом будущем не представляется возможным, а силы и энергия на них расходуются.
Посмотрим, что получится, но в любом случае, если все взлетит в январе - буду только раз забрать свои слова назад!

В чем обсурдность ITS, которая вам вдруг очевидна? Двигатель разрабатывается, испытывается. Полноразмерный прообраз бака создан и испытан. Опыт посадки стпеней есть, опыт использования большого числа двигателей есть, опыт двухступенчатого носителя есть. Сложнее всего с возвратом второй ступени.

Писали, что неназванные туристы заплатили за облёт луны. Это только на FH возможно?

>>Писали, что неназванные туристы заплатили за облёт луны.
Да.

>>Это только на FH возможно?
Да.
Но там ещё штук семь других "только" ...

"Заплатили", значит, что SpaceX деньги взял, и это в планах?

Ничто не забыто. Можете распечатать и повесить себе на стену: goo . gl / gtrpNv (Илон Маск искусство провала)

  • 1