?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Кто сказал "Falcon Heavy" ??
smoliarm





Итак: Илон Маск обещает - в следующем месяце запустить Falcon Heavy.
Что будет в этом первом полёте в качестве полезной нагрузки?
- Это до сих пор было загадкой. Болельщики наперебой предлагали самые разные версии, а на форуме НСФ этому посвящена отдельная тема. В качестве "самой безумной версии" было высказано предположение, что первым Тяжёлым Фалконом на орбиту выведут ... школьный автобус. Поскольку именно автобус изображён "для масштаба" на сайте SpaceX.


Так вот - авторы этой версии оказались недалеки от истины :)
Правда, с первым рейсом Falcon Heavy полетит не автобус, а Tesla-Roadster - личная Тесла Илона Маска - тёмно-вишнёвого цвета. Конечно, она поменьше автобуса - но зато и запустят её не на низкую-околоземную орбиту, а на переход к Марсу. Она будет лететь к Марсу и играть песенку Дэвида Бови "Space Oddity"...
"Если, конечно, не взорвётся на старте" - уточнил Илон.

Ну что ж - теперь для Роскосмоса просто дело чести - запустить Ангару с Ё-мобилем.
Иначе отставание от Маска станет совсем очевидно.




=========================================================================
Апдейт:
Вот как будет выглядеть Tesla Roadster внутру обтекателя Falcon:


Рисунок с соблюдением масштаба. Взят из обсуждения на форуме НСФ.

Ну, и надо добавить, что все эти планы могут поменяться.
Или вообще оказаться шуткой :)


Этот же пост на Дриме https://smoliarm.dreamwidth.org/317867.html

Posts from This Journal by “spacex” Tag

  • Подарок ко дню рожденья в три миллиона

    Кто же получил такой дорогой подарок? - Конечно, Илон Маск. Что за подарок? - а вот он - на палубе, под синим тарпом: А вот его выгружают: Это…

  • Третий пошёл

    Фотограф Джон Краус: запуск Falcon Heavy (миссия STP-2) и посадка боковых бустеров. Ну что ж, SpaceX можно поздравить с ещё одним успешным…

  • Селфи с Фалконом и подружкой

    Снимок фотографа Джона Крауса - сделан "в один кадр", без наложений и вообще - без цифровых фокусов. И, судя по следу ракеты (виден…


  • 1
>>8. РД-180 разрабатывался с 1994 по 2000. BE-4 начат в 2011. Вы, вроде, правы.
- нет, он неправ. Арифметику здесь надо делать по-другому.
Начало разработки КОНКРЕТНОГО изделия считают от точки начала ФИНАНСИРОВАНИЯ по этома конкретному Техническому Заданию.
Иногда считают от точки ФОРМУЛИРОВАНИЯ этого конкретного ТЗ, но практически (к счастью) они обычно совпадают или очень близки.
А всё, что было сделано ДО этого - идет по категории "Legacy" - то есть, доставшееся в наследство.
Теперь конкретно здесь:
РД-180 проектировался НЕ с нуля, за основу был взят РД-171. Онднако - вопреки бытующему заблуждению, РД-180 это вовсе не РД-171 "поделённый пополам" - поскольку сам РД-171 по основным характеристикам не устраивал заказчика - категорически. Была затребована глубокая переработка и сформулировано ТЗ этой переработки - эту точку и следует считать началом "разработки РД-180". ЕМНИП, это была осень (начало зимы) 1995 года. В целом - между этой точкой и поставкой заказчику первого СЕРИЙНОГО экземпляра прошло 4.5 года.
Теперь ВЕ-4: Конкурс на "двигатель для преспективной замены РД-180" был объявлен в 2015 году, победитель названы в начале 2016. Тогда же, по завершению конкурса, и был заключён контракт и открыто финансирование по ВЕ-4. ИМЕННО эту дату и следует считать началом разработки - НЕСМОТРЯ НА совпадение названий. То, что было ДО этого (2011-2015) - это идет по категории Legacy (как и десятилетие разработки РД-170/РД-171). В тот период Blue Origin работали над неким двигателем "для своих нужд", а что понадобится заказчику (USAF) - они и знать не знали. И ещё один резон - не включать эти пять лет в "период разработки" - у Blue Origin тогда не было ни денег такого уровня, ни - самое главное - доступа к Стеннису. На СВОИХ стендах - они могли испытывать ТОЛЬКО сильно уменьшенные прототипы.

Сухой остаток:
Мой исходный тезис остаётся без изменений.
Разработка ВЕ-4 считается с даты заключения контракта с USAF (2015-2016).
А если кому-то очень хочется считать её от 2011 - то тогда разработка РД-180 считается от тысяча девятьсяот восемьдесят какого-то года - когда Глушко и начал тему РД-170. По-честному - только так.

Тут много почти юридического. Я обычно поступаю проще в сопоставлении скорости разработок: сравниваю сроки очевидных событий программ, а не политические и юридические. Скажем: первое огневое испытание, первый полет.

Разумеется, и тут сложности: огневое испытание в SpaceX, чаще всего, уменьшенного образца, зачастую только какой-то важной части, к тому же. Потому что Мюллер признанный мастер прототипирования, а у нас с этим плохо настолько, что люди причастные к отрасли убеждены, что ЖРД не масштабируется, это догмат.

И первый полет, с ним могут торопиться, а могут годик выждать. Есть ведь ЖРД, которые не дождались своего полета, своего носителя.

То есть у вас правда и у захожего тролля, что редкость. Однако самое важное для меня - дух программы EELV. Надо, мол, двигатели от очень разных поставщиков, чтобы не остаться внезапно без носителя, как было после последовательных аварий Challenger и Titan. Такой пара двигателей взамен РД-180 есть: RS-68 + GEM и Merlin 1D.

  • 1