?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Кто сказал "Falcon Heavy" ??
smoliarm





Итак: Илон Маск обещает - в следующем месяце запустить Falcon Heavy.
Что будет в этом первом полёте в качестве полезной нагрузки?
- Это до сих пор было загадкой. Болельщики наперебой предлагали самые разные версии, а на форуме НСФ этому посвящена отдельная тема. В качестве "самой безумной версии" было высказано предположение, что первым Тяжёлым Фалконом на орбиту выведут ... школьный автобус. Поскольку именно автобус изображён "для масштаба" на сайте SpaceX.


Так вот - авторы этой версии оказались недалеки от истины :)
Правда, с первым рейсом Falcon Heavy полетит не автобус, а Tesla-Roadster - личная Тесла Илона Маска - тёмно-вишнёвого цвета. Конечно, она поменьше автобуса - но зато и запустят её не на низкую-околоземную орбиту, а на переход к Марсу. Она будет лететь к Марсу и играть песенку Дэвида Бови "Space Oddity"...
"Если, конечно, не взорвётся на старте" - уточнил Илон.

Ну что ж - теперь для Роскосмоса просто дело чести - запустить Ангару с Ё-мобилем.
Иначе отставание от Маска станет совсем очевидно.




=========================================================================
Апдейт:
Вот как будет выглядеть Tesla Roadster внутру обтекателя Falcon:


Рисунок с соблюдением масштаба. Взят из обсуждения на форуме НСФ.

Ну, и надо добавить, что все эти планы могут поменяться.
Или вообще оказаться шуткой :)


Этот же пост на Дриме https://smoliarm.dreamwidth.org/317867.html

Posts from This Journal by “spacex” Tag


  • 1
По-моему, это две разные вещи:
*** Сертификация ракеты для ГОСУДАРСТВЕННЫХ служащих (астронавтов) - это ОЧЕНЬ серьёзная процедура. В случае несчастья НАСА выплачивает пожизненную пенсию. В случае несчастья НАСА несёт колоссальный репутационный урон. Список можно продолжить.
НО
*** Катание частной фирмой (к которой НАСА относится ЛИШЬ как заказчик) - на частной ракете (к которой НАСА вовсе отношения не имеет) - частных туристов: не касается НАСА никоим образом.
ПРИ ЭТОМ
Государственная регистрация такого предприятия в США - безусловно необходима. НО именно как регистрация - государство лишь СЛЕДИТ, чтобы были соблюдены законы, правильно оформлены юридические документы и куплены адекватные страховки. И *разрешительной* компоненты здесь нет - если всё оформлено ОК - федералы не вправе отказать.

>>Только после сертификации, как я представляю, а ее для Heavy уже не предполагают.
- Если это так, то это означает, что американские астронавты не будут летать на Falcon Heavy.
Но сейчас, после только одного полёта, об этом рано говорить.
Может повернуться по-разному.

Все увязано во времени, не абстрактно. Неудачи, даже не катастрофические, с любыми полетами людей на Dragon обернутся и проволочками в NASA. Когда принимали решение, предполагалось, видимо, что сертификация будет. Все на то указывает. Но нет, в NASA передумали торопиться.

То есть вы абстрактно, может бытьт, правы. Но рассматривать такой расклад смысла не видно. Осложнения не чисто юридические.

  • 1