?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Ирония Судьбы, или с лёгким паром
smoliarm


Апдейт:
*Установлена причина выхода из строя ангольского спутника*
Поскольку речь идёт о *выходе из строя*, то похоже, что спутник действительно потерян.
Обычно спутники-ретрансляторы ГСО имеют изначальный запас по батареям примерно на 12 часов.
Если за это время не удалось раскрыть солнечние панели и сориенировать аппарат на солнце - то после 12 часов он "умер".

Апдейт 2:
Анатолтй Зак сообщает, что со спутника стала поступать телеметрия.
Это ещё не "связь со спутником восстановлена", как пишет МК, но и это - очень хорошо.
Потому что если есть дыхание и прощупывается пульс - значит, перед вами пациент.

В общем - удачи команде РКК!

Апдейт 3:
Роскосмос, 29.12.2017 08:23
РКК «ЭНЕРГИЯ». КА «АНГОСАТ» - СВЯЗЬ ВОССТАНОВЛЕНА
"Специалисты РКК «Энергия» получили телеметрическую информацию с космического аппарата «Ангосат», запущенного 26 декабря... "
"... телеметрическая информация...  показывает, что все параметры бортовых систем аппарата в норме. "


Апдейт 4:
НСН, 12 Января 2018 в 09:37
Источник: Спутник «Ангосат» окончательно перестал функционировать
"Спутник окончательно перестал функционировать. Не раскрылись солнечные батареи. Телеметрия работала всего 15 минут», - заявил собеседник НСН. Когда именно это произошло, источник не уточнил."


Posts from This Journal by “Роскосмос” Tag


  • 1
Нет, платить там не надо. Убытков и без того хватит.
Наоборот - он теперь НЕ займёт отведённое ему место - и Росиия потеряет права на этот орбитальный слот.

Спутники на ГСО не "стоят". В смысле - они там не стоят как стул на полу. Из-за гравитационных возмущений (Луна, Солнце, неидеальнось гравитационного поля Земли) спутники норовят "съехать" со стационара. И начинают дрейфовать - к западу, если съехали наружу, и к востоку - если наоборот. Это пресекают периодической коррекцией орбиты, на это тратится топливо - и запас этого топлива и определяет "срок жизни" спутника. Когда запас на исходе - спутник уводят на "могильную" орбиту (емнип, не менее 600 км от ГСО) и пассивируют.

Насколько я понял из сообщений и комментов на НК и НСФ, Фрегат вывел Ангосат точно "куда надо" - на орбиту выше ГСО на 150 км. После чего Фрегат сам себя увёл на "могильную" орбиту (завтра-послезавтра появятся TLE его орбиты - тогда увидим точно). А Ангосат примерно через 40 минут после отделения от Фрегата - сдох. И превратился в ещё один мертвый объёкт в опасной близости от ГСО. За ним теперь будут следить, и если его орбита со временем изменится так, что подойдет близко к ГСО - спутникам на этом участке придётся совершать манёвры расхождения. И тратить топливо.

Ещё одна опасность - это свои аккумуляторы Ангосата. Они НЕ пассивирован, и соответственно, его аккумуляторы не были выведены на безопасный режим. Кроме того, есть подозрение, что причиной отказа было КЗ. Соответственно - есть опасность, что может случиться и другое КЗ - которое приведёт в взрыву аккумуляторов. И образованию ОБЛАКА обломков.

В общем - сейчас за этим участком ГСО следят ОЧЕНЬ внимательно.

а где можно узнать доступным дилетанту языком про ГСО слоты, как их распределяют, кто, итп?

и главный вопрос, сколько всего есть слотов?

>>а где можно узнать...
- здесь :)

>>доступным дилетанту языком...
- если ему доступен английский ;)

>>про ГСО слоты, как их распределяют, кто, итп?
кто? --
International Telecommunications Union
как? --
http://www.itu.int/

А интересно, существует ли юридический прен-цен-дент, о выводе спутника из строя другим, потерявшим управление? В экстеррриториальном космосе. И где, чисто теоретически, подобные дела могут разбираться?

Существуют прецеденты столкновений - спутников с "космическим мусором".
И есть один случай столкновения двух спутников -
10 февр 2009 столкнулись спутники Iridium 33 (работающий) и мертвый (давно) советский Космос-2251. Подробности в вики:
https://en.wikipedia.org/wiki/2009_satellite_collision
И компютерная симуляция столкновения:
https://www.youtube.com/watch?v=_o7EKlqCE20

Спасибо. Это-то да, но Википедия молчит именно о юридических последствиях. Например, получил ли Иридиум некую компенсацию, и как подобные коллизии (хехе) разруливаются в общем случае?

А какие тут могут быть юридические последствия?
Законы эти ещё предстоит написать :)

>>Например, получил ли Иридиум некую компенсацию
- если спутник был застрахован - то да.
А от России - нет.

>>и как подобные коллизии (хехе) разруливаются в общем случае?
А это пока что единственный случай, и общего подхода к *разруливанию* СЛУЧИВШИХСЯ столкновений - нет.

Есть, однако, свод правил (мероприятий) по Space Debris Mitigation. Которые называются Guidelines, т.е., "рекомендации".
А у рекомендаций есть такая особенность - им можно и НЕ следовать.
И одна космическая держава (не будем тыкать пальцем) этим успешно занимается.

Кстати, SpaceX в этом отношении рекордсмены - после них на орбите остаётся ОЧЕНЬ МАЛО мусора. В этом году у них вроде вообще не осталось такого, что уже не сошло или не сойдёт в течение года.

Ага, спасибо, что-то подобное и подозревал.

  • 1