?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Так где же Тесла?
smoliarm


Первое сообщение орбитальных параметров Теслы оказалось с ошибкой, и сейчас много недоумений – долетит ли она до Пояса Астероидов, прилетит ли на Марс, и вообще – где она?

Поскольку SpaceX вчера ошибку исправили, и орбита подтверждена независимыми наблюдателями – то на эти вопросы можно ответить. Я же – для наглядности – просто нанёс правильную орбиту на первоначальную схему.

Я ещё добавил орбиту Земли (красным цветом) с засечками на местах зимнего и летнего солнцестояний, а также весеннего и осеннего эквиноксов. Лиловым цветом показана правильная отбита Теслы с основными параметрами. Стрелками отмечены – первое пересечение орбиты Марса и апогелий, и показаны примерные даты – когда Тесла достигнет этой точки.

Наблюдатели также подтверждают, что Тесла и верхняя ступень Фалкона летят *единым куском* – не разделившись.  Сейчас они видны как объект 17-18 звёздной величины, то есть, в любительский телескоп их ещё можно увидеть. Но это ненадолго  :)

Вот, собственно, и всё про Теслу. Она улетела, праздник кончился, начинаются серые будни. На завтра в Внденберге назначен Static Fire для следующего пуска (испанский военный спутник PAZ и два прототипа Старлинков), сам запуск запланирован на 17 февраля. А ещё через пять дней, 22 февраля – пуск Hispasat  из Кейп Канаверал.



Этот же пост на Дриме https://smoliarm.dreamwidth.org/325122.html
Tags:

Posts from This Journal by “spacex” Tag

  • Кто сказал *Стархоппер*?

    Дикий Запад - он был и останется диким!

  • Поймали!

    Rocket fairing falling from space (higher res) pic.twitter.com/sa1j10qAWi— Elon Musk (@elonmusk) August 7, 2019 А кто нибудь знает - можно…

  • Вот когда ПРИЛЕТИТ ...

    Политинформация о происках Илона Маска (после происков – танцы) Мне дали ссылку на интересный обзор в Блумберге (спасибо, jr0 !)…



  • 1
По первому:

>>Так поделитесь своими знаниями, объясните мне - чем так важна именно высота отделения боковых ступеней?


Два момента. Если рассматривать вопрос чисто теоретически, без привязки к параметрам Земли, то высота отделения боковых ступеней (разгонных блоков) играет роль в степени своей пропорциональности к траектории (и длине) вывода на орбиту (пусть и НОО), за один разгонный период (без дальнейшей корректировки). Высота отделения боковых ступеней не может составлять ничтожный процент, а укладывается в приличную часть всего подъема.

Что касается пусков с Земли, то начет указания 63 км как на нечто слабое - я не прав. (На самом деле с Фальконом-Хеви боковые ступени отсоединились на 60 км, но дело не в этом.)

Следующее пояснение оно больше относится к самому себе, нежели к Вам - дело в том, что применительно к условиям планеты Земля, работа первых ступеней составляет около 2 минут и их отход планируется на высотах от 45 километров до 60. Чем так важно попадание в этот диапазон, описать можно схематичными понятиями: высотой и конфигурацией стартового и разгонного участков, полезной нагрузкой, общей массой и мощностью, тяговооруженнностью всех ступеней, допустимой перегрузкой, дальнейшей судьбой ступеней, экологическими задачами.

Делать вывод об исполнении поставленной задачи можно только по факту сравнения заданных параметров пуска с параметрами фактическими. Поскольку с заданными параметрами я не знаком, то мой вывод об успешности или неуспешности не более, чем просто слова.

ЗЫ. По второму тоже выскажусь.

Насколько я понял, курса Орбитальной Механики у вас не было - это так?

Да уж, нарвались не на профессора Сихарулидзе.

Однако при всем этом выскажу два сомнительных момента. Относительно пуска. Я набросал таблицу данных телеметрии - высота и скорость ЛА -Falcon 9 и Falcon Heavy.
Falcon 9 (старт 18.01.2018) выводил на орбиту спутник SES-16/GovSat-1 массой 4230 кг. А Falcon Heavy - автомобиль Тесла m приблизительно 1300 кг. Однако вот какие показатели до времени полета 2 мин 30 с. Какого-либо явного преимущества Falcon Heavy с двумя боковыми ступенями не наблюдается.


Edited at 2018-02-14 04:52 pm (UTC)

Именно поэтому я и задал вам вопрос - на который вы не ответили.
На будущее, имейте в виду - я не задаю ненужных вопросов.
Если бы у вас был такой курс - вы бы знали с самого начала, что делаете бессмысленную работу. Если б вы ответили - я б вам сразу сказал, что вы ищите НЕ ТО и НЕ ТАМ :)
Различие проявляется не здесь.

Сравните скорость на момент отделения верхней ступени - вот там можно увидеть разницу.

И главное:
В том мире и в том, скажем так - конструкторском менталитете - на первом полёте принципиально новой ракеты НИКОГДА не пытаются показать полный перформанс.
Если взять за пример Сатурн 5, то на его первом пуске была продемонстрирована грузоподъёмность примерно в 20% от того, что он поднимал потом на TLI на последних трех полётах Аполло.
И это не просто нормально - только так там и работают.
Первый пуск должен продемонстрировать СОВСЕМ другое - общую работоспособность всех систем и концепта в целом.

Если же вернуться к Сатурну - то даже на полёте Аполло-10 он показал грузоподъёмность всего в 85% (емнип) от номинала.
Ну и что? - ничего. Так они работают. И у них - получается.

Второй момент - можно ли назвать полноценными испытаниями запуск Falcon Heavy с полезной нагрузкой 1300 кг. Когда полезная нагрузка там заявлена в 63 тонны. И дело даже не в баллистике и высотах орбит, а банально в проверке механической прочности. Поскольку боковые ступени соединены с центральным блоком крепежными устройствами. Как раз эти крепления выпали из полноценного тестирования.

>>Второй момент - можно ли назвать полноценными испытаниями запуск Falcon Heavy с полезной нагрузкой 1300 кг.
- Несомненно.
Если вас волнуют прочностные характеристики, то
*** Вес второй ступени с топливом и обтекателем примерно 120-125 тонн.
*** Давление, которое испытывает обтекатель в период MaxQ - и передаёт на верхнюю ступень - обычно гораздо больше, чем собственный вес ПН.

>>Когда полезная нагрузка там заявлена в 63 тонны.
- относитесь к этой цифре как к некой абстракции - такие нагрузки на НКО - невостребованы. Они никому не нужны - в сегодняшней реальности.
А вот грузоподъёмность на ГПО, на переход к Луне или Марсу - это востребовано. На них и следует ориентироваться.

>>Как раз эти крепления выпали из полноценного тестирования.
- нет, наоборот.
Именно эти системы и были одним из основных предметов тестирования на этом полёте.
И этот тест они прошли успешно, и был он - полноценным.
У вас видимо и с общей физикой нелады:
Выпишите на листок ОБЩИЙ вес Falcon Heavy и сравните его с 63 тоннами. Какая это доля в процентах? - То-то и оно.
А теперь осталось сообразить, что при взлёте каждая из боковин создаёт ТРЕТЬ тяги и эту треть - передаёт через крепления на центральный бустер.

Давайте на этом закончим, попробуйте дальше разобраться сами.

Edited at 2018-02-14 06:30 pm (UTC)

Спасибо!

Диспут окончен. Ваш текст осмысливаю.

  • 1