?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Он будет конкурировать с Илоном Маском!
smoliarm
(уберите детей от монитора)
.


Гендиректор "С7 космические транспортные системы" Сергей Сопов

ТАСС,15 марта 2018: «Ракета "Союз-5" не устраивает нового владельца "Морского старта" из-за высокой стоимости»

Стоимость должна быть ниже, чтобы можно было конкурировать с ракетами Falcon 9 компании SpaceX, отметил гендиректор "С7 космические транспортные системы"

"Ракета Союз-5" в таком виде, в каком его представляют, нам не нужен. По сути, это потолстевшая и потяжелевшая ракета "Зенит". Зачем делать новый "Зенит", чтобы через 15 лет он устарел? Основополагающий момент для нас - это цена, и здесь мы не можем найти общий язык с нашей промышленностью", - сказал Сопов.

Несколько моих комментариев:

Потолстевшая - ??
– Как может потолстеть четырёхметровый Зенит, если предельный ж/д габарит (из РКЦ Прогресс) – это 3.85 метра? По воздуху возить – первые ступени? – так он золотой будет...

Потяжелевшая - ??
– Как может потяжелеть Союз-5 – с тем же самым маршевым двигателем, что и у Зенита?

мы не можем найти общий язык с нашей промышленностью
- тогда делайте ракеты сами. Как Маск.

А если вы не можете делать ракеты и не можете найти общий язык, то возникает недоумение – а зачем вы тогда нужны?.


Этот же пост на Дриме https://smoliarm.dreamwidth.org/327640.html

Posts from This Journal by “роскосмос” Tag

  • Капитуляция с эпиграфом,

    обзором прессы, эпилогом и дискотекой Эпиграф: «Мой юный читатель! Конечно же, ты ходишь в секцию ракетомоделирования, и тебе…

  • ЧЕТВЕРТАК

    (Юбилей с дискотекой) 11 мая состоялся очередной запуск Falcon 9 со спутником для Бангладеш, Bangabandhu-I. Отработав своё, первая ступень…

  • Мартовский подсчёт цыплят

    или «Когда Россия будет запускать больше, чем Илон Маск – вот тогда поговорим» В прошлом ноябре я делал уже подобную диаграмму,…



  • 1
А что за "нафтил"?
Это то же самое, на чём летал в конце 80х Союз-У2?
Если да, то, боюсь, ничего не выйдет - возобновить его производство сейчас уже не получится.

>> РКК Энергия - успешное предприятие, не Хруничев какой.
- ну давайте посмотрим.
Сравним результаты за *пост-советский* период:

Хруничев
========
за пару десятков лет сделали ракету Ангара-5, которая всё-таки один раз слетала.
При этом оказалось, что в нынешнем виде - то что получилось - уступает Протоны в грузоподъёмности (немного), зато превосходит его по цене ... в два-три раза (а по закупочным ценам Ангары 1.2 получается в 3.5 раза)
Но - что ни говори, а они сделали *новую ракету*.

РКК Энергия
===========
За тот же период они не сделали ничего нового, они только модифицировали старый Союз.
И результаты получились примерно такие:
*** Союз 2.1Б превосходит Союз-У на 15% по грузоподъмности (теоретически, на практике не показано);
*** Союз 2.1Б превосходит Союз-У на 40-45% по цене (на практике - показано);
*** Союзы 2 превосходят "старые Союзы" (-У и -ФГ) по аварийности почти вдвое (на практике).
- хвастаться тут решительно нечем, особенно удручающим выглядит третий пункт.
Но увы, есть кое-что похуже:
Они не сделали ничего НОВОГО - в течение ТРЁХ ДЕСЯТКОВ лет.
За это время они - безусловно и неизбежно - потеряли тот кадровый потенциал, который был способен конструировать что-то новое.

Я не могу себе представить - как в течение двух-трёх лет - они могут выдать что-то новое.
Строго говоря, я сильно сомневаюсь, что за такой срок они смогут просто скопировать Зенит и перенести его изготовление в Россию.

Вот это и есть главная проблема - на мой взгляд.
Но не блок ДМ.

> А что за "нафтил"?
альтернативнон название керосина РГ-1

"Союз-У2" использовал чисто синтетическое горючее "синтин" он же "циклин".

Edited at 2018-03-16 03:15 pm (UTC)

Нет, это другой керосин, не РГ-1. Точнее, это заменяющая РГ-1 микстура.

+ Важно, что нафтил хорошо испытан на блоках ДМ.

Edited at 2018-03-16 03:58 pm (UTC)

1. Нафтил. Выбора нет, керосин кончился, как ни странно, именно тот, что шел на Союзы. Его добывали из единственной скважины, якобы.

В 2016 РКК официально объявили о переходе на нафтил. Не стоит путать частников и государство, они не страдают импортозамещением здравого смысла, а покупают НДМГ для Протонов в Германии, потому что дешевле. Например. Есть и хтонический НДМГ с запахом родины.

2. Хруничев и Энергия:

- Ангара - неудача разработки, растрата порядка $10 млрд ни на что.

+ Союз 2.1 и Союз 2.1в - самоокупаемые разработки, несмотря даже на неудачи. Поставляет верхние ступени себе и Хруничеву - это именно высокие технологии и новые разработки. Сложно, но сделали из Протона и Зенита носители на ГПО.

- Протон и ILS загнулись не раз, банкроты. Заказчики потеряны, кроме тех, кто согласен потерпеть в пользу демонополизации мирового рынка услуг.

+ Энергия избежала банкротств, поступательно развивается. Им заказали One Web из Куру. Успешно лавируют и плодотворно сотрудничают. Сотрудничество - главная надежда.

Они сделали носитель за свои, насколько знаю, - Союз 2.1в. Небывало в России. К тому же, по слухам, разрабатывала "молодеж" КБ.

3. Ну и блок ДМ. Он-то устарел, с одной стороны, но именно в нем то, что надо: многократное включение после длинных выключений, нафтил. Нужен новый "блок" большего размера, чтобы заменить и вторую ступень.

Edited at 2018-03-16 03:49 pm (UTC)

"Содержит большое количество нафтеновых кислот, из-за чего имеет высокую кислотность, поэтому после выделения фракции из нефти её подвергают защелачиванию с последующей водной промывкой. Длительные испытания показали, что при использовании этого топлива в авиадвигателях имеют место повышенные смолистые отложения, из-за чего срок службы двигателей сокращается в два раза." (ц)

Давно применяется на семействе разгонных блоков ДМ.

Да, ничего такого в нём нет, просто керосин из другого месторождения.

Читая Ваш комментарий, поймал себя на мысли - на фоне подобных успехов можно ли всерьез воспринимать недавние реляции о ракете с ядерным приводом и Сармате? Кто сейчас подобное может создать?

Насчет ядреного привода - то это проект не новый и вопрос даже не в принципиальной возможности создания, а в практически непреодолимых проблемах заражения ЯО.
https://tnenergy.livejournal.com/128546.html

Все-таки ракета с ядерной силовой и ракета, сделанная во многом по старому образцу, но без Украины, - две большие разницы. Первое - очевидное наглое вранье, которое зачитал лох и невежда президент РФ.

РКК Энергия
они только модифицировали старый Союз

Тут не совсем так.
Модернизацию "старого Союза" в "Союз-2" проводило ЦСКБ (г.Самара; головная организация) в кооперации с НПО "Энергомаш" (г.Химки; ДУ 1-й и 2-й ступени), КБХА (г.Воронеж; ДУ 3-й ступени), НПОА (г.Екатеринбург; система управления).
НПО "Энергия" участвовало в этом проекте вначале как разработчик новой 3-й ступени с ДУ многократного включения, потом как разработчик нового РБ, но в конце-концов было послано лесом.

Но "Союз" РКК "Энергия" таки модернизировали. Но не РН, а пилотируемый корабль.

такиедела...

О, спасибо за поправки!

Тогда несколько вопросов - поскольку по части кто-есть-кто в российском космопроме - я совершенно не разбираюсь. То есть - на нуле :)

А Воронежское КБХА - это не филиал ли Хруничева?

И кто является *генподрядчиком* (или *агрегатором*) для Союза-2 ?

Скажем, по аналогии с ULA, скажем:
Для Атласа:
*** двигатели для Атласов покупают у компании Amros, обтекатели поставляет щвейцарский РУАГ, и т.д., но *генподрядчик* - это United Launch Alliance.

В случае Союза-2 кто-то выполняет такую роль? Или там *колхоз без крыши*?

Воронежское КБХА входит в состав НПО "Энергомаш".
В соста "Хруничева" входит Воронежский Механический Завод. Тот самый на котором произошла "припойная" история, после которой его собирались передать от "Хруничева" "Энергомашу".

По "Союзу-2" "генподрядчиком-агрегатором" было ЦСКБ (сейчас входит в АО "РКЦ 'Прогресс'"). Заказчиком разработки -- "Роскосмос" и Военно-космические силы в виде соответствующего управления МО.

Энергомаш. Хруничевцев унизили недавно переводом под технологический надзор Энергомаша. Омский Хруничев тоже лажает.

Так что не все гниют заживо одинаково.

Вклад КБХА в Союз-5 - ключевой.

  • 1