?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Он будет конкурировать с Илоном Маском!
smoliarm
(уберите детей от монитора)
.


Гендиректор "С7 космические транспортные системы" Сергей Сопов

ТАСС,15 марта 2018: «Ракета "Союз-5" не устраивает нового владельца "Морского старта" из-за высокой стоимости»

Стоимость должна быть ниже, чтобы можно было конкурировать с ракетами Falcon 9 компании SpaceX, отметил гендиректор "С7 космические транспортные системы"

"Ракета Союз-5" в таком виде, в каком его представляют, нам не нужен. По сути, это потолстевшая и потяжелевшая ракета "Зенит". Зачем делать новый "Зенит", чтобы через 15 лет он устарел? Основополагающий момент для нас - это цена, и здесь мы не можем найти общий язык с нашей промышленностью", - сказал Сопов.

Несколько моих комментариев:

Потолстевшая - ??
– Как может потолстеть четырёхметровый Зенит, если предельный ж/д габарит (из РКЦ Прогресс) – это 3.85 метра? По воздуху возить – первые ступени? – так он золотой будет...

Потяжелевшая - ??
– Как может потяжелеть Союз-5 – с тем же самым маршевым двигателем, что и у Зенита?

мы не можем найти общий язык с нашей промышленностью
- тогда делайте ракеты сами. Как Маск.

А если вы не можете делать ракеты и не можете найти общий язык, то возникает недоумение – а зачем вы тогда нужны?.


Этот же пост на Дриме https://smoliarm.dreamwidth.org/327640.html

Posts from This Journal by “роскосмос” Tag

  • Капитуляция с эпиграфом,

    обзором прессы, эпилогом и дискотекой Эпиграф: «Мой юный читатель! Конечно же, ты ходишь в секцию ракетомоделирования, и тебе…

  • ЧЕТВЕРТАК

    (Юбилей с дискотекой) 11 мая состоялся очередной запуск Falcon 9 со спутником для Бангладеш, Bangabandhu-I. Отработав своё, первая ступень…

  • Мартовский подсчёт цыплят

    или «Когда Россия будет запускать больше, чем Илон Маск – вот тогда поговорим» В прошлом ноябре я делал уже подобную диаграмму,…



  • 1
1. Откуда дровишки? Точно не вдвое. Да и волнует скорее цена пусковой ступени.

2. Откуда дровишки? Именно Зенит был лучшим стоимостным соперником.

2.
О цене (и себестоимости) РД-171 и 171М ходит много всяких *кривотолков*. Да и прямой лжи хватает.
Вот если б кто нашёл на сайте госзакупок такую инфу - это было бы здорово :)

А так, по аналогии с РД-180, можно предположить, что продавать РД-171М по цене меньше 20 M$ - у Энергомаша не получится.
Если же сделать его СОВСЕМ аналогом РД-180 (т.е., чтоб к нему не нужны были никакие БИМы, всё для себя делает сам) - думаю, что цена возрастёт ещё на четверть.

Так что заявление
>>цена только одного движка первой ступени дороже всей Ф9.
- на мой взгляд, не далеко от истины.

1.
Что касается сухого веса ступеней - можно глянуть у Эда Кайла:
Falcon 9 Block 5
s1 = ~27.2 t? burnout
s2 = ~4.5 t? burnout
- у Эда эти цифры из моделирования по доступной телеметрии, и это ОСТОРОЖНЫЕ оценки, т.е., они "завышены".
И для первой ступени - это по "посадочным данным". Т.е., для одноразовой s1 надо выкинуть тонны две - ноги и цилиндры.
Да, и Лу Шефер в своих моделях использовал для s2 4.1 тонны. И у него вроде неплохо совпадало.
И ещё - количество топлива ("используемое")
s1 = 418.7 t
s2 = ~111.5 t

Теперь Зенит:
s1 - Empty Mass / Propellant Mass ... 29 t / 320 t
s2 - Empty Mass / Propellant Mass ... 8.9 t / 80.6 t

То есть, если ставнивать ПРОСТО "пустой вес" - то разница небольшая. Хотя вторая ступень Зенита - действительно вдвое тяжелее, а берёт меньше топлива.
Но вот если мы будем сравнивать ПРОЦЕНТ ("сухой" вес к полному), то разница будет уже ОЧЕНЬ существенная.

Так что black_semargl недалёк от истины - на мой взгляд.

И это только двухступенчатый Зенит, которому еще нужен РБ. А у Фалкона вторая ступень изначально и "швец и жнец" - многократного включения и тащит от 80 км до ГПО, верно?
Кстати, а какая была вторая ступень у Фалкон Хеви? И какая будет - точно такая же как и для Ф9 или м.б. заимеет, например, увеличенные баки?

>>>Кстати, а какая была вторая ступень у Фалкон Хеви?

Точно такая же.

>>> И какая будет - точно такая же как и для Ф9 или м.б. заимеет, например, увеличенные баки?

Об этом есть разговоры в интернетах (более крупная вторая ступень на более мощном двигателе, Рапторе). Но нет никаких официальных заявлений. И есть достаточные авторитетные мнения, что это не будет делаться по экономическим причинам - ожидаемый спрос на запуски Хэви не оправдывает разработки новой ступени.

Просто сам по себе дизайн чисто двухступенчатого Фалкона необычен - когда вторая ступень не просто выводит на опорную орбиту а еще умеет распихивать ПН по местам. Вернее, это даже не "необычно", а просто офигеть как круто.
По поводу июньского запуска Хеви уже есть инфа:
"В ходе миссии STP-2 вторая ступень Falcon Heavy будет включаться как минимум трижды – и, возможно, больше – для вывода спутников на два разных типа орбит.
Большая часть полезных нагрузок STP-2 будет выведена на круговую низкую околоземную орбиту с высотой около 720 км и наклонением 24 градуса. Затем вторая ступень Falcon Heavy отправит спутник DSX на эллиптическую орбиту с перигеем 6000 км, апогеем 12.000 км и наклонением 43 градуса."

Ребята на НСФ насчитали пять включений :)
И тоже - как минимум.

Вообще, по-моему, такого Марлезонского балета - американские ракеты никогда не делали.

Просто движок с многоразовым запуском. А на ступени бак с TEA-TEB для зажигания в нужном количестве порций.

>>> И какая будет - точно такая же как и для Ф9 или м.б. заимеет, например, увеличенные баки?
Пока в плане запусков нет требующих увеличенной ступени.

2. Ну разумеется, лжи много. Это же не повод добавлять к ней кривотолки. Удовлетворительно точных сведений нет даже о Falcon 9.

Оценку стоимости закупки РД-171М я привел ниже, вам она теперь доступна.

1. То есть разница вдвое никак не очевидна. Пока очевидно другое соотношение.

1. Ну вот выше хороший расчёт, хотя из веса надо ещё и вес межступени с рулями выкинуть.
Хотя ситуация скорей оптимистичней - сухая s1 порядка 20т
2. РД-181 продают по 16.5М, РД-180 по 35М - соответственно РД-171 будет порядка 75.
Внутренняя цена в рублях конечно где-то вдвое ниже - но и Маск тратит из своего кармана сильно меньше продажной цены.
Т.е. Зенит действительно был соперником - но его продавали чуть выше себестоимости изготовления экземпляра - а у Ф9 половина дохода шла на разработку. Не с неба же поллярда на ФХ появились - а только когда получилось 20 раз в год Ф9 запустить. А до этого у него на разработку ФХ просто денег не было.

1. То есть не вдвое.

2. Нет, цена РД-171М была намного ниже в долларах. Зато он отказывал иногда. Есть множество обстоятельств технологии, которые могут менять издержки чуть не в разы.

РД-180 участвует в совсем другой цепочке, иные цели оптимизации.

Важно, что вы свои догадки предлагаете как очевидные факты.

"Двигатели РД171М изготавливает российское научно-производственное объединение "Энергомаш" им. академика Глушко. Они используются в составе РН "Зенит" для реализации программ "Морской старт" и "Наземный старт". Цена двигателя – $13,5 млн. Стоит отметить, что еще три года назад стоимость двигателей РД171М, поставляемых в Украину, была практически в два раза ниже."

Спасибо.
Я так понимаю, что последний абзац - это цитата из статьи 2011 года:
https://delo.ua/econonomyandpoliticsinukraine/ceny-na-rossijskie-dvigateli-d-159520/
А взяли вы её, наверное, из этой темы на форуме НК:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic12112/
Там есть ещё тема, конкретно по ценам:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic12112/
- довольно много интересного :) в частности, фото в первом посте.
=============================

Теперь по вашему
>>Оценку стоимости закупки РД-171М я привел ниже, вам она теперь доступна.
- эту оценку я знаю, но, к сожалению, она не решает проблемы -
вопрос цены РД-171М (как и РД-180) черезвычайно запутанный - как был, так и остаётся.
И у меня сильное подозрение, что путанница там намеренная, по крайней мере - отчасти :)

Нет, на форум НК хожу редко и почти не хожу в старые темы. Поискал, нашел. С моими оценками и памятью совпадает, с объявленной ценой пуска - тоже, с соотношением цен пуска Протона и Зенита - опять.

Я знаю, что цены эти странные, а Энергомаш получал дотации. Но межгосударственная трехсторонняя схема сделок делает их яснее.

1. Если не считать вес движков, а только сами баки - то вдвое.
2. Именно что - была. Лет 10 назад. И продавали его для последующего реэкспорта в составе ракеты - зачем два раза таможне платить? Выставили по-минимуму.

  • 1